Пломбам судьба динозавров не грозит

Kenos geleþinkelio stotyje iðkilmingai pasitiktas konteinerinis traukinys „Saulë“, atvykæs ið Kinijos miesto Èongèingo.

Несмотря на то, что в современной торговле используется довольный широкий спектр электронных устройств по контролю за движением товаров, такие традиционные средства защиты, как пломбы, всё ещё являются неотъемлемой частью бизнеса. Руководители транспортных компаний и юристы отмечают, что в обозримом будущем положение дел вряд ли изменится. И вот почему.

Андрюс Клупшас, исполнительный директор в компании «Vertybių sauga», в комментарии к особенностям применения защитных пломб подчеркнул, что предназначение этого устройства не изменилось – пломбы являются одним из наиболее доступных и наиболее эффективных способов защиты от грабителей.

«Если из полуприцепа будет похищена одна из тысячи небольших коробок с дорогостоящим грузом, вряд ли кто-нибудь это заметит невооружённым глазом. Или заметит тогда, когда установить, на каком этапе перевозки коробка пропала, будет очень сложно. Однако, с помощью „украшения“  в виде пломбы, повешенной на двери полуприцепа, получить ответы на эти вопросы будет значительно проще», – говорит А. Клупшас.

Адвокат Реда Алексинайте обратила внимание на дополнительные преимущества пломб при поездках в Великобританию.

imigranci-w-pudelku

«Использование пломб сотрудники пограничной службы Великобритании расценивают как доказательство того, что транспортная компания и водитель грузового автомобиля приложили все усилия к тому, чтобы предотвратить попадание нелегалов в полуприцеп грузового автомобиля, движущегося по направлению к Великобритании. Иными словами, пломбы могут помочь избежать, или, по меньшей мере, смягчить серьёзные финансовые неприятности.  Многим известно, что в Великобритании штраф за перевозку одного нелегала может достигать 2 000 фунтов стерлингов. Если на дверь полуприцепа будет навешена пломба, то суд может либо вообще не назначить штраф, либо назначить значительно меньшую сумму», – подчеркнула Р. Алексинайте.

По мнению специалистов, консультировавших редакцию CargoNews.lt, стоимость пломб в любом случае меньше, чем размер возможных убытков, которые компания рискует потерпеть, не применяя дополнительных мер защиты груза.  Если полуприцеп не запломбирует грузоотправитель, то это по собственной инициативе сделает опытная транспортная компания, и внесёт номер пломбы в CMR накладную. При перевозке сборных грузов водителям советуется вручать достаточное количество запасных пломб.

Рассказывая о наиболее распространённых ошибках при выборе пломб, руководитель компании «Vertybių sauga» выразил сожаление по поводу того, что некоторые перевозчики не обращают внимания на элементарные советы.

«Многие считают, что дорогие пломбы, которые мы предлагаем – не что иное, как попытка побольше заработать. Между тем, в зависимости от уровня защиты, надёжности и сложности технологического исполнения, пломбы можно разделить на несколько категорий. Одни предназначены для поездок по маршруту Вильнюс – Каунас, совсем другие нужно использовать при поездках в Великобританию. В нашем „меню“ содержится 25 решений различного уровня – от элементарных пластиковых пломб с обыкновенным зажимом до сложных электронных пломб многоразового использования. Самый дешёвый вариант стоит 30 евро за 1000 штук, а один из наиболее дорогих – 300 евро за единицу», – говорит А. Клупшас.

plombos

Одними из лучших считаются электронные пломбы нового поколения, которые позволяют в любой момент проверить, кто, в какое время и в каком месте пытался проникнуть в грузовой отсек. Наличие этой информации помогает оперативно реагировать на любые инциденты и принимать соответствующие решения.

Правда, по словам А. Клупшаса, электронные пломбы (в зависимости от балансовой стоимости) считаются долгосрочным имуществом, подлежащим строгому учёту, и идентифицируются по уникальному номеру. Учёт, хранение, выдачу и возврат этих пломб осуществляет территориальная таможня, согласно правилам, утверждённым в законодательных актах. Поэтому электронные пломбы могут себе позволить только транспортные компании с большим парком и профессиональной командой менеджеров.

Собеседник CargoNews.lt также обратил внимание на возможность «персонализировать» пломбы – на них можно нанести цвет, логотип компании, определённую нумерацию или другую уникальную метку. Такие знаки вероятность подделки сводят к минимуму.

Интересно отметить, что было время, когда спроса на пломбы, предназначенные для защиты от краж внутри компании (в частности, от краж топлива), практически не было. Скорее всего, это было в то время, когда дизельное топливо было сравнительно дешёвым – руководство транспортных компаний не контролировало его расход, а недобросовестные водители считали едва ли не честью отправлять дизельное топливо «на дрова». А когда дизельное топливо подорожало, и руководители транспортных компаний с помощью пломб начали контролировать эти процессы, из транспортных компаний, где на топливные баки были установлены пломбы, уволилось много водителей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0