«Пост-аварийное» состояние. Как не допустить промахов при заполнении декларации?

krovinio avarija

После первой статьи, затронувшей тему влияния стресса на работу водителей-«международников», в редакцию cargonews.lt поступила дополнительная аналитическая информация о том, какие ошибки наиболее часто совершают профессионалы, попавшие в аварии.

Необходима точность

Артурас Юодейкис, директор Департамента ущербов компании «Lietuvos draudimas», говорит, что на основании анализа деклараций ущерба, понесенного за рубежом, эксперты выделяют несколько основных ошибок, которые делают водители при заполнении деклараций. Причиной ошибок может стать неосмотрительность, незнание или поспешность.

«Иногда невозможно разобрать дату происшествия. А случается и так, что один и тот же перевозчик в течение одного рейса попадает не в одно ДТП — страховщикам приходится гадать, какое это было происшествие. Неверно указывается место ДТП – например, “Италия, площадка для остановки“. Непонятно ни место, ни регион, в котором случилось происшествие», — говорит А. Юодейкис.

Никаких «заготовок»

Эксперты советуют ни в коем случае не ставить подпись на пустом, незаполненном бланке декларации «в целях экономии времени». Впоследствии эти «заготовки» могут стать орудием фальсифицирования данных, а подписавший такие документы человек практически не сможет доказать истинные обстоятельства происшествия. Также не советуем оставлять другому участнику ДТП полностью незаполненную декларацию — по той же причине возможной фальсификации. Подписывать декларацию советуем только тогда, когда вы вникли в содержание документа и полностью согласны с изложенными в нем фактами.

«Иногда участники дорожно-транспортного происшествия вместо подписи просто пишут свою фамилию прописными буквами. Если возникает спор, сложно доказать, что это именно тот документ, который подписал участник ДТП, а не поддельная подпись. В данном случае нужно просто соблюдать требования и обойтись без импровизаций», — советует директор Департамента ущербов.

Очень важно, чтобы все 17 граф декларации были заполнены точно (при каких обстоятельствах произошло ДТП – транспортное средство не двигалось, двигалось, были открыты его двери и т.д.). На специально отведенном в декларации поле необходимо составить схему аварии. Если участником происшествия был транспортный состав (под составом имеется ввиду несколько транспортных средств — например, тягач с полуприцепом и легковой автомобиль), необходимо указать госномера всех транспортных средств и данные всех водителей. Заметки и комментарии (в отведенных для них графах) лучше вносить на литовском языке. Комментарии другого участника ДТП, если они написаны неразборчиво или вам не понятны, не подписывайте.

С другой стороны, эксперт отметил, что водители тяжеловесного транспорта — профессионалы своего дела. Иногда за день они проезжают больше километров, чем среднестатистический гражданин за неделю. Понятно, что в таких условиях им приходится сталкиваться со значительно большим количеством сложных ситуаций, поэтому они, как правило, способны оценивать все довольно рационально.

«Их дело — вести грузовой автомобиль. Аварии технического характера создают меньший стресс, потому что это просто неотъемлемая часть работы. Заполнять декларации водителям-профессионалам приходится гораздо чаще, чем любителям, следовательно, они делают меньше ошибок», — согласился А. Юодейкис.

Без вины виноватые

По подсчетам «Lietuvos draudimas», примерно 5 проц. всех деклараций заполняются неправильно. Позднее, при расследований реальных обстоятельств происшествия, их приходится уточнять. Непрофессиональные водители «без вины виноватыми» чаще всего становятся в таких случаях:

1. Один из участников происшествия более красноречивый и хитрый — способен убедить, что не он, а другая сторона что-то нарушила (например, вовремя не показала поворот) и/или не знает правил дорожного движения.

2. Психологическое давление: был случай, когда женщина остановилась на перекрестке на желтый сигнал светофора, а в ее машину сзади ударился водитель BMW. Она признала свою вину и подписала декларацию, потому что водитель другой машины «убедил» ее в том, что перекресток она могла проскочить…

3. У человека есть страховой полис Kasko. Ему становится жалко водителя другого автомобиля, потому что у него не хватит денег заплатить за ремонт своего автомобиля. Ведь авария произошла случайно…

4. Невнимательность: при заполнении декларации — в особенности, когда потерпевшим является пожилой человек — ему указывают пальцем, куда ставить подпись (а в том месте мелкими буквами написано замечание «подтверждаю, что являюсь ответственным за причиненный ущерб»). Так из потерпевшего он превращается в виновника дорожно-транспортного происшествия.

5. У людей, которые куда-то спешат, не хватает терпения разбираться и/или ожидать прибытия полиции. «Подписываю, и отстаньте от меня». Чаще всего напрасно вину на себя берут доверчивые люди, у которых стаж водителя меньше.

Если вы на 100% не уверены — декларацию не подписывайте. Дождитесь прибытия полиции, она зафиксирует место и обстоятельства происшествия. Вы потратите немного дополнительного времени, но сделаете все от вас зависящее для того, чтобы впоследствии избежали споров и недоразумений.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0