Нашествие нелегалов в Европу: как с этим явлением могут бороться перевозчики?

nelegalas3(1)

Несмотря на то, что огромная волна беженцев из стран Африки и Ближнего Востока всё ещё обходит Литву стороной, руководители литовских транспортных компаний уже давно считают эту проблему своей. Беженцы, стремящиеся во что бы то ни стало попасть в Великобританию, штурмуют работающие в Европе литовские грузовые автомобили, режут тенты, портят грузы, а в некоторых случаях даже создают угрозу жизням водителей. Все эти действия нелегалов становятся причиной огромных убытков и навлекают на водителей недовольство великобританских властей.  Как можно избежать грозящих санкций, или, по крайней мере, их уменьшить?  Свои ответы и профессиональные советы по этим и другим вопросам представили сотрудники профессионального сообщества адвокатов Judickienė ir partneriai «JUREX» на бесплатном семинаре, организованном специально для перевозчиков.

Миграция – современный «бич Божий»

О причинах возникновения нынешнего демографического кризиса можно говорить долго, однако специалисты сходятся в одном: число нелегальных мигрантов, стремящихся попасть в европейские государства, в значительной степени превышает реальные возможности государств им помочь. За последние несколько лет число одних только желающих попасть в Великобританию возросло на 60 проц. (по сравнению с 2012 – 2013 г.г.). Предполагается, что к концу 2015 г. число нелегальных беженцев, обнаруженных в грузовых автомобилях и поездах, может достичь 35 000.

pabegeliai

Тех, кто спасается от последствий военных конфликтов, или тех, кто покидает свои дома в поисках лучшей жизни, не пугает ни сокращаемый объём социальных гарантий, ни факт, что большинство «рецептов», как нелегально попасть в Европу в целом и в Великобританию в частности, смертельно опасны. Более того – чем выше защитные барьеры (в прямом и в переносном смысле) великобританской пограничной службы (UK Border Force), тем агрессивнее ведут себя нелегалы. Зачастую они бывают отлично вооружены и угрожают водителям автомобилей физической расправой, если они заметят, как нелегалы пытаются пробраться в полуприцеп или спрятаться в другой части автомобиля, и попробуют этому воспрепятствовать.

В тех случаях, когда нелегалам удаётся незаметно попасть в грузовой автомобиль, и этот факт выясняется лишь во время проверки на французской или великобританской границе, компании-перевозчику и водителю автомобиля назначаются огромные штрафы. Как правило, автомобили могут быть задержаны до тех пор, пока все штрафы не будут уплачены, а водители в это время могут побывать в «апартаментах» КПЗ.

«Все мы прекрасно понимаем, что не в наших силах остановить нелегальную миграцию или изменить законодательство, регламентирующее работу Великобританской пограничной службы. Но мы можем предпринять немало мер, которые помогут амортизировать последствия этой проблемы», – подчеркнула руководящий партнёр адвокатской конторы «JUREX» Юргита Юдицкене.

Способы уменьшить штрафы

Самыми опасными местами, где нелегалы пытаются попасть в автомобили, направляющиеся в Великобританию, специалисты называют порт Кале, порт Дункерк и евротоннель «Coquelles». Несмотря на то, что все эти объекты находятся на территории Франции, в этих местах вместе с французскими коллегами работают великобританские пограничники, и перевозчиков за обнаруженных нелегалов или умышленную попытку их скрыть они наказывают по британским законам. Наказания за нарушение миграционных правил поистине не детские: штраф за одного нелегала, как правило, составляет 2000 фунтов стерлингов, поэтому когда в машине обнаруживается группа из 6 человек, штраф перевозчика может составить 12 000 фунтов стерлингов.

???????????????????????????????

Ю. Юдицкене обратила внимание на то, что штрафы назначаются и водителю, и его компании (традиционно штраф компании несколько меньше). Однако, во всех случаях за штраф, назначенный водителю, компания несёт солидарную ответственность. Это значит, что если водитель в установленный срок не уплатил его сам, то пограничная служба Великобритании направит взыскание штрафа на работодателя, у которого водитель работал в тот момент, когда в его автомобиле были обнаружены нелегалы.

Величина штрафа зависит от нескольких обстоятельств: учитывается количество «попаданий с поличными» (т.е. было ли это первое нарушение водителя, или повторное), объём минимальных технических и правовых мер, предпринятых для того, чтобы водитель не попал в такую ситуацию (был ли он надлежащим образом проинструктирован и т.д.).

Как утверждает адвокат, избежать назначения штрафа или, по меньшей мере, уменьшить его сумму можно в том случае, если удастся убедить британских пограничников в том, что водитель действительно мог не заметить, как нелегалы пробрались в транспортное средство, если водитель и руководство компании чётко объяснит, какие меры предосторожности были предприняты для защиты от непрошенных гостей.

«У тех, кто не сталкивался с такими проблемами, может создаться впечатление, что планы по обучению сотрудников, инструктажи, описание технических мер предосторожности и т.д. – это лишь напрасная трата времени и бумаги, но при общении с пограничной службой Великобритании именно „бумага“ может стать спасением водителя и компании. Перед тем, как принять решение о назначении штрафа, пограничники всегда задают вопросы о том, какие меры были предприняты для того, чтобы ситуация была под контролем. И если водитель или компания в своё оправдание может не только что-то сказать, но и подкрепить свои слова документами, решение может быть совсем иное, нежели в том случае, если мерам предосторожности не уделялось никакого внимания», –отметила Ю. Юдицкене.

На помощь водителю

Какие внутренние документы или инструкции компании могут стать лучшими помощниками водителя в переговорах о величине штрафа? Перед поездкой на «остров» адвокат посоветовала прежде всего тщательно ознакомиться с рекомендациями пограничной службы Великобритании или посоветоваться с юристами, которые специализируются в транспортном праве.

«Самый простой совет – как можно подробнее описать все действия, которые обязан предпринять водитель для того, чтобы нелегалы не могли проникнуть в транспортное средство. Формулировка может быть такой: „Во время погрузки водитель обязан внимательно следить за тем, чтобы в транспортное средство не проникли посторонние лица. По окончании погрузки все надрезы и трещины во внешнем покрытии транспортного средства (тенте, других материалах), длина которых превышает 25 см, должны быть закреплены так, чтобы посторонние лица не могли проникнуть внутрь грузового отсека“. Такая инструкция (в идеальном случае, составленная на двух языках) должна находиться к кабине водителя. При необходимости, водитель сможет предоставить её должностным лицам», – советует руководитель адвокатской конторы.

shutterstock_313213358

Водитель также должен быть осведомлён о степени личной ответственности и возможные наказания, если в его автомобиле будут обнаружены нелегалы. По неофициальным данным, за перевозку нелегалов через границу Великобритании водитель может «заработать» до 1000 фунтов стерлингов, поэтому иногда водители сознательно идут на такую авантюру и принимают в свой автомобиль нелегалов с поддельными документами.

Чтобы компания могла защитить себя от таких недобросовестных водителей, адвокат советует включить в трудовой договор чётко определённые обязательства водителя соблюдать все требования, касающиеся предотвращения незаконного попадания нелегалов в транспортное средство, и предусмотреть меры материальной ответственности водителя за причинённый компании ущерб, если он не будет соблюдать упомянутые обязательства.

Тоже самое можно сказать и договоре с грузоотправителем или грузополучателем. Иногда нелегалы попадают в транспортное средство в качестве «груза», поэтому нужно предпринять соответствующие меры и включить в договор положения об обязанностях грузоотправителя. Он должен подтвердить, что в грузовом отсеке нет запрещённых к перевозке предметов или посторонних лиц, что груз упакован таким образом, что посторонние лица не смогут проникнуть внутрь груза, не повредив перед этим его упаковку. Если грузоотправитель нарушит эти обязательства, вся ответственность за возмещение ущерба перевозчика (выплата штрафов и т.д.) ляжет на него.

Спорить стоит

Если всё-таки нелегалам удастся перехитрить водителя, и пограничная служба Великобритании назначит водителю и компании штрафы, адвокат советует попытаться оспорить такое решение. Это можно сделать в течение 28 дней. И это стоит делать – во-первых, потому, что за такую попытку не нужно платить (нет гербового сбора), а во-вторых, потому, что если грамотно объяснить, какие меры предосторожности были предприняты, штраф может быть значительно уменьшен или вовсе отменён. По данным, которыми располагают адвокаты «Jurex», 70 проц. таких споров заканчиваются благоприятным для перевозчиков исходом, а если штрафы всё же назначаются, то они, как правило, на 70 – 90 проц. меньше тех, которые были указаны в изначальном документе пограничной службы.

Очень важно знать, что даже в том случае, если штраф приходится платить, можно договориться о его выплате по частям. Такой способ выплаты штрафа значительно облегчает финансовое бремя компании.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0