Стал водителем, а жена наставила рога

divorc

Неделя, две, месяц жизни в автомобиле без семьи и детей. Это будни водителей-дальнобойщиков.  В Интернете полно водительских историй и дискуссий о том, как они вернулись домой спустя несколько недель работы и не нашли дома своих жен. Или застали их с другими. Но кто в этом виноват? Муж, жена – или оба?

Преимущества и недостатки

Традиционная семья, наслаждающаяся семейным завтраком и спокойными беседами после окончания рабочего дня – неосуществимая мечта водителя-дальнобойщика. Мало того – семья, а точнее, согласие в семье, становиться головной болью тех, кто проводит свою жизнь на колесах. С этой проблемой сталкивается значительная часть профессиональных водителей. Одни надеются на то, что мудрая и заботливая женщина не будет разводиться, а если и уйдет от мужа – то только не потому, что такова специфика его работы.

«Женщины, которые покидают „фуристов“, виноваты на 50 проц. – остальные 50 проц. ответственности должны взять на себя сами мужчины. Отношения усугубляет, как правило, одна и та же причина – стремление как можно больше заработать! Когда в Европе встречаю водителей, работающих по 6 месяцев, сразу возникает вопрос – у них с головой все в порядке? Как может здравомыслящий человек не показываться дома в течение 6 месяцев? Разве может жить с таким человеком уважающая себя женщина?», – на сайте fura.lt рассуждал один из участников дискуссии о разводах водителей.

Водители-дальнобойщики, столкнувшиеся с этой проблемой, советуют своим коллегам чаще задумываться о том, чем занимаются их жены в то время, когда их нет дома, и задать себе вопрос, что важнее: семья или трудовые нормативы?

Другие участники дискуссии замечают еще больше причин разводов в семьях водителей: супружеская неверность самого водителя и связанное с ней недоверие со стороны его жены. Кроме того, жена чувствует себя одинокой и обделенной вниманием мужа.

Тем не менее, есть и диаметрально противоположное мнение: один водитель был рад разводу, потому что после развода он вновь обрел свою свободу. «Теперь весь мир мой!», – порадовался на форуме этот участник дискуссии. И все же, даже он признает, что в разводе есть свой минус – решением суда, место жительства детей устанавливается с бывшей супругой.

В дискуссии также участвует одна из жен водителей: «Когда муж сказал, что пойдет работать водителем международных рейсов, я плакала, наверное, полгода, пока смирилась. Не все женщины способны жить в таких условиях – ведь иногда приходится немедленно принимать решение по какому-нибудь серьезному вопросу, а посоветоваться не с кем. Такие вещи надо выяснить и договориться о них заранее, до того, как идти к алтарю. Тогда будет меньше всяких недоразумений и страданий». В заключение женщина отмечает, что если муж работает водителем-дальнобойщиком, у его жены всегда есть деньги, но нет рядом мужа.

Проблема не в расстоянии

Исследований, которые бы доказали, что семьи водителей-дальнобойщиков распадаются чаще, чем другие, нет. Раса Беляускайте, доцент Вильнюсского университета на кафедре Клинической и организационной психологии, также воздерживается от категорического мнения по поводу того, что браки таких водителей якобы более хрупкие.

«Сохранить любой брак достаточно трудно. Очень важно думать о том, какой  лично мой вклад в сохранение отношений, как лично я решают возникающие проблемы. Взрослые люди должны осознавать, что брак – это не то, что развивается стихийно. Это то, что создают они сами», – говорит Р. Беляускайте.

И все же собеседница признает, что водители-дальнобойщики сталкиваются с более серьезными трудностями, чем те семейные пары, которые видят друг друга каждый день.

Мнение психолога разделяет также психотерапевт и сексолог Виктор Шапуров. Он удверждает, что работа водителя-дальнобойщика – серьезное испытание и риск для членов его семьи.

«Проблем тут несколько: нет постоянного общения, нет регулярного секса, практически нет воспитания детей, – говорит о проблемах специалист. – Водитель, который возвращается домой всего на несколько дней, чувствует себя гостем, а не хозяином. Попытки поучаствовать в воспитании детей или что-то изменить скорее самообман, чем правда. Ведь в действительности в воспитании детей он не принимает участие».

И все же доц. Р. Беляускайте обращает внимание на то, что проблемой таких семей становится не расстояние, которое их отделяет, а несложившиеся полноценные отношения.

«Теоритически в тех браках, в которых супруги основное время жизни проводят отдельно друг от друга, или в которых супругов отделяет расстояние, проблем должно быть больше. Но это не аксиома.  В некоторых случаях своего рода отдаление может быть союзником. Главное, чтобы в улучшение своих супружеских отношений или отношений с детьми вкладывались усилия. Это обязаны делать оба – как муж, так и жена», – рассуждает Р. Беляускайте.

Кто виноват – муж или жена?

Мнения экспертов по этим вопросам сходятся в одном – в любом случае ответственность за сохранение отношений ложится на обоих супругов.

«Если жена ушла к другому, значит, в бывшей семье ей чего-то не хватало, в отношениях что-то было не так. Важно услышать, о чем говорит другой человек, и одновременно суметь настоять на том, чтобы услышали тебя. Попытка просто подчиниться – неважно, кому из членов семьи – к добру не приведет. Супруги обязаны идти на компромисс. Они оба должны думать, как интересно провести общее время, искать возможности побыть друг с другом как можно дольше», – утверждает Р. Беляускайте.

Собеседница не хотела согласиться с тем, что в профессии водителя искушений больше, чем в других профессиях.

«Сама по себе „похождений налево“ эта профессия не оправдывает. Это судьбой не предначертано. Всякого рода рассуждения о том, что иначе не может быть, что нет другого выхода – полная нелепость. Быть порядочным – это в силах самого человека», – рассуждает Р. Беляускайте.

В. Шапуров подчеркивает важное значение постоянного контакта, особенно по телефону.

«В данном случае, ежедневные контакты, пусть даже дорогостоящие и оплачиваемые со своего кармана, в некоторой степени восполняют проблемы, связанные с разлукой: „я знаю, чем дышишь ты, ты знаешь, чем дышу я, ребенку я доступен“. Это помогает планировать и поддерживать общую жизнь. Когда есть постоянный контакт, нет смысла разводиться», — говорит психотерапевт В. Шапуров.

По его мнению, разговоры по скайпу в некоторой степени могут возместить отсутствие реальный интимных отношений.

Супружеская неверность: у мужчин – физическая, у женщин — эмоциональная

В интернете можно найти множество историй о «бабочках», обслуживающих водителей-дальнобойщиков на польско-германской границе и в других местах. Почему мужчины не могут устоять перед этим соблазном? В. Шапуров думает, что для мужчин такое поведение – естественное.

«Мужчина зависит от секса на физиологическом уровне. В этом его существенное отличие от женщины – ее потребность к интимным отношениям психологическая, а не физиологическая. Чем больше перерыв между половыми актами, тем мужчине труднее устоять перед соблазном. Если секс у мужчины не регулярный, он чувствует физиологический дискомфорт», – говорит психотерапевт.

Как говорит сексолог, водитель-дальнобойщик ничем не отличается от другого мужчины. У него такая же физиологическая потребность к половым отношениям, как и у любого другого мужчины.

«Эта потребность настолько сильна, что воздержаться от контакта с другой женщиной очень трудно, объективно трудно», — говорит В. Шапуров

Чтобы водители, будучи в других странах, не пользовались услугами «бабочек», отношения супружеской пары – как психологические, так и интимные – должны быть прекрасными. Р. Беляускайте согласна с этим мнением, но обращает внимание на то, что супружеская верность все-таки не теряет своего значения.

«Для мужчин половой акт – это действие. Важна не эмоция, а удовлетворение. Кроме того, если создается определенная компания, появляется определенное настроение, начинает казаться, что все это „классно“», – говорит психолог.

По ее словам, мужчины оправдываются тем, что это всего-навсего физическая измена. Если мужчину покидает женщина – это эмоциональная измена, потому что для женщин эмоциональные ощущения важнее физических. Между тем, как полагает Р. Беляускайте, супружеская неверность еще не означает, что брак распадется.

«Иногда психологи говорят, что существуют некоторые мифы. Один из них – рассказывать друг другу обо всем, что происходит. Другой – думать, что если человек изменил, то брак обязательно распадется. Мы, психологи, можем работать над этими мифами. Главное, чтобы в паре было живое эмоциональное общение», – утверждает Р. Беляускайте.

Когда другого выхода нет…

И все же – что делать, если пара, кроме развода, другого выхода не видит? По словам Р. Беляускайте, нужно с этим смириться, как тяжело бы то ни было.

«Важно понять, что развод – это травма и огромная боль, которую надо вынести, перетерпеть, пережить. Ваша сила в том и состоит, что вы все это чувствуете и выносите. Напряженная работа в какой-то степени помогает – вы сосредоточены на чем-то другом, у вас в голове нет гнетущих мыслей. С другой стороны – все это никуда не исчезает», – говорит психолог.

Если ситуация сложилась именно так, то человеку важна поддержка, общение с друзьями. Гораздо хуже, если от отчаяния человек начинает топить сам себя в алкогольной или наркотической трясине и водовороте случайных сексуальных авантюр.

«Таким образом человек пытается притупить свою боль, но от всего этого его человеческое существо лишь продолжает разрушаться, а в душе остается ощущение пустоты. Психолог тут не должен заниматься наставлениями. Ему достаточно спросить, как человек чувствует себя после всего этого? Ведь он и сам осознает, что все эти затмения облегчения ему не принесут», – делится своими советами Р. Беляускайте.

Из всего вышесказанного следует, что семья водителя-дальнобойщика – проект сложный , требующий значительных усилий обеих сторон. Но тем не менее, возможный. Тем, кто раздумывает, обзаводиться семьей или нет, один из участников форума водителей-дальнобойщиков рассказал такую притчу: «Если хочешь жить как человек, а умереть как собака – не женись, а если хочешь жить как собака, а умереть как  человек – тогда женись…И что вы думаете? Прожил 50 лет холостяком, потом женился, и через 3 года умер…»

Комментарии

Андрей Зосич 2016-01-22 11:23

так что дарите женам "ВИБРАТОРЫ" на 8е марта )))) водители ))))


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Водительские истории

atsisiųsti (5)

Водитель грузовика из России использовал акустический пистолет, потому что боялся кражи. За это был арестован

27-летний водитель грузовика из России был арестован в Голландии за незаконное применение оружия. Мужчина выстрелил из акустического пистолета, потому что боялся грабежа на парковке.

2018-04-19 1 200
1
drovniak_6_02_18

Из кандидата наук в дальнобойщики. Как украинская девушка нашла себя в Польше

В это трудно поверить, но это факт. Украинская девушка работает дальнобойщиком – и на 40-тонном автопоезде уже исколесила десятки тысяч километров по дорогам Европы. Мало того, Елена Дровняк – не только ловкий водитель, но имеет научную степень: она кандидат сельскохозяйственных наук. А теперь ещё и успешный видеоблогер – у неё свой канал на «Youtube».

2018-02-07 7 786
3
zniszczony-towar

«В награду» за ограбленный эмигрантами автомобиль – административное дело, залог и 30 тысяч евро ущерба

Водитель польской транспортной компании «Mariusz Pudzianowski Transport» на горьком опыте узнал, как важно остерегаться нелегальных эмигрантов. Эмигранты пробрались в полуприцеп его грузового автомобиля и спрятались между коробками с грузом. Казалось бы, ничего нового?

2016-02-09 1 884
0
purvasaugiai

 Между подвигом и авантюрой

С тех пор, как в жизни водителей появились видеорегистраторы, в наиболее популярных интернет-каналах появилось столько видеосюжетов, что одному человеку не хватит и нескольких лет, чтобы их просмотреть.

2016-01-19 1 093
0
renault-Ekonomija

Литовец Витаутас Луоте – вице-чемпион «Renault Optifuel Challenge 2015»

Поздно вечером в среду в Лиссабоне были объявлены победители нынешнего чемпионата по рациональному вождению грузовых автомобилей «Renault Optifuel Challenge». Почётное второе место в этом году завоевал водитель из клайпедской компании «Stella Nova» Витаутас Луоте.

2015-10-08 198
1