Сигита Юоде: „Возвращение топливного акциза становится все популярнее среди литовских перевозчиков“

11278

Перевозчики, чьи тягачи ездят по европейским дорогам, стараются уменьшать простои и заправляться более дешёвым топливом. Возможность вернуть определённые налоги также помогает экономить. Многие перевозчики пользуются услугой по возвращению НДС, однако не все знают, что также могут вернуть часть топливного акциза. Об этом и не только мы говорили с руководительницей представительства ЗАО „Transpass“ в Литве Сигитой Юоде.

 

Как в Литве появился „Transpass“ и почему главный офис фирмы находится в Клайпеде? Сколько работников трудится у вас в настоящий момент?

 

„Transpass“ — это фирма с иностранным капиталом. Перед открытием представительства общества в другой стране всегда проводится подробный анализ рынка.

 

Литва не стали исключением. Информация собиралась из базы данных регистра фирм, мы консультировались с посольство Королевства Нидерланды в Литве, IRU, Ассоциацией перевозчиков Литвы „Linava“ и другими учреждениями.

 

Вывод был очень простым — Литва является потенциальной страной для оказания услуг „Transpass“. Сначала мы пытались познакомиться с крупнейшими литовскими предприятиями, занимающимися международными перевозками, пытались почувствовать потребности транспортной сферы и менталитет местного населения.

 

Фирма начала свою деятельность в Литве летом 2003 года, главный офис был и есть в Клайпеде. Клайпеда была выбрана для этой цели неспроста: здесь есть порт, международные паромные линии, контейнерный терминал.

 

Также, наверное, на это оказал влияние тот факт, что Клайпеда — мой родной город. В 2003 г. деятельностью „Transpass“ в Литве занималась только я, однако потом наш коллектив вырос до 8 человек. В Литве у нас 2 офиса. В 2007 году мы решили открыть офис в Вильнюсе, чтобы быть ближе к клиентам из восточной части страны.

 

Какие услуги вы предоставляете?

 

Основной вид нашей деятельности — администрирование оплаты европейских дорог, возврат НДС и акцизов на топливо. 

 

Нашей задачей всегда было предоставить перевозчикам оптимальные средства оплаты европейских дорог, позволяющие не только быстро и практично оплатить дороги, туннели, поезда и паромы, но и сэкономить.

 

Большинство перевозчиков до сих пор не знают, что некоторые европейские страны, например, Италия, Франция, предоставляют скидки при оплате дорог специальными расчётными средствами.

 

Возврат НДС также является очень важной и значительной услугой, которую мы предлагаем перевозчикам. Мы не только занимаемся самим процессом, но и консультируем клиентов, выезжаем в их офис, если они это пожелают, обучаем бухгалтеров фирм тому, какие нужны документы, каков порядок их предоставления. Иногда случаются и курьёзы, когда отправляешься выполнить минимальный аудит и находишь вереницу подделанных документов (чеков, даже счетов).

 

Возврат части топливного акциза — это наименее известная для перевозчиков услуга. Стартовые шаги были сделаны в 2004 г. Мы первые в Литве предложили такую услугу.  Было очень сложно убедить транспортные фирмы, что это легальный и законный процесс, однако первые клиенты уже давно радуются дополнительным доходам. Сейчас всё больше литовских перевозчиков узнают об этой возможности и понимают, чем он отличается от возврата НДС.

 

Какие ваши услуги являются наиболее популярными?

 

Сложно что-то утверждать категорически. Чаще всего клиенты обращаются к нам по поводу услуг оплаты дорог. Если в той или иной стране данная плата облагается НДС, то мы говорим и о возврате НДС. А, начав процесс возврата НДС, мы обращаем внимание на возможность возврата акциза.

 

Возврат акциза: когда можно вернуть акциз, как это работает, какую часть можно вернуть и из каких регионов?

 

Процедура возврата акциза в странах, предлагающих такую услугу, очень разная. Например, Бельгия, которая в августе 2011 года возвращала 0,0813 EUR за литр, выплачивает акциз задним числом, это значит, что необязательно ждать регистрации, как в Испании.

 

Франция ввела ограничение и не возвращает акциз тем тягачам, которые находятся в аренде или лизинге менее 2 лет. В каждой стране свои нюансы. На данный момент акциз можно вернуть из следующих стран: Бельгия, Франция, Испания, Словения, Италия, Венгрия.

 

Наиболее популярные страны, из которых наши клиенты уже давно возвращают акцизы — Бельгия и Франция.

 

Из Испании мы начали возвращать акциз с 1 января 2007 г. Данная услуга каждый год становится всё более популярной среди перевозчиков, отправляющихся в эту страну.

 

Размер возвращаемой части акциза и условия возврата во всех странах отличаются и часто изменяются, однако одно важное условие, общее для всех стран, заключается в том, что акциз возвращается только по счёт-фактурам, выписанным поставщиками топлива. Если перевозчик заправляется не по топливной карте, он не сможет вернуть акциз.

 

Почему возврат НДС недоступен во всей Европе (Беларусь, Россия), и планируете ли вы в будущем расширить географию своей деятельности?

 

Нам действительно часто задают этот вопрос. Не секрет, что топливо в упомянутых вами странах значительно дешевле, поэтому многие стараются заправиться именно там.

 

Для возврата НДС из страны, не входящей в ЕС, надо, чтобы между государствами существовали двусторонние налоговые соглашения по этому вопросу.

 

В данном случае Литовская Республика не имеет налоговых соглашений ни с Российской Федерацией, ни с Беларусью, ни другими странами СНГ, поэтому возврат НДС из этих стран для юридических лиц, зарегистрированных в Литве, невозможен.

 

На транспортной выставке в Мюнхене, прошедшей в этом году, мы встречались со многими перевозчиками и организациями России, Беларуси, Украины. Среди них была и БАМАП — Ассоциация перевозчиков Беларуси — с которой мы активно обсуждали возможность сотрудничества. Мы следим за этими рынками вот уже несколько лет и планируем ступить на них, однако об этом пока рано говорить.

 

Чем вы отличаетесь от других литовских фирм, занимающихся подобной деятельностью?

 

Мы были первыми на литовском рынке, кто предложил услугу оплаты дорог, возврата НДС и топливного акциза.

 

Мы не являемся поставщиками топлива, у нас нет своих топливных карт. Мы специалисты по администрированию оплаты дорог. Перевозчики очень чувствительно реагируют на изменения цен на топливо, потому что именно топливо составляет основную часть расходов всех транспортных фирм.

 

Если транспортная фирма пользуется топливными картами и возможностями оплаты дорог, предлагаемыми одной компанией, то, решив поменять поставщика, ей приходится менять оператора по оплате дорог. А это зачастую вызывает административные трудности.

 

Нам неважно, с какой топливной компанией работает фирма, наша задача — обеспечить, чтобы транспортный парк перемещался как можно быстрее и с как можно меньшими растратами.

 

То же самое касается услуг возврата НДС и топливного акциза — нам не важно, с какой фирмой сотрудничает наш клиент, возврат НДС и топливного акциза считается по одному установленному налоговому тарифу.

 

Я могу точно сказать, что за более чем 8 лет работы в Литве наши услуги оценила значительная часть литовских перевозчиков, и мы действительно рады, что к нам приходят всё новые и новые клиенты, узнавшие о „Transpass“ от других, уже сотрудничающих с нами предприятий.

 

Естественно, каждый перевозчик сам выбирает подходящего для него партнёра, сегодня в Литве действительно есть из кого выбирать. После последнего кризиса чувствуется наплыв новых фирм подобного профиля.

 

Как бы вы оценили сложившуюся на данный момент ситуацию в литовском транспортном секторе?

 

После первого кризиса предрекалось наступление второго. Что такое кризис? Это разрушение безосновательно раздутой финансовой пирамиды.

 

Во время первого кризиса ситуация складывалась особенно плохо, однако фирмы, имевшие мало банковских обязательств и обладающие собственным автомобильным парком, выжили и даже сумели обновить парк, так как цены на транспортные средства значительно уменьшились по сравнению с докризисными.

 

Покупательская мания теперь не такая сильная, как перед первым кризисом, предприятия растут стабильнее – это мы чувствуем по заказам дополнительных услуг.

 

Думаю, что здесь подходит высказывание „что будет — то будет, но литовец не пропадёт“.  Уважая мнения наших клиентов, я могу утверждать, что ситуация относительно стабильная, ожидания не завышены, приближается активный предпраздничный сезон, а проблемы всё те же: высокие цены на топливо, недостаток хороших водителей.

 

Какие перспективы развития транспортного сектора вы видите в ближайшем будущем?

 

Думаю, что транспортный сектор будет расти.  Европа расширяется, потребности растут, а это значит, что потребуется больше товаров, для перевозки которых нужно больше транспорта.

 

На то, что транспортный сектор будет расти, указывают также инвестиции европейских стран в системы оплаты дорог, например, как в Польше. С 01.07.2011 г. в ней начал работать электронный сбор дорожных пошлин.

 

Франция также планирует в течение 2012 года ввести дополнительную плату за национальные дороги.  Это связано не только с попыткой увеличить поступления в бюджет, но и с глобальной проблемой загрязнения окружающей среды.

 

Уже теперь ясно: владельцы старых тягачей платят за дороги гораздо больше, не получают скидок (Италия, Франция), а это мотивирует транспортные компании приобретать новые автомобили.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 779
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 645
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 877
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2