Йозас Ломанас: «Лучше грустный конец, чем грусть без конца»

12979
Более десяти лет руководящий международной курьерской компанией UAB “HRES” Йозас Ломанас уже видит первые признаки оживления транспортного рынка, а возникшие из-за кризиса сложности оценивает скептически.
 
Немало транспортных компаний продают свои услуги по цене ниже себестоимости. Экономического смысла в этом нет. С такой позицией я могу согласиться только в том случае, если у руководителей компании есть чёткая стратегия на будущее – в убыток можно работать полгода, а потом надо думать о том, как выжить и начать работать прибыльно. Если проблемы продолжаются, а минус с каждым месяцем всё растёт, каких перспектив можно ожидать? В таком случае, лучше грустный конец, чем грусть без конца.
 
У компании HRES есть сеть курьерских доставок в Балтийском регионе. В чём заключается специфика вашей деятельности?
 
Какие-либо особо специфические аспекты я не могу выделить. Наша работа заключается в транспортировке посылки из точки А в точку Б. На сегодняшний день люди, покупающие услугу транспортировки, считают, что она должна быть выполнена «от… и до». Представьте себе, что вы сидите в офисе, в старой части города и хотите, чтобы вашу посылку доставили в нужную точку. Вы ориентируетесь на такой результат – к вам приедут, возьмут посылку и доставят нужному человеку на стол. Это стало само собой разумеющимся делом.
 
Наша компания не ориентируется на большие и тяжёлые посылки. Такие посылки перевозим только в особых случаях, если этого хочет лояльный клиент. Так же не перевозим посылки полными машинами, так как это обычно означает одного отправителя и одного получателя. Мы ориентируемся на частичные грузы, это значит, что в одном автомобиле транспортируем грузы для нескольких десятков получателей. Ну, а размер и вес посылок может быть очень разным.
 
Сколько лет вы руководите международной компанией, занимающейся транспортировкой срочных посылок?
 
HRES уже 13 лет в Литве, и я с самого начала работаю в этой компании.
 
Каков ваш опыт в транспортном бизнесе до HRES?
 
Я был руководителем международной курьерской компании DHL.
 
На рынке перевозок посылок немало «игроков». Вашей компании приходится конкурировать с такими компаниями как DHL, UPS. Как фирме удаётся выжить рядом с такими гигантами?
 
DHL гораздо более крупная компания – и по объёму, и по количеству грузов.
 
Крупные курьерские компании, такие как DHL, UPS или TNT уже так же транспортируют грузы не только по воздуху, но и по земле. Можно сказать, что они являются нашими конкурентами, хотя мы перевозим грузы только по земле. И у них, и у нас, есть возможность доставки маленьких и больших грузов, поэтому, разумеется, у нас могут быть те же клиенты. Наша компания работает в определённом географическом регионе. Мы перевозим посылки в Швецию, Финляндию, Санкт-Петербург, Эстонию, Латвию, Литву и Польшу.
 
Рынок, на мой взгляд, поделен, и, увы, он не растёт так быстро, как мы бы этого хотели. Не могу утверждать, что на сегодняшний день какая-либо компания является единовластным лидером на рынке, по крайне мере, я не видел таких данных. Компании, работающие в Литве, стремятся любыми способами изменить рыночные пропорции. А конкуренция, я думаю, и состоит из лояльных клиентов, которые работают с одной компанией с начала её деятельности, и других игроков, которые приходят и уходят.
 
Много ли у вашей компании лояльных клиентов?
 
Что значит лояльный клиент? Клиенты очень разные – есть такие, которым наши услуги нужны ежедневно и те, которые пользуются ими раз в год. Ведь заключение договора не означает, что клиент обязан пользоваться исключительно услугами нашей компании. Мы не ездим в Германию, но, возможно, с нами приятнее перевозить грузы в Ригу?
 
Существенные изменения мы почувствовали после того, как Литвы вступила в ЕС. В то время менялась концепция бизнеса. До этого большие потоки грузов шли из стран Скандинавии, а сегодня они идут с другой стороны Европы. Естественно, мы потеряли часть клиентов, например, в Финляндии.
 
Конечно, есть и такие клиенты, которые в поисках самого дешёвого варианта не ленятся позвонить в 10-20 компаний, несмотря на то, что речь идёт о разнице в несколько литов. Я считаю это их личной проблемой. Не думаю, что из-за нескольких литов компания может испытать большие убытки или много выиграть.
 
Давайте поговорим о кризисе. Как он повлиял на вашу компанию?
 
Кризис на всех одинаково влияет.
 
Но ведь некоторые компании даже во время кризиса сумели увеличить свои автопарки. Как вы можете это прокомментировать?
 
Увеличение автопарка не обязательно является хорошим показателем.
 
Некоторым транспортным компания удалось увеличить и доходы.
 
Прежде всего, надо понять, что говорить о доходах в транспортном бизнесе надо осторожно. Если ты экспедитор, у которого есть офис 20 м², где работает несколько человек, можешь работать прибыльно и достаточно легко. В данном случае нет больших инвестиций. Совершенно иная ситуация складывается, если компания должна содержать большой автопарк, склады, наёмных работников. Кроме того, автомобили портятся, им нужен ремонт, топливо, а это – немалые расходы.
 
Во время кризиса условия для бизнеса ухудшились так же из-за увеличившейся конкуренции, которую я воспринимаю, как желание любым способом выжить и продолжить своё существование.
 
В Литве много компаний, занимающихся перевозками. Возможно, такая ситуация сложилась потому, что многие люди представляли, что это очень лёгкий бизнес – достаточно приобрести один или несколько автомобилей и можешь успешно возить грузы. Я считаю, что таких компаний и сейчас слишком много, а в кризис они пытались выжить любой ценой.
 
Фирма, у которой есть хорошие работники, соответствующий запросам автопарк, которая не зависит от одного или нескольких клиентов, знает, чего хочет и куда идёт. Всегда бывают лучшие и худшие времена, не бывает так, что результаты постоянно только улучшаются.
Не надо забывать, что мы зависим от других государств, от расширения экспорта и импорта.
 
Какой стратегией вы руководствовались в кризис?
 
Не секрет, что в кризис все вынуждены пересмотреть свою структуру доходов и расходов. Естественно и «обрезание» затрат, однако это можно делать по-разному – кто-то отказывается от воды в офисе, ограничивает телефонные разговоры, но есть и такие вещи, от которых нельзя отказаться. Я считаю, что всегда есть возможность пересмотреть свои расходы и немного сэкономить. Мы тоже это сделали.
 
Главная цель акционеров – видеть положительные результаты деятельности или прибыль. Я знал, в какие рамки должен поместиться, поэтому было два варианта – уволить часть людей или сохранить рабочие места, но уменьшить зарплаты. Все согласились со вторым вариантом – пережить кризис с мыслью о том,  что позже вернёмся к прежним условиям.
 
Если директор решает из-за кризиса уволить 100 работников, то простите, но, по-моему, он идиот. О чём он думал, когда эти работники у него работали? Если сейчас считает, что они не нужны.
  
Сколько транспортных средств а автопарке вашей компании?
 
Мы принадлежим группе компаний, у которой есть 200 автомобилей, которые мы можем использовать на разных географических отрезках. В Литве на сегодняшний день  у нас есть 20 автомобилей. Крупнейшее подразделение группы находится в Эстонии.
 
Вы перевозите и опасные грузы. Что это за грузы?
 
Не могу всего перечислить. Мы перевозим масла, аэрозоли, клей и пр. Таких грузов немало, но мы не перевозим их каждый день.
 
Так же занимаетесь транспортировкой грузов, которым нужны специальные температурные условия. Какие тенденции видны в сфере таких грузоперевозок?
 
Мы можем предложить такую услугу, однако клиентов, которые хотели бы транспортировать такие грузы – немного. Мы перевозим фрукты, фототовары, краски, клей и пр.
 
Сколько людей работает в литовском подразделении HRES?
 
40 человек, 15 из них – в администрации.
  
Немалая часть представителей транспортных компаний уже заговорили об оживлении транспортного бизнеса. Вы тоже заметили такую тенденцию?
 
Оживление чувствуется. Я не могу сказать, что мы достигли наших прошлых лучших результатов, однако мы находимся недалеко от этого.
 
Какие самые большие сложности вы видите в транспортной сфере?
 
Те проблемы, которые были и раньше, сейчас немного обострились. Я бы выделил проблему оплаты услуг. Почему-то многие думают, что за услуги транспортировки можно рассчитаться в последнюю очередь. Мы не требуем предварительной оплаты, делаем это только в особых случаях, когда клиент не проверенный.
 
Сколько приходится ждать оплату услуг?
 
По-разному. Если компании смотрят на это ответственно, всегда можно найти компромисс. Конечно, мы не можем ждать до бесконечности.
Хуже всего, что появляется всё больше тех, кто заказывает услугу, надеясь за неё не заплатить. Они пользуются услугами одной компании, задолжают до предела, а когда возникает вопрос по поводу их платёжеспособности, ищут другую фирму. Так и идут по кругу от одного к другому, оставляя за собой огромные долги, пока в один прекрасный день не решают объявить свою фирму банкротом.  
 
С чем вы не можете смириться в работе?
Не могу смириться с недобросовестностью. Не нравится, когда работники считаю себя умнее всех.
 
Не думаю, что я плохой руководитель. Коллектив нашей компании очень стабильный – за 13 лет в администрации сменилось 2-3 человека. Чаще менялись водители.
 
Одна из моих, как руководителя, функций – нахождение компромисса. Я не ставлю перед собой цель сделать всех счастливыми, но решать возникающие вопросы и проблемы, конечно, должен. Иначе в коллективе начнутся интриги и споры.
 
Я не могу принимать решений, которые удовлетворят всех, вряд ли это вообще возможно. Но если я не буду искать компромисса, придётся искать работника. На мой взгляд, текучесть кадров – это плохой путь. Для того чтобы человек начал нормально и эффективно работать, нужно время. Инициатива, самостоятельность, способность решать проблемы – эти качества я ценю больше всего.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 779
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 645
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 877
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2