На литовских автозаправочных станциях нарушений практически нет

shutterstock_212728162

Можно рассказать не одну забавную историю о том, как водители по ошибке бензиновые автомобили заправляли дизельным топливом (или наоборот). Хотелось бы верить, что с водителями тяжеловесного транспорта такие истории не приключаются, хотя как знать… Вопрос в другом – всегда ли автомобиль с полным баком довольно дорогого топлива проходит одинаковое расстояние?

Европейское топливо лучше?

Водители легковых автомобилей говорят, что на топливе, залитом в Германии, Голландии или Польше, можно проехать более длинное расстояние, чем на топливе, залитом на какой-нибудь местной АЗС в Литве. Скорее всего, такое впечатление создаётся потому, что по европейским дорогам водителям удаётся ехать на оптимальной скорости – они минуют городские заторы, поэтому за счёт более или менее постоянной скорости движения расход топлива снижается.

Механики автосервисов говорят, что когда дизельные автомобили заправляются топливом в Европе, «голос» их двигателей становится тише и нежнее. Авторы телепрограммы «Ne vienas kelyje» («Не один в пути») попытались убедиться, можно ли согласиться с этим мнением. В лабораторию Вильнюсского государственного технического университета (ВГТУ) были доставлены пробы топлива из сетей АЗС «Aral» и «Jet» в Германии, сети «Orlen» в Польше, сетей «Neste», «Lukoil» и «Alauša» в Литве.  В эту «компанию» также попали пробы дизельного топлива, произведенного в Беларуси. Учёные проводили испытание работы двигателей (проверяли уровень затрат топлива, уровень дымности двигателя и другие параметры). Испытания двигателя проводились при 3-х смоделированных скоростях движения (50 км/ч, 80 км/ч, 110 км/ч) и 3-х различных режимах нагрузок.

При всех испытываемых скоростях наименьшие затраты топлива были тогда, когда двигатель работал на белорусском дизельном топливе. Самую низкую оценку учёные выставили дизельному топливу из немецкой сети «Aral».

При имитированной скорости движения 50 км/ч, высшую оценку получило дизельное топливо, приобретённое в сети «Orlen» в Польше. Дизельного топлива из сети «Alauša» при этой скорости потребовалось значительно больше. Топливо из «Alauša» также стало аутсайдером при скорости 80 км/ч —  в этом режиме победило топливо из сети «Aral“. Но скорость движения 110 км/ч топливу из «Aral» почему-то «не понравилась» — его расход был самым большим, между тем как дизельного топлива из «Orlen» при этой скорости потребовалось меньше всего.

Самым экологичным дизельным топливом учёные назвали топливо из «Orlen», а наиболее недружественным к окружающей среде – белорусское топливо.

По итогам всех испытаний, учёные ВГТУ и авторы телепрограммы высшие оценки выставили белорусскому дизельному топливу. Соответственно, на второй и третьей ступени «пьедестала почета» оказалось топливо из «Lukoil» и «Alauša».

Дизельное топливо из немецкой сети «Aral» и финской сети «Neste» в этих испытаниях не удостоилось никаких наград. Интересно то, что некоторое время тому назад в аналогичных испытаниях бензин из «Neste» получил самые высокие оценки.

Тем не менее, следует отметить, что отличия в качестве топлива были очень несущественные. Поэтому если топливный бак вашего автомобиля наполнен не «левым» дизельным топливом, двигатель не должен почувствовать существенную разницу. Но это в теории. А как на практике?

Kомпании идут на риск неохотно

Витаутас Лабутинас, владелец компании «Limoris», говорит, что у водителя серьёзно относящейся к делу компании вопрос о том, где заправлять топливо, не возникает: все остановки для заправки планируют менеджеры компании, которые знают условия договоров с сетями АЗС. «У нас есть договоры с несколькими сетями АЗС в различных странах. Мы постарались сделать так, чтобы у нас были самые благоприятные условия работы. Клиентам „ с улицы“ цены могут показаться не очень привлекательными, но наша компания получает скидки, нас удовлетворяют условия и сроки оплаты. При планировании маршрута наши менеджеры всегда сообщают, когда и где водителю нужно будет заехать на АЗС. Всем известно, что в Бельгии или Люксембурге топливо дешевле, чем в Германии. Австрийские цены нас тоже устраивают. В последнее время во Франции дизельное топливо также стало дешевле. Раньше мы во Франции никогда не заправлялись, а сейчас можем себе это позволить. Наши менеджеры знают, что на АЗС, расположенных вдалеке от основных магистралей, топливо стоит дешевле, поэтому в иной раз есть смысл сделать круг и проехать несколько лишних километров – это позволяет экономить», – говорит В. Лабутинас.

Так как основные маршруты «Limoris» охватывают Западную Европы, её руководитель не взялся комментировать качество российского топлива: «Со слов своих коллег могу сказать, что они стараются заправлять топливо в крупных сетях АЗС. Как правило, в таком случае никакие вопросы по поводу качества топлива не возникают. Но если водители рискуют заправлять топливо на дешёвой АЗС, а потом пытаются „нарисовать“ чек и доказать, что они, якобы, сэкономили – иногда даже приходится выполнять капитальный ремонт двигателя. Я слышал о таких случаях, правда, не могу утверждать, насколько они соответствуют действительности. Несколько лет тому назад наши партнёры нам рассказывали, что в российском топливе много серы, если его часто заливать, то быстрее изнашиваются форсунки», – говорит собеседник.

Несколько лет тому назад некоторые производители легковых автомобилей на российский рынок не поставляли автомобилей с дизельными двигателями. Сейчас в салонах официальных представителей можно приобрести дизельные BMW, «Mercedes» – значит, опасения насчёт качества дизельного топлива отошли на второй план. Только нужно помнить, что заправляться всё-таки лучше на крупных АЗС.  

Результаты экспертиз – практически безупречные

На вопрос редакции CargoNews.lt о проведенных в последнее время проверках топлива на литовских АЗС, старший инспектор Государственной инспекции непродовольственных продуктов Моника Рейниките ответила, что в этом году в течение 5 месяцев было проведено 108 проверок бензина и дизельного топлива. Были взяты 43 пробы неэтилированного бензина 95-ой марки и 1 проба неэтилированного бензина 98-ой марки. Качество проб проверяли в лаборатории Шяуляйской нефтяной базы. По итогам проверок нарушения законодательных актов не установлены. В это же время проводилось 65 проверок качества дизельного топлива – в 3-х пробах из 62 установлено несоответствие температуре помутнения в зимнее время (она была выше -16 o C) и температуре фильтрации в зимнее время (она была выше -26 o C). Все несоответствия установлены в начале зимнего сезона, когда АЗС вовремя не перешли с летнего топлива на зимнее.

В 3-х пробах дизельного топлива было установлено несоответствие температуре вспышки (она была ниже 55 o C). В 2-х пробах была установлена повышенная концентрация серы (допустимая норма – 10 мг/кг). Сообщения о том, что дизельное топливо разбавляется водой, подтвердила 1 проба, в которой объём воды превышал 200 мг/кг.

Правда, старший инспектор М. Рейниките отметила, что 6 из 9 проверенных АЗС, в которых были обнаружены нарушения, находились в мелких населённых пунктах. Ни одна из проверенных АЗС не принадлежала крупнейшим литовским поставщикам нефтяных продуктов.

«В течение нескольких последних лет мы видим устойчивую тенденцию – качество топлива улучшается, случаев нарушений становится всё меньше. Особенно отчётливо это видно в период зимних холодов. Раньше, с наступлением холодов, к нам поступало много жалоб по поводу качества топлива, сейчас мы их практически не получаем», – говорит М. Рейниките.

Заправочные пистолеты – тоже в порядке

Игорь Ткаченко, начальник Вильнюсского областного отдела Литовской метрологической инспекции, сказал, что различные «теории заговора» о качестве оборудования АЗС он слышит уже давно. Однако результаты проверок свидетельствую о том, что оборудование АЗС работает практически безупречно. Литовские стандарты допускают отклонение от нормативов работы топливной колонки на 0,25 проц. «Ни одна проверка, которую мы проводили в последнее время, нарушений не выявила. В нашей области реальных нарушений нет вот уже почти два года, хотя жалобы с подозрениями о нарушениях к нам поступают. Тем не менее, во время контрольных проверок никаких нарушений наши сотрудники не устанавливают – в работе оборудования АЗС допустимые отклонения не превышаются», – утверждает И. Ткаченко.

shutterstock_257086960По его мнению, в крупных сетях установлено современное оборудование, его проверяют, проводят профилактические работы, если необходимо – меняют. Небольшие АЗС, расположенные вдали от магистралей, также не вызывают никакой озабоченности. «Мы проводим проверки постоянно. Недавно ваши коллеги журналисты пытались провести собственное расследование и доказать, что клиентов на АЗС обманывают, что на каждом литре топлива АЗС „экономят“ по несколько или даже несколько десятков миллилитров. Увы, раздуть скандал не удалось – альтернативные проверки подтвердили, что оборудование АЗС работает безупречно», – говорит И. Ткаченко.

В России ситуация хуже

Согласно недавно опубликованным результатам проверок российских АЗС, нарушения были установлены в 20 проц. проверенных заправочных станций. Хуже всего ситуация в Северо-западном федеральном округе – там нарушения качества или правил продажи топлива установлены в 58 проц. проверенных АЗС. В Уральском округе – в 57 проц., в Поволжском – в 31 проц. проверенных АЗС. По данным «Росстандарта», жалобы в основном связаны с качеством топлива – с чрезмерно большим содержанием серы или железа, с несоответствием октанового и цетанового числа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0