На транспортном рынке – предчувствие перемен

IMG_8724

На вопрос «кто есть кто на литовском транспортном рынке» любой перевозчик и продавец тяжеловесной техники может ответить посреди ночи. Тем не менее, на выставке «Transbaltica, Balttechnika, Mechanika», которая проходила на прошлой неделе, можно было заметить стенды всех продавцов грузовых автомобилей, кроме DAF.

«Участие в выставке – это своего рода жест вежливости и возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Однако, те клиенты, которые хотели обсудить с нами деловые вопросы, попросили, чтобы мы им назначили время по окончании выставки. Это наводит на мысль о том, что серьёзные вопросы люди хотят решать в тихой, а не в шумной выставочной обстановке», – говорит руководитель представительства MAN  Видас Чебатавичюс.

руководитель представительства MAN  Видас  Чебатавичюс и Руководитель представительства «Iveco» Эрнестас Якубонис

руководитель представительства MAN Видас Чебатавичюс и Руководитель представительства «Iveco» Эрнестас Якубонис

Несмотря на то, что на этой выставке ни один из производителей тяжеловесной техники особых новинок не представил, интересных дискуссий на тему об эволюции транспортной отрасли было достаточно. Руководитель представительства «Iveco» Эрнестас Якубонис обратил внимание на то, что отношение транспортного сообщества к формированию транспортного парка в целом и некоторым технологическим новинкам в частности меняется довольно кардинально.

«Могу сказать, что первая реакция на новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач „Hi-Matic“ была довольно скептической – скорее всего, руководители компаний не были уверены в надёжности этого пилотного механизма, может быть, у них были и другие причины. Но когда мы уговорили их испытать новый „Iveco Daily“ в процессе выполнения ежедневных задач, заказы посыпались один за другим. Трансмиссия такого типа не только делает работу водителя более удобной и позволяет экономить топливо – за счёт использования этой трансмиссии эксплуатационные расходы можно снизить на 10 – 12 проц.», – говорит Э. Якубонис.

Собеседник также обратил внимание на возможность эксплуатировать грузовые автомобили, работающие не на традиционном дизельном топливе, а на сжиженном (CNG) или сжатом (LNG) природном газе. Итальянские инженеры сумели повысить мощность двигателей, работающих на альтернативном топливе, до 400 л.с.  Теперь «газифицированный» «Iveco Stralis» может преодолеть 1350 км – примерно на таком расстоянии от Вильнюса находится Гамбург.

Iveco-Stralis-LNG-3

«Использование газа может помочь в решении одной из основных проблем – краж топлива. На рынке сбыта „дров“ газ не считается ликвидным товаром, поэтому можно смело утверждать, что руководители компаний не только будут знать реальный расход топлива, но и значительно сэкономят. К тому же, в Литве , где есть собственный терминал СПГ, не воспользоваться такой возможностью было бы, мягко говоря, нерационально», – говорит Э. Якубонис.

На вопрос, возможно ли в техническом плане производство гибридных грузовых автомобилей, которые смогут работать и на дизельном топливе, и на газе, Э. Якубонис ответил, что некоторые частные компании проводят эксперименты в этой области и уже представили действующие прототипы, однако сомнений по поводу надёжности и долговечности таких транспортных средств на сегодняшний день ещё очень много.

Раса Циценайте, менеджер по продажам грузовых автомобилей в компании «Skuba», обратила внимание на другой немаловажный факт, свидетельствующий о переменах на транспортном рынке. До недавнего времени для решений задач, касающихся дистрибуции товаров на относительно небольших расстояниях, компании покупали подержанные грузовые автомобили среднего класса. Между тем статистика нескольких последних лет свидетельствует о том, что объём продаж в сегменте коммерческих автомобилей с общей допустимой массой от 3,5 до 12 тонн вырос на 57,4 проц. – по этому показателю Литва заняла первое место в Европе. Эта цифра позволяет делать предположение об изменениях в «математике».

13173415_1546239092352498_3586062041033027418_o

«Перевозчики стали подсчитывать не только деньги, потраченные на покупку автомобилей, но и стоимость ремонта автомобилей и времени их простоя. Как правило, владельцы новых автомобилей могут довольно точно подсчитать, сколько времени автомобиль не будет работать из-за визитов на станции техобслуживания. Открытие таких элементарных истин заметно влияет на поведение предпринимателей – они отказываются от стереотипов и переходят к более рациональному образу мышления», – отметила Е. Циценайте.

На выставке удалось узнать и некоторую пикантную информацию – правда, продавцы автомобилей говорят о ней вполголоса. Дело в том, что рынок постепенно подходит к мысли о том, чтобы заменить классические фуры на лёгкие коммерческие автомобили. С одной стороны, в коммерческие фургоны много грузов не поместить (если только они не мелкогабаритные и не очень лёгкие). С другой стороны – на крейсерской скорости автомобили этого класса движутся значительно быстрее, чем большегрузы, поэтому экономия топлива ощущается довольно отчётливо. Кроме того, в этих автомобилях нет тахографов, дорожные налоги тоже меньше, а самое главное – управлять такими автомобилями могут водители с правами категории B. Так как водителей категории CE очень не хватает, некоторые транспортные компании стали расширять свой транспортный парк именно за счёт техники этого «калибра». Руководство компаний может быть уверено, что работа не остановится, например, из-за болезни водителя фуры– за руль коммерческого фургона может сесть любой другой водитель. К выполнению такой миссии очень подходят «коммерсанты» грузоподъёмностью до 5 тонн. По просьбе владельцев таких автомобилей, тахографы в них можно не устанавливать – для этого нужно предъявить обоснованную просьбу и указать, что автомобиль будет предназначен исключительно для перевозок крупнообъёмных, но лёгких грузов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0