Миндаугас Скарульскис: „Денег пока достаточно, но вскоре они могут очень пригодиться“

11551

С руководителем транспортного общества „Eivora“ Миндаугасом Скарульскисом мы встретились в его офисе, на улице Тринаполё. Пока жду, когда руководитель закончит разговор по телефону, наблюдаю за обстановкой: все работают, как пчёлы. Данная фирма специализируется в перевозке грузов по Евросоюзу и странам СНГ, а также в оказании экспедиторских услуг.

 

Как и когда вы заинтересовались транспортным бизнесом?

 

Мы создали предприятие в 1995 г. Сначала перевозили автомобили, но вскоре отказались от этой деятельности. Поначалу мы работали только с российским рынком. И уже позже заинтересовались Европой. Так и работаем до сих пор.

 

Свою деятельность начинали, имея только 2 транспортных средства. Мы никогда не предпринимали кардинальных шагов по расширению бизнеса, однако всегда заботились об обновлении парка. Теперь в нашем автопарке 25 тягачей.

 

Почему даже в экономически стабильные времена вы не спешили расширять бизнес?

 

Работая с Россией, никогда нельзя быть уверенным, что деятельность будет стабильной. Поработаешь полгода в России, и вдруг они придумают что-нибудь: то разрешений нет, то водителей не хватает, то новые пошлины или ограничения на границе.

 

Большинство литовских перевозчиков зарабатывают на хлеб на российском рынке. Но мы долго думали и вот в последнее время пытаемся найти новые ниши на азиатском рынке. Хоть требования там меньше, зато и конкуренция меньше, а также больше возможностей.

 

Каким образом вы пытаетесь наладить связь с партнёрами из Казахстана, Узбекистана?

 

Участвуем в выставках, также поиском клиентов занимаются менеджеры. Мы сами выезжаем к клиентам, они тоже к нам приезжают. Мы смотрим широко, ведь транспорт — это такая сфера, в которой неважно, куда ехать, важно, что есть что перевозить. Только всегда надо посчитать, насколько выгодно ехать. И всё таки я думаю, что литовские перевозчики ещё долго будут существовать на рынке России.

 

Не думаете ли вы, что ситуация на российском рынке может измениться так, что литовским перевозчикам придётся поломать голову, куда же направить свои автомобили?

 

На сегодняшний день у российских перевозчиков недостаточно транспорта для перевозки всех своих грузов. Если бы у них хватало машин, то были бы приняты такие решения, которые бы вытеснили нас с их рынка. Например, уменьшилось бы число разрешений. На мой взгляд, в ближайшие 3-4 года этого не произойдёт.

 

Конечно, ситуация бы изменилась, если бы россияне могли брать более дешёвые кредиты. Теперь они проигрывают, платя значительно большие проценты, по сравнению с нами.

 

Мы также выигрываем потому, что литовские водители умеют говорить по-русски и привыкли решать проблемы на российской таможне. Мы нужны и в России и в Европе. Если не произойдёт серьёзных катаклизмов, то мы ещё долго будем здесь работать.

 

При стабилизации экономики многие специалисты меняют работы. Пришлось ли вам столкнуться с нехваткой водителей?

 

Хороших людей всегда не хватает. Наша команда уже сформирована, машины не стоят. Но расширение бизнеса было бы проблематичным. Чем больше людей, тем больше проблем.

 

Как вы пережили кризис?

 

Можно сказать, легко, так как мы не были в долгу у банков. Тягачи работали, не принося прибыли, приходилось использовать оборотные сродства. К счастью, перевозки приносят нам лишь 10% всей выручки.

 

Большую часть прибыли мы получаем из экспедиции. У нас постоянно работает 20 экспедиторов, а перевозку грузов курируют 2 менеджера.

 

Экспедиция — очень рискованная деятельность. Как вам удаётся заработать на ней?

 

У нас профессиональный коллектив: люди работают не первый год. Если ты экспедируешь и хочешь сохранить хорошую репутацию, то обязан платить перевозчикам вовремя, держать своё слово.

 

Экспедируя, также можно много потерять, например, если экспедируешь груз, фрахт которого 4000 евро, а твоя маржа 100 евро. Ты можешь заработать 2,5% или потерять 100%, если тебе не заплатят.

 

Говорят, что экспедитор перевозчику не друг. Как вам удаётся договориться?

 

Если перевозчики злятся на экспедиторов, то пусть сами попробуют экспедиторский хлеб. Часто приходится требовать от клиентов оплаты. Бывает, работаешь, всё хорошо, а потом кризис — хороший клиент обанкротился или ушёл с рынка, унеся с собой солидную сумму денег.

 

Есть и такие, которые не платят, пока сами не получат денег от заказчика. Но если ты работаешь давно, оплачиваешь всё вовремя, то и мнение о тебе складывается соответствующее.

 

Один перевозчик никогда не сможет удовлетворить нужды клиентов, так как существуют различные проекты. Например, бывает, что сразу надо 30 или 50 автомобилей, а парк перевозчика значительно меньший.

 

Клиенты требуют качественного обслуживания, надёжного имени. У нас есть клиенты, которым в месяц требуется 1 тягач, а есть такие, которые просят 100.

 

Экспедитор нужен для того, чтобы всё контролировать, расставлять на свои места: заботиться, чтобы машины прибыли на место назначения вовремя. К примеру, у нас 500 машин, но все они разбросаны по Европе, а клиент требует 10 машин в одном месте. Каким бы перевозчиком ты не был, зачастую сложно всё контролировать.

 

Если перевозчики говорят, что мы отбираем у них хлеб, то они, вероятно, не представляют, какую работу мы выполняем и как рискуем.

 

Неужели вам никогда не хотелось всё бросить и попробовать себя в другой сфере?

 

Иногда кажется, что дела идут хорошо, иногда — всё плохо. Так происходит тогда, когда клиенты обманывают надежды: в такие моменты думаешь, убежать бы, куда глаза глядят. Но потом понимаешь, что для этого требуется новая идея. Деньги — ещё не всё.

 

Сколько человек работает у вас на данный момент?

 

Более 60. Главное, чтобы все были довольны.

 

В большом коллективе работать непросто: как бы чётко не были распределены функции, всегда находятся недовольные…

 

В таком случае садишься и разговариваешь: объясняешь, какие цены на рынке, сколько можешь платить. Во время кризиса с водителями было всё спокойно, а теперь большинство почувствовали, что достойны большего.

 

Главное показать человеку, что он нужен коллективу, отношения должны быть человечными. Есть такие люди в транспортном бизнесе, которые избивают водителей. Но я придерживаюсь иной позиции — ищу компромисс.

 

Когда у меня кончается терпение, конечно, могу и тон повысить, но мы стараемся, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

 

Значит, у вас нет текучести кадров.

 

Точно, у нас много лет работают одни и те же водители. Мы стараемся, чтобы все вовремя получали зарплаты. Делаем так, как договорено, чтобы не разгорались конфликты. Если я говорю, что будет так, то так и будет, неважно даже, сколько фирма потеряет.

 

Я водителям говорю: если вам что-нибудь не нравится, приходите, рассказывайте. Мы работаем по принципу „дал-взял“.

 

Если договориться не получается, остаётся суд. В кризисные времена с перевозчиками также случались разные курьёзы.

 

Во время кризиса перевозчики были злыми, подавали иски в суды, но мы не проиграли ни одного дела.

 

Складывается впечатление, что для вас главное — репутация.

 

Люди, работающие в транспортном бизнесе Литвы, знают один одного, и если один раз подпортишь репутацию, то уже никогда её исправишь. Вот почему мы стараемся.

 

В этом году многие перевозчики жалуются на резко возросшие цены на обязательное страхование. А как дела обстоят у вас?

 

Для нас цена возросла чисто символически — около 200 литов за машину.

 

Возникают ли проблемы с возмещением ущерба?

 

Пока что серьёзных проблем не было. Мы постоянно напоминаем водителям об ответственности. Стараемся мотивировать их, чтобы они водили хорошо и аккуратно.

 

Что вы думаете по поводу ситуации в Ассоциации перевозчиков Литвы „Linava“?

 

Я стараюсь не лезть в политику, для меня главное, чтобы были нормальные условия для развития бизнеса. Несомненно, в „Linava“ проблемы. Когда всё хорошо, то всем хорошо, когда что-то не так, всем становится плохо.

 

На самом деле я думаю, что в управлении сервисом „Linava“ были допущены ошибки. Отсюда и все прочие проблемы.

 

И их надо решать, однако не так, как теперь пытается это сделать инициативная группа «За прозрачность в „Linava“».

 

Они, рассылая письма, написанные неприятным языком, унижают образ нашей ассоциации. Раньше я ещё читал их письма, но теперь уже не читаю, понимаю, что это непрофессионально.

 

У них не совсем получается представлять свои идеи на конгрессе: когда кто-нибудь выходит к трибуне, то поддаётся эмоциям, а это превращает конструктивную дискуссию в хаос.

 

Да, может, у них и есть толковые предложения, но они не умеют их правильно представить. Думаю, что 2 группы умных людей должны сесть к столу и договориться во время переговоров. Теперь же кажется, что ни одна, ни вторая группа не хочет идти на компромисс.

 

Вам часто приходится бывать в России. Интересуются ли россияне ситуацией в Литве?

 

Да, они наблюдают, как работает наша ассоциация, поэтому часто у меня спрашивают, что я об этом думаю. Мы, на их взгляд, выглядим очень некрасиво, что уже говорить про литовские организации — Министерство связи и транспорта, Государственную дорожно-транспортную инспекцию?

 

Если очень долго не происходит никаких изменений, то, кажется, нужна какая-то третья сила, которая бы пришла и сказала: будет так и не иначе.

 

Ясно одно, если бы руководство изменилось, то резкого переворота не произошло бы.

 

Хоть перевозчиков и тревожит ситуация в „Linavа“, всё таки большинство из них, отмежевавшись от политики, думают о развитии бизнеса. Может, и у вас есть антикризисные идеи?

 

Иногда лучше иметь меньше и жить спокойнее. Думаю, что в ближайшие 2 года надо внимательно наблюдать за рынком, а потом решать, в какую сторону двигаться.

 

Мне не дают спокойствия финансовые проблемы стран-соседей, прогнозы совсем не оптимистичные, поэтому каких-то больших инвестиционных планов мы не строим. Денег пока достаточно, но вскоре они могут очень пригодиться. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 777
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2