Управление критическими ситуациями. Поведение на месте аварии

krovinio avarija

В энциклопедиях термин «критическая ситуация» определяется как «попадание в ситуацию, угрожающую стабильности и жизнеспособности структуры». Оказаться в критической ситуации можно в любом бизнесе, а в транспортно-логистической сфере стресс стал обычным явлением. Достаточно одного нерационального решения, и работа становится похожей на бег с барьерами. Если проблемы не решить вовремя, может рухнуть вся структура.

Начав свой доклад с такого вступления на конференции для транспортных менеджеров, Миндаугас Макутенас, директор транспортного отдела компании «Simatra привлёк внимание аудитории на целых полчаса, а после ответов на последние вопросы коллеги проводили его аплодисментами.

«Водители грузовых автомобилей действительно постоянно работают в условиях повышенной ответственности и напряжения. Такие случаи, как попадание в ДТП, повреждение груза, неисправность автомобиля и т.д., становятся дополнительным испытанием. К сожалению, в таких ситуациях перевозчики могут надеяться только на сочувствие, но не на реальную помощь со стороны экспедиторов», — отметил М. Макутенас.

Он обратил внимание на то, что перевозчик, получив заявку экспедитора, формально становится ответственным за всё. Но профессионал своего дела не должен отмахиваться от ответственности за «чужие» проблемы, особенно в тех случаях, когда в погоне за привлекательной ценой груз отдаётся в руки компании, имеющей две машины.

«В таких случаях – когда происходит какое-то происшествие – хороший экспедитор обязан проявить инициативу и помочь водителю сориентироваться, какие действия и в какой последовательности предпринять. Ведь водитель, скорее всего, находится в шоке. В первую очередь, нужно обеспечить безопасность места происшествия. Для этого водитель должен на соответствующем расстоянии расставить предупреждающие знаки, одеть яркий жилет и позаботиться о том, чтобы на месте происшествия не находились посторонние», – говорит М. Макутенас.

Другой важный момент – посоветовать водителю, как правильно заполнить декларацию ДТП, страховые документы, и при помощи доступных средств (мобильного телефона, фотоаппарата или видеокамеры) зафиксировать все обстоятельства происшествия. По мнению М. Макутенаса, чем больше будет сделано фотографий с места происшествия (с запечатлением расположения дорожных знаков и транспортных средств, свидетелей и других деталей), тем легче будет установить долю ответственности его участников. Если инцидент произошёл в чужой стране, языка которой водитель не знает, очень важно позаботиться о переводчике – водителю ни в коем случае нельзя подписывать документы, если он не знает их содержания.

Следующий шаг – оценить масштаб ущерба, нанесённого грузу и окружающей среде. Кстати, величина ущерба, причинённого окружающей среде, нередко бывает выше стоимости груза, поэтому в европейских странах это обстоятельство может стать серьёзной головной болью.

«В зависимости от специфики перевозимого груза, для обеспечения физической безопасности грузового автомобиля, попавшего в аварию, я бы посоветовал нанять фирму охраны. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о мелких, но дорогостоящих грузах. Не все любопытствующие, находящиеся на месте аварии, могут иметь благие намерения. И если кто-то из них с места аварии „возьмёт на память“, например, электротехнические товары, финансовые проблемы только прибавятся“, — предупредил М. Макутенас.

Следующий этап – проинформировать о происшествии все заинтересованные стороны. Необходимые документы в кратчайшие сроки должны получить страховая компания, грузополучатель и экспедиторская компания. В таких случаях особенно полезными бывают хорошие отношения со страховщиками, которые, как правило, могут предоставить консультацию по поводу снижения очевидного и предполагаемого ущерба.

После преодоления этих этапов нужно позаботиться о дальнейшей доставке оставшегося неповреждённого груза его получателю: надо оценить, требуется ли переупаковка и инвентаризация груза, новый транспорт, нужно ли вызывать на место происшествия сотрудников таможни? В противном случае, если не зафиксировать факт недостачи или повреждения груза, груз будет считаться выпущенным в свободный оборот, и за него придётся платить налоги.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0