Oле Лойгу: „Секрет успеха лежит в логистике”

11747

Эстонская компания „Saku ab” — транспортное предприятие средних размеров и с долгой историей. Думается, что в таком сочетании жизнь этой компании может быть хорошей иллюстрацией и для того, чтобы получить общее представление о ситуации на рынке дальнобойщиков республики. А собеседником является ее директор и акционер Оле Лойгу.

 

- На вашем портале отмечено, что компании „Saku ab” уже исполнилось 20 лет. Похоже, что корни ее уходят еще в советское прошлое? Расскажите, как она создавалась, и о том, как Вы сами пришли в этот бизнес.

 

— Вы правы – компания возникла на базе автобазы, которая в советский период развозила на „МАЗ“-ах по стране пиво. Когда мы ее приватизировали в 1995, она уже располагала 40 машинами иномарок и занималась международными перевозками. До этого несколько лет здесь было государственное акционерное общество.

 

Сам я в 1981 закончил Таллиннский строительно-механический техникум, после армии поступил в Сельхозакадемию и некоторое время работал на сельхозпредприятии. Во времена горбачевской перестройки с другом купили «МАЗ» и создали транспортное предприятие. К моменту приватизации госпредприятия уже имели четыре машины. В 2000 г. мы поменяли практически весь автопарк на “Scania”, и в настоящее время у нас 21 машина с 24 водителями.

 

- Почему выбор пал именно на “Scania”?


 
— По многим причинам. Прежде всего, потому, что это скандинавские машины, с которыми в Эстонии накоплен наибольший опыт работы. А опыт, в свою очередь, появился потому, что шведы первыми создали самую развитую сеть сервисного обслуживания, когда в стране их было уже три. Ну, и конечно, важным условием является экономичность этих машин.

 

- Можно ли сказать, что “Scania” и “Volvo” пользуются особой популярностью в Эстонии?

 

— Да, можно. На втором месте, пожалуй, у нас следует „Mercedes”.

 

- Что еще характерно для эстонского рынка перевозок?

 

— Пожалуй, география, в которой ведущее место занимает Скандинавия. И это вполне понятно, так как поездка в Западную Европу занимает минимум неделю, а за это время в Финляндию или Швецию можно трижды обернуться. Значит, для перевозки одного и того же количества груза требуется втрое меньше машин. Впрочем, это не характерно для нашей компании — в Скандинавию у нас ходит только одна машина.

 

- А если сравнить Западную Европу и Скандинавию с ценовой точки зрения: где больше платят?

 

— На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит от многих обстоятельств, от каждого конкретного случая. Даже такой фактор как время отпусков влияет: если в Европе в отпуск уходят обычно в августе, то скандинавы предпочитают июль.

 

- Что в основном возите?

 

— Главный акцент – пищевые продукты: примерно половина автопарка составляют рефрижераторы. В остальном – все что угодно: от торфа до металлических конструкций.

 

- Вы работаете на транзите Восток-Запад?

 

— Нет, работаем по схеме Эстония – Запад. Или – Эстония-Россия, туда возим в основном эстонские грузы. Но в Россию ходят только три машины.

 

- У вас экспедиторы свои или пользуетесь чужими услугами?

 

— На 70% свои. Весь персонал у нас насчитывает около 30 человек.

 

- По эстонским масштабам — это какого масштаба фирма?

 

— Среднего. Крупными считаются те, у которых до ста машин и более.

 

- Хватает ли на эстонском рынке водителей, и есть ли такое явление, как привлечение иммигрантов?

 

— Это было перед самым началом кризиса и в его пиковой стадии. Мы тоже принимали несколько человек из жителей приграничного с Эстонией Печорского района. В основном из-за того, что многие водители из Эстонии хлынули на заработки на Запад. Теперь они возвращаются, и потребность в иностранцах отпала.

 

- Любопытно, велика ли разница в оплате дальнобойщиков у вас и на Западе? Если не секрет, сколько — зарабатывают они у вас?

 

— Думаю, что на Западе они зарабатывают процентов на 30 больше. У нас они зарабатывают 1200-1600 евро.

 

- Как переносили нынешний кризис?

 

— Он по нам довольно больно ударил. В 2009 пришлось сокращать процентов на 20 зарплату и уволить часть людей, правда, в основном – логистов. То есть выползали из кризиса за счет управленческого персонала. Облегчение почувствовали с середины прошлого года. Можно считать, что 2010 год был уже успешным.

 

- А как ситуацию оцениваете сегодня? В Литве, например, поговаривают о второй волне кризиса. Как у вас?

 

— Готов с вами согласиться. Прошлый год был весьма успешным, а в этом году с наступлением  весны такое ощущение, что предложение машин начинает превышать спрос. Почувствовав подъем, перевозчики стали  вновь покупать машины, и это, видимо, сказывается. Похоже, что вновь возвращаются времена, когда после передышки вновь придется за грузы крепко побороться.

 

- Является ли „Saku ab” членом Эстонской ассоциации международных перевозчиков? Если да, то какую реальную пользу видите в этом членстве для себя, помимо получения карнетов TIR?

 

— Является. И это членство считаю полезным, по меньшей мере, еще в двух аспектах: в информационном  и просветительском. Время от времени ассоциация, например, организует курсы для предпринимателей, в которых участвует персонал из многих фирм.

 

- А сами как организуете обучение?

 

— Те, кому требуется сдать экзамены на водительскую категорию, ходят на соответствующие курсы. А внутри  компании существует шефство опытных водителей над новичками. У нас уже династии даже появились, когда отцы детей учат.

 

- Вы считаете свою фирму успешной?

 

— Пожалуй, да.

 

- А в чем Вы видите формулу успеха?

 

— Думаю, что она состоит в способности находить время, чтобы заниматься не только текучкой, но и думать о перспективе и просчитывать ходы на будущее. Чтобы быть успешным, требуется всегда иметь несколько запасных вариантов на случай, если твой первый план не сработал.

 

Если же говорить конкретно, то практическая формула успеха выражается в очень простом требовании — чтобы машины не ездили порожняком. А это уже задача менеджмента. Иными словами: секрет успеха лежит в логистике.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 777
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2