Роман Образцов: «Либо ты веришь в мифические стереотипы, либо ты защищаешь свои интересы»

_MG_4115

Специалисты Юридической фирмы «Юрвест» уже более 7 лет работают с иностранными перевозчиками. С 2009 года компания начала активно сотрудничать с Ассоциациями международных автомобильных перевозчиков Прибалтики: «Linava», «Latvijas Auto» и «ERAA». Управляющий партнер компании Роман Образцов рассказывает об опыте работы с транспортными предприятиями.

Расскажите, какие интересы перевозчиков вы защищаете?

В основном мы защищаем интересы перевозчиков по обжалованию незаконных действий таможенных органов и транспортной инспекции. Однако, сегодня, спектр наших услуг значительно расширился.

Мы возвращаем владельцам транспортных компаний автомобили, задержанные таможенными органами Белоруссии за контрабанду сигарет, освобождаем арестованные транспортные средства, задержанные транспортной инспекцией России и Казахстана, минимизируем штрафные санкции перевозчиков по административным делам различных категорий, оптимизируем сроки выполнения формальностей, влияющих на временные и финансовые потери наших клиентов.

Расскажите, с какими основными проблемами сталкиваются перевозчики?

Таможня и транспортная инспекция занимают лидирующие позиции в списке основных источников проблем у иностранных международных перевозчиков. Чаще всего к нам обращаются за помощью по вопросам привлечения к административной ответственности именно этими государственными структурами.

В отношениях с таможенными органами — это в основном правонарушения, связанные с недоставкой и недостоверным декларированием грузов (нарушение весовых характеристик, количества грузовых мест, наименования товара), санкции за которые предусмотрены в размере от 50 до 500 тысяч рублей.

В отношениях с транспортной инспекцией – это нарушения правил осуществления международных перевозок (многосторонние разрешения) и нарушения весогабаритных характеристик транспортного средства (превышение нагрузки на оси) со штрафными санкциями в диапазоне от 15 до 500 тысяч рублей.

Часто перевозчики обращаются к нам по вопросам взыскания задолженности за неоплаченный фрахт, ДТП, возврата задержанных транспортных средств по административным и уголовным делам.

Уже больше недели продолжается задержка литовских товаров на внутренних таможнях России. Что посоветовали бы перевозчикам юристы вашей компании?

Прежде всего, мы советуем перевозчикам сохранять спокойствие и не терять рассудок. Подробные рекомендации мы изложили в своих инструкциях для водителей по прохождению многосторонних автомобильных пунктов пропуска.

Не для кого уже не секрет, что аналогичные события в жизни литовских перевозчиков повторяются ежегодно и простыми советами их не решить. Здесь необходима системная работа. Суть системы проста. Ассоциация обеспечивает коллективную защиту своих перевозчиков, а каждый её участник несет персональную ответственность за свои действия перед Ассоциацией.

Речь идет о круглосуточной правовой поддержке перевозчиков, проведении семинаров на актуальные темы, точечных консультациях по конкретным вопросам, регулярных встречах с представителями транспортных компаний с целью обмена информацией и выработки стратегии защиты.

Ассоциации необходимо владеть всей информацией о проблемных ситуациях своих подопечных и создавать все возможные условия для их предотвращения консультантами. Владея информацией и контролируя данный процесс, ассоциация способна выстроить эффективную систему защиты своих перевозчиков и политически влиять на ситуацию на мировой арене. Пока этого не произойдет, подобные ситуации будут повторяться снова и снова.

Существует стереотип – с таможней бороться невозможно, это бесполезно и абсолютно не эффективно. Так ли это?

Действительно, такой мифический стереотип существует и он, по-прежнему, остался в головах тех, кто живет в прошлом веке.

Практика говорит сама за себя. Более 80% административных дел, по которым перевозчики привлекались к административной ответственности таможенными органами в период с 2010 по 2012 год, были прекращены в судебном порядке по причине вынесения незаконных и необоснованных постановлений. Аналогичная статистика прослеживается и в административной практике органов транспортной инспекции. Думаю, что перевозчики в состоянии сделать свои выводы относительно того стоит ли отстаивать свои интересы или нет.

Сегодня не меньшую угрозу для международных перевозчиков представляют органы государственного автодорожного надзора России. Ведь оплату штрафа в размере 400-500 тысяч рублей за нарушение правил международной перевозки может себе позволить далеко не каждая транспортная компания. И здесь все сразу становится на свои места: либо ты веришь в мифические стереотипы, либо ты защищаешь свои интересы.

Расскажите об опыте защиты прав перевозчиков.

Наш опыт по защите интересов международных перевозчиков накапливался и формировался годами. Таможенное законодательство России – очень обширная и специфическая отрасль права. Сложность таможенной специализации заключается в огромном объеме постоянно изменяющейся нормативно-правовой базы (более 5 тысяч нормативных актов) и специфики ее применения. Поэтому огромную часть времени и сил мы тратим на обучение своих специалистов. За годы работы в таможенной специализации нам кардинально удалось изменить стандартный подход судов к административным делам, рассматриваемым в отношении перевозчиков.

Расскажите о компании. Сколько лет вы работаете с иностранными перевозчиками?

В сфере транспорта наша фирма работает с 2003 года. В начале своего профессионального пути мы сопровождали деятельность крупного холдинга на территории Псковской области, который занимался экспедированием и доставкой грузов, ремонтом машин и продажей автомобилей. Имея неплохой опыт работы с транспортным холдингом, наша компания стала активно развивать и совершенствовать свою специализацию в сфере таможенного и смежного с ним права в области международных перевозок. У нас амбициозные, но вполне реальные планы на будущее. В ближайшее время, наша цель — создание «Системы Единого Окна». Суть системы – оказание профессиональных услуг международным перевозчикам на территории Таможенного и Европейского Союза через свою филиальную сеть консультантов и юристов в странах Таможенного и Европейского Союза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 776
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 386
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2