Проблемы и перспективы работы мелких перевозчиков с точки зрения Сигитаса Чяснавичюса

9956

Не так много мелких и средних перевозчиков столь активно борются за свои интересы в государственных органах, как владелец коммерческой фирмы «Ekosig» Сигитас Чяснавичюс. Его фирма уже второе десятилетие предоставляет услуги международных перевозок и экспедиции, поэтому её многолетний владелец смог рассказать нам не только о наиболее острых проблемах транспортного сектора, но и о членстве фирмы в Национальной литовской ассоциации перевозчиков «Linava».

Вы основали фирму «Ekosig» 20 лет назад. Как начиналась ваша деятельность в транспортном секторе?

До начала работы в транспортном секторе я работал в системе сельского хозяйства, поэтому я активно ездил по всему Советскому Союзу по вопросам поставок. Однако настало время, когда пришлось искать новую работу и, имея множество полезных контактов в тогдашнем Советском Союзе, я начал возить из России очистительные системы для строек, оцинкованную жесть и прочие материалы. Позже я занялся нефтепродуктами. Когда значительно выросла стоимость лицензий, я решил начать работу в транспортном секторе и в 1991 г. основал коммерческое предприятие «Ekosig», которое успешно работает до сих пор. Как и большинство мелких предприятий, мы начали свою деятельность на основании личного капитала и денег наших близких. Купили машинку, потом ещё одну… Так и теперь работаем, имея в парке 6 тягачей.

По каким основным направлениям вы перевозите грузы?

Ранее мы работали и с западными, и с восточными странами, однако наши автомобили были взяты в лизинг, и в кризисный период наши обороты сократились вдвое. Из-за недостатка оборотных средств, мы начали ездить в Россию. Теперь мы в основном перевозим произведённые в Литве товары в Россию, Беларусь, Украину. Да, поэтому мы сталкиваемся с проблемой трёхсторонних разрешений.

Вы создали Ассоциацию мелких и средних перевозчиков. Неужели Литовская национальная ассоциация перевозчиков автомобилями «Linava» не в полной мере представляет интересы средних и мелких перевозчиков?

В 2002 г. в Ассоциации «Linava» было 1078 мелких предпринимателей (имевших 1-5 автомобилей), что в то время составляло 64,3% всех членов ассоциации (1620 фирм). Мелких перевозчиков было немало, их начали активно душить, говоря, что мелкий бизнес занимается контрабандой. Из надёжных источников мне удалось получить информацию о том, что уже был подготовлен проект сокращения количества мелких предприятий и их вытеснения с рынка. Нам стали выставляться требования иметь не менее 5 автомобилей, делать не менее 100 рейсов и использованием 100 книжек МДП и пр.

В то время «Linava» требовала уплаты крупного взноса за переход из позиции кандидата в позицию настоящего члена, а также вступительный взнос, который был не под силу мелким перевозчикам, и большинство из них оставалось лишь кандидатами (1030 фирм), которые не могли активно участвовать в управлении Ассоциации, в Конгрессах и пр. Кроме того, проблемы мелких перевозчиков были непонятны крупным предприятиям. У меня и моего единомышленника С. Кубилюса возникла мысль, что нужно предпринимать какие-то действия, чтобы не потерять имеющийся бизнес. Появилось ещё несколько энтузиастов (из них в этом бизнесе остались только я и Мечисловас Атрошкявичюс), с которыми мы основали ассоциацию мелких и средних перевозчиков, которая бы активно представляла и защищала интересы этого класса перевозчиков. Позднее к нам присоединились и другие фирмы.

Теперь из-за своей деятельности ассоциация мелких и средних перевозчиков ценится больше, чем «Linava». Представляя более мелкие фирмы, мы работаем так активно, что стали более заметны, чем «Linava»

Как вы оцениваете теперешнюю ситуация в ассоциации «Linava», и какую пользу кроме книжек МДП ваша фирма получает от членства в ней?

Мы, мелкие перевозчики, работая, защищаясь, действуя, дали больше этой Ассоциации, чем она нам. Ранее работники ассоциации нас критиковали, посылали из одного кабинета в другой и так далее. У работников «Linava» нет транспорта, поэтому им неинтересны наши проблемы: они «отсидят» свои часы и уходят, а мы и дальше пытаемся решить свои проблемы. На перевозчиков они смотрели свысока, словно это мы их наёмники, а не они наши. Теперь же чувствуется движение: работников можно встретить на собраниях по решению актуальных для перевозчиков вопросов, поэтому мы надеемся, что «Linava» станет активнее представлять интересы перевозчиков.

Вы акцентируете внимание на 3 основных проблемах транспортного сектора, это страхование, трёхсторонние разрешения и очереди на границах. Почему эти вопросы столь проблематичны и какие возможные решения вы видите?

Обязательное страхование

Годовой финансовый оборот одного нашего тягача — около 130000 литов, а полученные мною предложения по страхованию одного транспортного средства составляют 70000-90000 литов. Стоимость обязательного страхования — это очень актуальная проблема сегодня, однако члены президиума «Linava», возможно, тормозят этот вопрос, так как сами владеют крупными фирмами, имеют юристов и больше автомобилей, получая более выгодные цены у страховщиков.

В Англии чуть ли не принято искусственно создавать транспортные происшествия. Например, тягач медленно едет по городу, а водитель более старой легковой машины пытается создать такую ситуацию, чтобы вызвать небольшую аварию. Тогда водитель этой машины ещё умудряется получить у доктора справку о том, что он пострадал в аварии, и обратиться в страховую компанию, которая покрывает все расходы. Так создаётся статистика того, что в год происходит большое количество страховых случаев, и нечестно пострадавшим водителям выплачиваются крупные страховые выплаты.

Недавно в России у нас был случай, когда водитель, экспедируемой нами фирмы, слегка зацепил верх тента под виадуком. Мы получили сообщение о том, что за убытки нам придётся заплатить 40000 фунтов. Имея немалый опыт, мы связались с представителями перевозчиков, рассказали, как вести себя дальше, что делать, чего не подписывать, и в результате сумма ущерба была уменьшена до 1900 фунтов.

Проблема в том, что на Западе страховые компании не имеют превентивной группы, которая бы расследовала искусственно созданные страховые случаи, контролировала бы цены на страхование, обучала бы транспортников, как правильно вести себя в той или иной ситуации. По этой причине страховые компании завышают цены на обязательное страхование и покрывают нанесённый авариями ущерб за счёт перевозчиков.

Трёхсторонние разрешения

Мы и большое количество мелких перевозчиков не ездим на Запад, так как не получаем трёхсторонних разрешений. В этом году я лично получил только 2 трёхсторонних разрешения на 9 машин. Мелкие предприятия каждый год не получают разрешений CEMT (ЕКТМ), так как нужно иметь 5 автомобилей стандартов Euro-4, Euro-5. Это значит, что небольшие фирмы обречены. Если бы из-за нехватки разрешений осталось только западное направление, мелкий бизнес бы был обречён, так как на старых машинах нельзя ездить в Европу. Нужно, чтобы Министерство транспорта и связи более активно и упорно работала с соответствующими российскими инстанциями по поводу достаточного обеспечения перевозчиков разрешениями.

Очереди на границе

Часто приходится слышать, что перевозчики сами виноваты в создании очередей на границе, в высоком уровне провоза контрабанды, поэтому и пограничный контроль занимает так много времени. На мой взгляд, нужно, чтобы Министерство финансов выдало представителям «Linava» 2-3 свидетельства наблюдателей, чтобы они в любое время смогли приехать, посмотреть и оценить ситуацию на границе и сообщить о ней в Таможенный департамент, Министерство финансов, перевозчикам. Теперь таможенники говорят, что не могут работать продуктивно, так как им недостаточно платят, а представители Министерства финансов говорят, что таможня — это приоритетная область, в которую направляется немало средств.

Вы активно участвуете в деятельности Ассоциации, готовите документы с целью исправить ситуацию, тесно сотрудничаете с членами президиума «Linava», различными органами. Видите ли вы реальные результаты своей работы и не являются ли ваши действия — сражением с ветряными мельницами?

Я точно не чувствую, что борюсь с ветряными мельницами. Почему не чувствую… Потому что рано или поздно получаю результат. Все автомобили нашей фирмы ездят на Восток. Мы отвоевали у страховых компаний, чтобы предприятия, совершающие международные перевозки страховались обязательным годовым страхованием за приблизительно 500 литов. Потом я дополнительно страхуюсь в Беларуси и России, за что 2 года назад платил примерно 1200 литов. Таким образом, обязательное страхование одного автомобиля стоит 1700-2000 литов, хотя 2 года назад я платил 5000-6000 литов. Часто страховые компании могут опустить цены до ранее существовавшего уровня. Жизнь заставила взять инициативу в свои руки и отвоевать более выгодные условия для себя и для других. Власть действует так, чтобы создать как можно больше законов для держания перевозчиков в ежовых рукавицах, чтобы те не могли дискутировать, высказывать своё мнение, чтобы были беззащитными против бюрократии, ведь с перевозчиками всегда можно легко расправиться — отобрать или остановить лицензию. Поэтому мы должны оставаться инициативными.

Сколько работников сейчас в вашей фирме? По каким критериям вы отбираете персонал своей фирмы, какая квалификация и личные качества для вас важны?

На сегодняшний день в фирме работает 9 человек, не включая меня. Наш коллектив давно сформировался. Водителей я принимаю на работу только при наличии рекомендаций. Бизнес перевозчиков очень зависит от водителей и отношений с ними: как они ездят, как работают, не пьют ли… Водитель может в один миг уничтожить фирму, если повезёт контрабанду. Ведь виноватым всё равно останется владелец. Нужно уважать водителя и поддерживать с ним хорошие отношения.

Что, на ваш взгляд, является гарантом успеха в бизнесе международных перевозок?

Честность. Ты должен со всеми вести себя честно, всегда вовремя рассчитываться, выполнять обязательства, придерживаться оговорённых сроков. Кроме того, важно быть дипломатичным, не пользоваться незнанием других, а наоборот, делиться с ними своим опытом, сотрудничать.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 779
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 645
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 877
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2