Лучшее противоядие против краж топлива?

pinigu piramide

Продажу «дров» т.е. нелегальную продажу дизельного топлива, сливаемого из баков грузовых автомобилей, руководители компаний до сих пор считают одной из основных проблем в транспортном бизнесе. И не только потому, что такая «деятельность» наносит компаниям прямой финансовый ущерб. Такие «игры» неизбежно осложняют отношения внутри компании и подрывают эффективность работы всей компании в целом. Ответ на вопрос «что делать?» нашёл руководитель клайпедской компании «Stella Nova» Саулюс Плечкайтис.

Вместо розог – пряники

На прошлой неделе С. Плечкайтис в качестве зрителя принимал участие на международных соревнованиях по рациональному вождению грузовых автомобилей «Renault Optifuel Challenge», проходивших в Лиссабоне, и стал свидетелем поистине исторической победы водителя своей компании Витаутаса Луоте. Оказавшись в центре внимания, С. Плечкайтис сказал, что сюрпризом для него стала серебряная медаль, но не профессиональные способности В. Луоте.

Optifuel_Challenge_Final_2015_Lisbon_25_Lithuania_2nd

 «В нашей компании разработана и действует своеобразная поощрительная система – в повседневной работе водители стараются соблюдать принципы рационального вождения, так как соблюдение этих принципов обеспечивает им дополнительные доходы. У нас есть постоянные клиенты и маршруты (большинство заказов поступает в «Stella Nova» из Бельгии и Испании), поэтому мы довольно точно знаем средний расход топлива на 100 км. Если водитель, работающий на определённом маршруте, в течение своей смены (примерно 2 месяцев), укладывается в установленную норму, он дополнительно получает 5 евро за каждый день оптимального вождения. Это довольно большие деньги, поэтому наши водителю очень стараются их заработать. Конечно, бывают случаи, когда водителям не удаётся уложиться в норму. В большинстве литовских компаний за такой „минус“ водителей наказывают отчислениями из зарплаты. Но я считаю, что при такой практике водитель полностью теряет мотивацию, поэтому мы его не наказываем, а ищем способы решения проблемы – проводим беседы и стараемся понять, почему так произошло, посылаем на курсы и т.д. На сегодняшний день такая политика себя оправдывает. После того, как наши водители закончили курсы по рациональному вождению, затраты топлива в каждом автомобиле компании сократились в среднем на 2 л / 100 км. Один литр топлива на одном автомобиле позволяет сэкономить примерно 150 евро в месяц», – говорит С. Плечкайтис.

Компания «Stella Nova» существует 11 лет. В докризисный период компания работала, в основном, в направлении Скандинавия – Россия.  Позднее компания успешно передислоцировала свою деятельность в центральные регионы Старого континента и приняла ещё одно стратегически важное решение – полностью обновила свой транспортный парк и стала эксплуатировать исключительно новые грузовые автомобили. Машины с закончившимся гарантийным сроком эксплуатации меняются на новые. Такая стратегия позволяет свести до минимума простои, связанные с техническими проблемами, и не тратить средства на ремонт – учитывая географию деятельности компании (в настоящее время компания работает в странах Западной Европы, где стоимость ремонтных услуг почти в четыре раза превышает стоимость аналогичных услуг в Литве), это очень существенная статья экономии.

Советы профессионала

На вопрос, каков личный рецепт рационального вождения, позволивший добиться серебряной медали на чемпионате «Renault Optifuel Challenge 2015», Витаутас Луоте ответил, что никаких тайн у него нет – он руководствуется универсальными принципами.

«Чем раньше вы выйдете на крейсерскую скорость – тем раньше вы начнёте экономить топливо. Разгон грузового автомобиля можно сравнить с техникой подъёма веса на соревнованиях силачей. Ни один силач не поднимает вес „медленно и плавно“. Точно также нужно разгонять и погруженный грузовой автомобиль – приводить в движение на низких передачах, а потом стараться как можно лучше использовать все склоны и подъёмы. С помощью функции „Optiroll“ на склоне можно развить скорость до 100-110 км / ч, при подъёме нужно освободить акселератор до такой степени, чтобы на вершине подъёма скорость была не менее 75 км / ч.   Бояться такой потери скорости не надо – за каждым подъёмом следует очередной склон, поэтому вы движетесь более или менее равномерно, и не теряете скорость», – объясняет В. Луоте.

Водитель компании «Stella Nova» признался, что различные электронные помощники он использует при движении по ровным дорогам. При движении по рельефной местности Витаутас полагается исключительно на свои способности и опыт.

IMG_6437

«Откровенно говоря, на соревнованиях „Renault Optifuel Challenge“ я пользовался современными системами экономии топлива только потому, что за это начисляли дополнительные очки. В своей повседневной работе я в них не нуждаюсь, потому что знаю, что и как нужно делать. Ведь ни одна система не подскажет, что ждёт тебя за поворотом – водитель каждую минуту должен следить за дорогой и обдумывать свои действия. Реакция электронных систем иногда бывает запоздалой», – говорит В. Луоте.

Собеседник отметил, что было бы отлично, если бы навигационная система могла выдавать информацию о том, где и какие склоны и подъёмы ожидают водителя. В настоящее время «хорошим суфлером» можно считать систему, которая предупреждает об ожидающих препятствиях, когда до них остаётся примерно 800 метров.

Французские особенности

В мае этого года, когда компания «Volvo Lietuva» стала официальным представителем «Renault Trucks», появилась возможность сравнить шведское и французское отношение к рациональному вождению. Лауринас Бричкус, руководитель отдела маркетинга в компании «Volvo Lietuva», заверил, что обе компании очень ответственно относятся к повышению квалификации водителей и уделяют много внимания программам по их обучению.

laurynas brichkus

«Принципы рационального вождения для всех одинаковы, они не зависят от того, на какой марке грузового автомобиля вы едете. Отличается лишь формат проведения соревнований и критерии оценки мастерства водителей. „Renault Trucks“ поощряет своих водителей к более глубокому изучению некоторых теоретических аспектов, учитывает количество нажатий на тормоз, расстояние, пройденное на свободном ходу и другие технические моменты, с которыми водители сталкиваются в реальных условиях работы. „Volvo“ на своих чемпионатах старается, как правило, избегать любых посторонних помех, поэтому соревнования проходят на закрытых трассах. Но профессиональные водители способны ехать с условно небольшими затратами топлива и на соревнованиях, и в реальных условиях. Существенную роль в этом играет эффективное использование двигателя и коробки передач, умение ехать на свободном ходу и планирование движения, т.е. способность предвидеть, что ожидает водителя впереди. Если водитель нажимает на тормоз только у самого перекрёстка, на хороший результат он может не надеяться», – говорит Л. Бричкус.

Собеседник также порадовался тому, что в последнее время литовские водители стали всё чаще попадать в финальные заезды соревнований и занимать на чемпионатах призовые места.

Азбука экономичного вождения

Сочетание слов «экономичный грузовик» можно прочесть только в рекламных буклетах – для того, чтобы экономия топлива стала реальностью, необходимо учитывать несколько основных правил. Во-первых, водитель должен понимать, при каком режиме движения затраты топлива бывают наибольшими или наименьшими. Все знают, что большое количество энергии необходимо для приведения автомобиля в движение и создания инерции. Чтобы это действие было наиболее эффективным, нужно умело пользоваться склонами и подъёмами – ускорять движение на склоне и замедлять на подъёме. В целом способность предвидеть ситуацию и действия других участников дорожного движения важна не меньше, чем правильное торможение или переключение передач.

Renault_Trucks_T_Optifuel_Challenge_Lisbon_14

Очень часто водители держат ногу на педали акселератора до тех пор, пока им не приходится тормозить. Эта привычка – основная ошибка, так как при постоянном нажатии на акселератор автомобиль теряет инерцию, и её приходится создавать снова, используя большое количество энергии. При приближении к кольцевым перекрёсткам или другим препятствиям, нужно заранее обдумать технику движения: как можно дольше использовать свободный ход, не нагружать двигатель и не нажимать без причины на тормоза. Такой способ вождения не только экономит топливо и бережёт другие ресурсы автомобиля, но и предостерегает от риска попасть в ДТП.

 

Комментарии

Anna Hromova 2015-10-15 08:43

Согласен , максимальные технические скорости подшипников качения в ступицах мостов до 105 км/ч,и резины тоже- ну если эксплотировать до 3 лет или 450 000 км, то выдержут, зато последующий владелец обретет геморрой. Эдуард


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0