Как не платить миллион врачу за рубежом

Two doctors standind with their arms crossed on chest

Выходя из дома или отправляясь в командировку, человек, как правило, надеется, что он достигнет цели своей поездки и в запланированное время вернётся домой. К сожалению, как свидетельствует печальная статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так бывает не всегда. Водители, попавшие в ДТП, очень часто нуждаются в медицинской помощи. Как известно, суммы за медицинские услуги, предоставленные за рубежом, могут быть очень немалыми. В этой публикации мы рассмотрим способы, помогающие избежать непредвиденных больших расходов на медицинские услуги за границей.

Статистика свидетельствует, что в 2014 г. в Европейском Союзе (ЕС) в дорожно-транспортных происшествиях пострадало примерно 1,4 млн человек. Несмотря на то, что в течение последних десяти лет в ЕС количество аварий со смертельным исходом сократилось на 45 проц., этот показатель по-прежнему остаётся довольно высоким. Ежегодно на дорогах погибает примерно 25 000 человек. Наиболее опасными в этом отношении считаются дороги прибалтийских, восточноевропейских стран и Греции. Однако, безопасностью на дорогах не могут похвастаться даже такие высокоразвитые страны, как Германия, Австрия и Бельгия. Ряд регионов этих стран отличается относительно большим количеством потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях.

Кроме риска попасть в аварию, водитель также может пострадать и от проблем, вызванных усталостью или плохим самочувствием. Страховщики говорят, что в 2016 году было немало случаев, когда водители травмировались при выходе из кабин автомобилей – они упали с небольшой высоты, поскользнулись, вывихнули или сломали конечности, сильно ударили голову или спину. Также были зафиксированы случаи инсульта, инфаркта, болей в желудочно-кишечной области.

Угроза того, что может произойти несчастье, остаётся. Что делать, чтобы за медицинские услуги, оказанные попавшему в аварию или пострадавшему по другим причинам водителю, не пришлось платить огромные деньги?

Один из способов страхования медицинских расходов – Европейская карточка медицинского страхования

Литовская Государственная территориальная больничная касса сообщает, что граждане, застрахованные обязательным медицинским страхованием в одной из стран Европейского Союза (ЕС), Европейского экономического пространства (ЕЭП – Лихтенштейне, Исландии, Норвегии) или в Швейцарии, при поездках в указанные страны имеют право на услуги неотложной медицинской помощи. Все расходы за этого рода услуги покроет государственное медицинское страхование. Объём неотложной медицинской помощи определяет лечащий врач. Иными словами, Государственная территориальная больничная касса оплачивает те услуги, которые оплачиваются гражданам, застрахованным в определённой стране обязательным медицинским страхованием. Однако, если в конкретной стране ЕС установлено, что на определённые медицинские услуги распространяется доплата, то владельцу Европейской карточки медицинского страхования придётся за них доплатить.

Для того, чтобы при поездках в ЕС, ЕЭП и Швейцарию водитель смог воспользоваться правом на неотложную медицинскую помощь, а государство могло покрыть связанные с нею расходы, у водителя должна быть Европейская карточка медицинского страхования. В медицинском учреждении, вместе с карточкой, водителю также нужно будет предъявить документ, подтверждающий личность. Следует отметить, что эта форма страхования не охватывает услуги негосударственных учреждений и медицинские услуги, не попадающие под определение неотложной медицинской помощи (как правило, неотложная медицинская помощь предоставляется при острых заболеваниях, объём такой помощи определяет лечащий врач). Владельцам этой карточки советуем поинтересоваться правилами предоставления медицинской помощи в тех странах, где пролегает маршрут поездки. Подробная информация o компенсируемых медицинских услугах в странах ЕС, ЕЭП и Швейцарии (на английском языке) находится здесь http://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=1021&langId=en .

В Литве Европейскую карточку медицинского страхования выдают территориальные больничные кассы или их представительства в муниципальных образованиях. Для того, чтобы получить эту карточку, водитель, в первую очередь, должен быть застрахован обязательным медицинским страхованием. Далее он должен явиться в территориальную больничную кассу, заполнить заявление и предоставить личный документ. Выдача или замена карточки выполняется бесплатно.

Информацию о том, как получитъ Европейскую карточку медицинского страхования в других странах, вы найдете по адресу http://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=563&langId=en .

Страхование на время пребывания за границей (Страхование поездок)

Несмотря на все преимущества Европейской карточки медицинского страхования, у неё есть ряд недостатков – она охватывает только неотложную медицинскую помощь, предоставленную в государственных медицинских учреждениях, и действительна на определённой территории (ЕС, ЕЭП, Швейцарии). Кроме того, владельцы этой карточки не могут рассчитывать на покрытие расходов, связанных с репатриацией или эвакуацией.

Для более обширной страховой защиты водители или их работодатели могут воспользоваться страхованием поездок (для водителей наиболее актуально покрытие медицинских расходов) и страхованием от несчастных случаев. Эти продукты предлагает большинство страховых компаний.

Андрюс Жиленас, специалист по личному страхованию в компании «BTA Baltic Insurance Company», отмечает, что страховка медицинских расходов на время поездки гарантирует покрытие медицинских расходов за счёт страховщика в том случае, если водителю потребуется медицинская помощь во время командировки (например, он заболеет или получит травму). Страховщик также оплатит расходы, связанные с транспортировкой в медицинское учреждение, расходы на неотложную одонтологическую помощь, расходы на разговоры по телефону со страховой компанией или её партнёрами, и другие расходы, указанные в правилах конкретной страховой компании.

При наличии такого страхового полиса, водитель сможет воспользоваться услугами не только государственных, но и частных медицинских учреждений.

Сотрудники, застрахованные от несчастных случаев, получат страховую выплату, размер  которой будет зависеть от характера и тяжести повреждения, а также от выбранной суммы страхования.  В случае смертельного исхода страховщик выплатит всю сумму. В этом случае бенефициаром может быть компания, которая застраховала своего сотрудника, или семья погибшего.

Размер страховой выплаты зависит от степени причинённого здоровью ущерба. Это может быть несколько десятков евро за услуги одонтолога или более 10 000 евро, если у водителя случился инфаркт или инсульт, и его пришлось в срочном порядке отправить на стационарное лечение. Размер страховых выплат, связанных с репатриацией, зависит от страны, из которой транспортируется тело.

Как и при любом другом виде страховаия, для того, чтобы после происшествия вы не были неприятно шокированы, необходимо заранее поинтересоваться условиями и исключениями страхового договора, который вам предлагает страховая компания. Кроме того, всех сотрудников нужно проинформировать о пределах страховой защиты.

Также очень важно, чтобы застрахованный водитель знал, как себя вести в случае происшествия. В первую очередь он должен знать номера телефонов экстренных служб тех стран, в которые направляется. В Европейском Союзе это номер 112. По этому номеру можно вызвать пожарников, полицию и скорую медицинскую помощь. Последовательность дальнейших действий указана в страховом полисе или в памятке к страховому полису. За неотложной медицинской помощью водитель должен обратиться в ближайшее медицинское учреждение. Если ему будет предоставлена амбулаторная помощь, он может заплатить за услуги на месте, а по возвращении в Литву обратиться к страховщику, чтобы он покрыл расходы. Если здоровью водителя был причинён тяжёлый ущерб, и ему была необходима стационарная помощь, об этом нужно сообщить страховщику по указанным в полисе телефонам. Если водителю придётся самому оплатить стационарное лечение, то он должен получить документы, подтверждающие сумму оплаты, и предоставить их страховщику, чтобы впоследствии получить страховую выплату.

По статистике, частой причиной различных травм бывает алкогольное опьянение. В работе водителей употребление наркотических, психотропных веществ и медикаментов, которые могут повлиять на концентрацию внимания, неприемлемо, поэтому любые происшествия, причиной которых были эти злоупотребления, считаются нестраховыми случаями, и тогда страховщики не покрывают расходы на медицинскую помощь. Работодатели, застраховавшие своих водителей, должны им напомнить, что чувство опьянения, сонливость или ослабление внимания могут вызвать не только алкогольные напитки, но и, на первый взгляд, безобидные медикаменты. Поэтому перед употреблением любого лекарства нужно внимательно ознакомиться с его информационным листком и убедиться в том, что лекарство не влияет на способность управлять автомобилем.

Страховщики отмечают возрастание интереса транспортных компаний к страхованию поездок. Как правило, когда компании страхуют свои транспортные средства, они одновременно страхуют и своих сотрудников. Это говорит об ответственном отношении не только к бизнесу, но и к людям. Крупным компаниям удобнее страховать своих сотрудников по списку (коллективной страховкой). В данном случае страховая защита распространяется на тех сотрудников, которые работают в конкретное время. Между тем небольшим компаниям больше подходит личное страхование, так как в этом случае вероятность того, что водители будут часто меняться, меньше.

Приятно отметить, что перевозчики, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, к защите своих сотрудников подходят ответственно, и приобретают для них страховки на время поездок. Представители крупных (таких, как «Arijus») и небольших компаний в один голос ответили, что не представляют, как можно не страховать водителей от рисков, связанных с несчастными случаями, травмами, проблемами со здоровьем, и возлагать эти риски только на водителей. Рынок страховых услуг развит настолько, что работодатель может выбрать самый подходящий для потребностей его компании продукт. Причём годовая стоимость страховых пакетов относительно небольшая. Стоимость самого простого варианта страховой защиты начинается с 20 евро. Как уже говорилось, окончательная цена страхового пакета зависит от направлений, на которых работают перевозчики, продолжительности поездок, возраста водителей и других факторов. Безусловно, это расходы – но с другой стороны, транспортная компания получает дополнительную выгоду. В глазах потенциальных и существующих сотрудников она выглядит намного привлекательнее. Кроме того, в случае несчастного случая, она оберегает себя от серьёзных расходов, связанных с исками со стороны сотрудников или их родственников.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 57
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0