Кястутис Садаускас: ситуация в «Linava» и приближающиеся выборы

FB-UA47801-410x600 FOTO

Приближаются выборы в органы управления Литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava». Кястутис Садаускас, руководитель ЗАО “Luvel Transportas”, поделился с читателями www.cargonews.lt своими размышлениями о ситуации в Ассоциации.

Как вы могли бы охарактеризовать результаты ассоциации “Линава” и ее деятельность в целом за прошедший 2013 год?

Могу сказать, что результаты могли быть намного хуже, но к счастью, год закончился достаточно продуктивно. Перевозчики сумели заработать определенную прибыль, и отрасль в целом не стояла на месте.

С какими трудностями пришлось столкнуться действующим органам управления Ассоциации?

Эти трудности можно разделить на две части: это внутренние процессы, которые возникали в самой Ассоциации, и внешние трудности. Говоря о внешних трудностях, следует упомянуть блокаду литовских перевозчиков, которую инициировала Россия, когда наш транспорт останавливали под любым предлогом на российской границе, отправляли на охраняемые стоянки, а таможенные службы отказывались эти грузы растамаживать. И все-таки, общими усилиями и перевозчиков, и Ассоциации, а также благодаря контактам как на государственном, так и на личном уровне, и помощи соседей, мы смогли добиться, чтобы блокада была снята с наших перевозчиков.

Говоря же о внутренних трудностях, конечно, речь идет о движении «За прозрачность» (“Už skaidrumą”). Если в начале своей деятельности это движение выдвигало какие-то позитивные предложения, то в последнее время они придерживаются политики «чем хуже – тем нам лучше». Однако президент Ассоциации и большинство Президиума смогли удержать под контролем эту нездоровую ситуацию, и все закончилось, можно сказать, позитивно.

По вашему мнению, удалось ли действующим органам управления обеспечить эффективную деятельность Ассоциации?

Здесь есть немало вопросов. В некоторых сферах, действительно, работа велась эффективно и с пользой для членов Ассоциации. Но были периоды, во время которых шла «междоусобная война», споры, необходимые и ненужные ревизии, которые проверяли, «трясли» «Линаву». Среди проверяющих институций были и Антикоррупционный комитет Сейма, и прокуратура, и налоговая инспекция, и криминальная полиция.

Видите ли вы какие-либо пути для оптимизации органов управления Ассоциацией? Возможно, так можно было бы избежать напряженности, имеющей место в настоящий момент в Ассоциации?

Конфронтацию, имеющую место в Ассоциации на данный момент, было необходимо остановить в самом начале. Не тогда, когда самозванцы попадают в Президиум и выполняют там раскольническую, а не консолидирующую функцию. «Линава» сама должна распространять информацию через СМИ, интернет и т.п., чтобы перевозчики знали, что происходит в самой Ассоциации, «кто за кого» и как ведется работа.

Есть несколько деятелей, которые поднимают шум из ничего, а столкнувшись с реальными проблемами, первые отступают, как, например, в случае с Россией. Но в Ассоциации есть и другие люди, которые делают эту работу уже пять, десять и более лет. В случае с Российским кризисом, это Президент и г-н Островскис, которые лично ездили в Москву и решали проблемы.

Во власти Президента и Генерального секретаря урегулировать сложившуюся ситуацию. Поскольку, если оставить все на самотек, это может закончиться грустно.

Лично я на сегодняшний день не имею претензий ни к Президенту, ни к Вице-президенту. Отлично видно, что они работают, и много работают для того, чтобы «Линава» успешно продолжала свою деятельность.

А какие-то мелкие ассоциации или конфедерации, которые распространяют сомнительную информацию, должны это делать только от своего имени, не втягивая ни «Линаву», ни перевозчиков, которые даже не знают, что это за мелкие организации. У «Линавы» есть свое мнение, есть своя тысяча членов – это одна из крупнейших ассоциаций в Литве, права вступить в которую некоторые компании дожидаются годами. Существует система строгой проверки при вступлении в Ассоциацию, и кроме того, вступившие компании должны внести немалый взнос за членство в нашей Ассоциации. Если «Линава» настолько плоха, как утверждают наши оппоненты, то почему все так рвутся вступить в нее? Конфедерация же, распространяющая не всегда достоверную информацию, насчитывает всего двенадцать членов.

Поддержали бы вы предложение ужесточить пункты устава Ассоциации, регламентирующие ответственность за действия, приносящие вред деятельности, имиджу и целям Ассоциации, а также ограничение участия членов Ассоциации в других организациях, деятельность и цели которых противоречат интересам «Линавы»?

Эта тема рассматривается уже давно. Скажу так: в самом уставе есть достаточно «предохранителей» или возможностей дисциплинировать деятельность членов нашей Ассоциации. Да, были факты, когда малоизвестные конфедерации или ассоциации, которые имеют десять или двенадцать членов, нападали на «Линаву» в органах государственной власти, распространяли ложную информацию, а «Линава» не могла, а иногда и не хотела давать им отпор.

По моему мнению, все такие инициаторы и «раскольники» могли бы быть привлечены к дисциплинарной ответственности, вызваны для объяснения в Президиум, чтобы они предоставили факты и свои аргументы, и тогда Президиум принял бы решение о дальнейших своих действиях в их адрес. Если имела место конструктивная критика, то это вполне нормально, для этого у нас демократия. Но если было бы установлено, что распространяемая информация не соответствует действительности, что кто-то тенденциозно распространяет клевету, то, думаю, можно было бы поднимать вопрос об ответственности этих лиц или предприятий.

Недавним примером таким действий является опорочение Президента Ассоциации в одной из газет. Пришлось обращаться в суд, и суд признал, что была распространена ложная информация. Участником этого инцидента был один из перевозчиков, член Ассоциации. Я считаю, что с такими действиями необходимо как-то более решительно и активнее бороться.

Как вы думаете, с какими основными трудностями столкнутся члены органов управления Ассоциации новой каденции?

Все будет зависеть от того, кого мы выберем в новый Президиум. Если в органы управления Ассоциацией опять попадут люди, которые только и умеют, что бегать по коридорам и кричать: «Вот, сегодня я нашел миллион, завтра найду два и больше», то такие люди, конечно, «Линаве» не принесут никакой пользы, а только дальше будут компрометировать нашу Ассоциацию как в глазах ассоциаций наших соседей, так и в глазах органов государственной власти.

Какие средства, по вашему мнению, смогут помочь во время предстоящих выборов избежать нарушений, которые, как вы утверждаете, имели место во время прошлых выборов?

Говоря откровенно, на прошлых выборах был настоящий беспорядок. Где это видано, чтобы для подсчета трех сотен бюллетеней было собрано тридцать человек? Подсчет голосов происходил с грубыми нарушениями, что в конце концов привело к тому, что были вызваны судебные приставы, которые установили, что часть бюллетеней просто сфальсифицированы. Как следствие, был начат долгий судебный процесс.

Я считаю, что на предстоящих выборах надо сделать так, как это делается в других ассоциациях: приглашается судебный пристав с видео камерами, усаживаются четыре или пять человек, которые в течение часа смогут обработать такое количество бюллетеней. А все остальные могут следить за этим процессом на телевизионном экране. Такой процесс был бы честным и никакие сомнения в результатах выборов не могли бы возникнуть.

Как вы думаете, удастся ли избежать увеличения напряженности в рядах Ассоциации с приближением выборов?

Да, ситуация напряженная, это факт. Но абсолютное большинство членов нашей ассоциации – это очень серьезные люди, с многолетним опытом, отличающие зерна от плевел. Так называемым «прозрачным» (членам организации «За прозрачность» — замечание редакции) была предоставлена возможность проявить себя два года. Я хотел бы спросить: а что же они сделали за это время? Пусть и они отчитаются, покажут результаты своей деятельности, а не обвиняют других.

Говоря же в целом – улучшится ли атмосфера в Ассоциации – уже сейчас все делается для того, чтобы с помощью прессы столкнуть членов Ассоциации, увеличить напряженность. В этом, я думаю, и кроется корень зла того, что сейчас происходит в нашей Ассоциации.

Но несмотря на это, я думаю, выборы пройдут нормально. Мы не первый и не последний раз выбираем органы управления Ассоциацией, и я верю, что в этой ситуации разум победит.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 777
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2