Ауримас Кулешюс: „Развитие логистического предприятия рождается в сердцах всех работников“

10975

Логистическое предприятие с участием литовского капитала „Magnus Logistics“ существует на рынке ещё только 4 года, однако эхо его деятельности уже далеко слышно на международной арене грузоперевозок. В этом году фирма планирует достичь оборотов в 75 млн. литов, а в следующем — 100 млн. литов. У целеустремлённых сотрудников предприятия достаточно смелости постоянно расширять свою деятельность. Представители компании уверены, что возможности специалистов по логистике достаточно широки за пределами Литвы — свою нишу на международном рынке может найти практически каждая литовская компания. „Сразу сделать это сложно, однако нужно искать, пробовать и просто терпеливо и усердно работать“, — рассказывает руководитель проектов ЗАО „Magnus Logistics“ Ауримас Кулешюс. Нам удалось пообщаться со специалистом по поводу стратегии деятельности предприятия, ситуации на рынке Литвы и за её пределами.

 

Ауримас, что заставляет вас двигаться вперёд?


Цель стать первыми и самыми сильными в Европе. Это не только моё желание, но и цель всех работников предприятия, котрую мы обязательно достигнем.

 

Сколько специалистов по логистике работает в „Magnus logistics“?
 

Двигатель предприятия — команда из 40 профессионалов. Мы все являемся идейными лидерами, все верим в удачу, имеем багаж профессиональных знаний и собрались для того, чтобы завоевать Европу.

 

Звучит несколько нереально. Неужели вы все верите в удачу и полностью отдаётесь логистичской деятельности?
 

Именно так. И хоть в нашем коллективе сталкивается много различных интересов, мы не распались, видимо, потому, что имеем общую цель. Когда цель у всех одна, то в бизнесе всегда можно вывести производное и найти компромисс. И хоть мы все разные, у нас общая задача. Мы уважаем своих работников, клиентов и перевозчиков. Мы стараемся быть лучшей командой для работников, надёжным партнёром для клиентов и перевозчиков.

 

Что изменилось в вашем предприятии с начала его деятельности?
 

В принципе изменилось немногое. И тогда, и сейчас наша цель — работать на международной арене, сотрудничая с большими концернами. Теперь у нас больше клиентов, партнёров и консультантов. Но, несмотря на всё это, на европейском транспортном рынке мы лишь капля в море. Мы думаем, что будем расти столько, сколько сможем, приспосабливаясь к изменениям на рынке. Никто не может сказать, до каких пределов должна расти фирма. Это решает только команда наших работников.

 

И что же вы решили?
 

Наши работники решили в ближайшее время вырасти на 30%. В следующем году мы планируем увеличить наши денежные обороты до 100 млн. литов. И всё же мы не собираемся принимать новых работников. Наша задача — увеличивать эффективность, поэтому в своей деятельности мы применяем модель „бережливой логистики“ („лин“). Ведь используя эту модель на практике, некоторым фирмам удалось увеличить эффективность в 3 раза, при этом дважды снизив расходы.

 

В принципе, наши внутренние ресурсы позволяют расти ещё больше, но для этого придётся слишком напряжённо работать — большее часов в день без отпусков. Мы этого не хотим, потому что пытаемся беречь себя. Уставший мозг может сделать много ошибок, а даже самая мала ошибка может много стоить.

 

Из того, что вы говорите, можно сделать вывод, что нагрузка на предприятие действительно немалая…
 

Дума, что нагрузка оптимальная. Команда из 40 человек должна справляться с 2500 грузами в месяц. Хоть это и немало, по сравнению с эффективностью работы европейских предприятий мы отстаём в 2-3 раза.

 

Как вы мотивируете свою команду?


Во-первых, сама команда должны быть заинтересована в увеличении эффективности. Дневные, недельные падения случаются у всех. У нас нет каких-то особенных мотивирующих средств, но они и не нужны, так как люди, пришедшие к нам работать, и так достаточно мотивированы.

 

Главное не испортить их. Думаю, что каждый наш работник имеет достаточно ответственности и заинтересованности. Мы стараемся не принимать людей и не тратить их время, если видим, что не создадим человеку нужных условий для достижения желаемого результата.


Если у работника не хватает ответственный или заинтересованный в достижении своих целей, то он не задерживается на нашей фирме.

 

Каким образом вы выбираете работников?
 

У нас нет специальной методики. За год текучесть кадров у нас составляет 5-10%. Это происходит по разным причинам. Но самые сильные работники остаются. Мы рады, что ядро нашей компании остаётся неизменным. Я думаю, что сильные и профессиональные работники, словно магнитом, притягивают таких же новичков, желающих развиваться самим и расширять деятельности компании.

 

Кого представляет собой хороший работник?


Это работник, нашедший себя в такой непростой деятельности, как логистика. Логист должен быть серьёзным, целеустремлённым, мотивированным человеком, никогда не опускающим рук. Он должен получать удовольствие от своей работы. Наш принцип — взаимное сотрудничество.

 

Наша фирма — это не только рабочее место или источник доходов. Это место, где каждый член команды имеет возможность достичь своих стремлений и помочь в этом другим.

 

Сейчас предприятия, занимающиеся логистикой, переживают нелёгкие времена. Как, на ваш взгляд, можно улучшить ситуацию?


Главное работать с платёжеспособными клиентами. Тут нет какой-то особой формулы — должна быть методика, нужно уметь управлять риском, придерживаться своих принципов. Ясно одно — нужно всегда действовать, несмотря на подъёмы и падения на рынке.
Как когда-то сказал Дарюс Моцкус (зам. авт. — идейный руководитель „MG Baltic“): „Если ты стоишь на месте, значит, падаешь вниз“ 


Мы не всегда являемся конкурентами другим литовским транспортным и логистическим компаниям. Пусть лучше репутация наших конкурентов в Европе будет лучше, а не хуже. Почему? А потому, что это формирует представление обо всех литовских логистах и перевозчиках.
 

Если хоть один раз кто-то испортил свою репутацию в глазах иностранного клиента или партнёра, то формируется плохое мнение обо всей стране.
 

Обычно мы слышим, что не какая-то конкретная литовская фирма обманула иностранных клиентов, а что все транспортные компании Литвы работают плохо. Вернуть хорошую репутацию Литвы стоит немало усилий, однако это возможно, хоть и стоит крупных денег. Когда мы начинаем работать с иностранным клиентом или партнёром, успевшим разочароваться в нашей стране, то мы сталкиваемся с большими требованиями с их стороны. Мы вынуждены предлагать лучшие условия или большие гарантии. Как я уже говорил, усилия стоят больше.
 

С другой стороны, радуют миллиардные грузообороты в Европе. Литва зарабатывает на этом свыше 1 млрд. литов. Поэтому важно целенаправленно двигаться вперёд.

 

Часто можно услышать, что литовские бизнесмены не способны заработать денег в Европе. Что вы об этом думаете?
 

Деньги поступают в страну, фирму, семью только двумя способами. Об этом говорил Карл Маркс в своей книге „Капитал“. Деньги можно либо заработать, создавая добавочную стоимость, либо взять в долг.
 

Сложно сказать, почему литовские предприниматели не способны заработать в Европе. Основной источник поступления денег в страну — экспорт. Каждый гражданин Литвы должен думать о том, как увеличивать экспорт, а всё прочее придёт со временем.
Надо очертить перед собой чёткую цель — экспортировать, всё остальное — искусство. Каждый должен искать решение; свою помощь также должно оказывать государство — не давать денег, а не мешать развивать бизнес в указанном направлении.

 

Надо охранять литовских экспортёров. Иногда кажется смешным, когда фирма всё своё внимание сосредотачивает на том, как взять кредит у банка с 6-процентной ставкой годовых, а не как увеличить экспорт.
 

Смысл в том, что взятые взаймы деньги придётся возвращать, а заработанные деньги останутся у вас. Литовские компании очень похожи на голландские: они хитрые, упрямые, надёжные и быстрые. Каждый должен постоянно думать, как сделать так, чтобы мои товары и услуги были интересными не только для соседа по дому, но и для немца, для испанца.

 

Что важно при поиске конкурентного преимущества компании?
 

Важно не упускать из виду реальную ситуацию, понимать, что рынок постоянно изменяется, поэтому одни бизнес рычаги уместны в одно время, другие — в другое, третьи более гибки. Нужно постоянно искать свои конкурентные преимущества, удовлетворяя нужды клиента.

 

Каким конкурентным преимуществом обладает ваша фирма?
 

Надёжность. Мы исполняем свои обязательства. Во всём остальном мы где-то выигрываем по одной причине, где-то по другой. Если ты обязался — то выполни обязательство. Если ты способен его выполнить — клиент остаётся довольным.
Надёжность можно только доказать, поэтому нужно быть надёжным везде: и с клиентом, и с партнёром, и с работником, и с государством.

 

Многие надеялись, что осень будет прибыльной — поднимутся ставки на перевозки, увеличится грузопоток. Какова ситуация на рынке сейчас?
 

Рынок всегда изменяется. На рынке перевозок холодильными полуприцепами действительно чувствуется подъём. Особо интенсивное движение — с Запада в Россию. Цены растут не по дням, а по часам. Бывают и такие случаи, когда цена за день меняется 3 раза по 10%.


Те, кто возит тентовыми полуприцепами, живут более экономно, можно сказать, не очень хорошо. Есть даже банкроты. Но большинство научилось работать на рыночных подъёмах и падениях. Теперь время решить, каким рынок будет завтра.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 779
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 645
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 877
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2