Это волшебное слово – «гарантия»

shutterstock_18840064

Любой покупатель, приобретая новую вещь, надеется, что она будет служить долго и надёжно. При покупке нового грузового автомобиля, покупателя, несомненно, интересуют гарантийные обязательства производителя. Тем не менее, даже о «Ferrari» в шутку говорят, что эти автомобили тоже иногда могут испортиться.  Что делать в том случае, если срок гарантийного обслуживания грузовика не истёк, а он «начал капризничать» в самом неудобном месте, где поблизости нет центра обслуживания официального представителя?

Сеть сервисных центров «Mercedes» – самая развитая

Беседу с уполномоченными представителями производителей грузовых автомобилей в Литве мы начали с представителями «Mercedes-Benz». В этом году модель «Actros» в Литве стала самой популярной. Народная мудрость гласит, что «мерс – он и в Африке мерс», но на этот раз в Африку мы не поедем. Мы постараемся рассмотреть, что ожидает перевозчиков и водителей гарантийных «Mercedes-Benz», если неисправность прервёт рейс где-нибудь в Европе или Азии.

Кстати, предприниматели, работающие с техникой этого производителя уже не одно десятилетие, ещё помнят те времена, когда водители «Actros» очень часто последними словами ругали одну деталь – генератор. Генераторы, произведённые в Румынии, были в списке тех исключений, на которые гарантия была короче, чем на весь автомобиль. Самое обидное, что генераторы портились именно тогда, когда гарантия была уже недействительна. Неисправность генератора становилась не только неприятными и значительными дополнительными расходами, но и дополнительной тратой времени.

shutterstock_27606196«Mercedes-Benz“ – это международная сеть сервисных центров, поэтому владелец любого гарантийного грузового автомобиля может надеяться на помощь в любой стране, в любое время», – говорит руководитель отдела маркетинга компании «SilberAuto» Дайва Подярене. – «Для этого разработана специальная услуга – „Service24h“. Эта служба работает круглосуточно. Если испортился гарантийный автомобиль, его водитель может позвонить по телефону в „Servise24h“ – номер службы наклеен на стойку дверцы водителя, его наклеивают на заводе».

Служба «Service24h» обеспечивает и организует устранение неисправностей грузовых автомобилей не только в своей стране, но также и в других странах. Сотрудники службы работают как в мастерских, так и в пути – всё зависит от конкретной ситуации.

Кстати, следует запомнить, что при возникновении проблемы, литовскому водителю нужно звонить в Литву, а не в ближайший от места, где автомобиль испортился, сервисный центр. Продавец автомобиля займётся поиском ближайшего представительства и предложит выход из положения. По словам менеджеров техподдержки «Silberauto», они прекрасно знают всех своих клиентов, знают коллег за границей, поэтому всегда находят решение. Служба техподдержки координирует выставление и оплату счетов за ремонт даже в том случае, когда выполняется негарантийный ремонт.

В Европе находится более 3 000 авторизованных сервисных центров «Mercedes-Benz», которые предоставляют услуги гарантийного и негарантийного ремонта. Гарантийный ремонт организуется в ближайшем удобном для клиента сервисе на самых выгодных условиях.

Список европейских представителей «Mercedes-Benz» находится здесь:

В России без помощи не останетесь

Однако в Западную Европу ведут маршруты далеко не всех перевозчиков.  Как быть, если гарантийный автомобиль испортился в России? В России находится более 150 официальных представителей «Mercedes-Benz». В европейской части России проблем (точнее – ожидания, пока прибудет помощь), скорее всего, будет меньше. За Уралом официальных представителей «Mercedes-Benz» меньше, но и в этой части России вы не останетесь без помощи – к вам на помощь придут в Томске, Сургуте, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, Хабаровске и даже в Магадане.

Список представителей «Mercedes-Benz» в России находится здесь:

По словам В. Подярене, серьёзные неисправности «Mercedes-Benz» – довольно редкое явление. Тем не менее, покупателям, которые приобрели грузовики «Mercedes-Benz» в Литве, сотрудники представительства помогли организовать ремонт автомобилей в России (в Иркутске, Красноярске, Новосибирске), в Казахстане (список представителей ««Mercedes-Benz» в Казахстане находится здесь), Греции, Турции и Португалии.

 «Volvo» тоже предоставляет серьёзные гарантии

Своим клиентам «Volvo» тоже предоставляет техпомощь 24 часа в сутки. Если автомобиль испортился, его водитель может связаться с «„Volvo Action Service» – службой техпомощи в пути. В кабине водителя находится специальная кнопка VAS – можно воспользоваться этой кнопкой или позвонить в службу по телефону. Служба работает круглосуточно, без выходных.

По словам Лауринаса Бричкуса, руководителя отдела маркетинга «Volvo Lietuva», грузовые автомобили серий «Volvo FH» и «Volvo FM» оснащены смарт-технологией «Telematic Gateway». При помощи этой технологии диспетчер службы технической поддержки в пути может определить местонахождение автомобиля, на расстоянии подключиться к диагностическим кодам автомобиля, и помочь решить создавшуюся проблему. Если эта помощь на расстоянии не даст результата, диспетчер отправит к испортившемуся автомобилю автомобиль техпомощи или организует буксировку автомобиля в ближайший сервисный центр «Volvo», а также предпримет другие необходимые действия для того, чтобы автомобиль мог вернуться в строй и продолжить свой рейс.

shutterstock_23369824В Европе находится более 1100 сервисных центров «Volvo» – все они предоставляют услуги гарантийного и негарантийного ремонта, поэтому помощь водителю будет предоставлена быстро и эффективно. Если у владельца грузового автомобиля «Volvo» есть договор о сервисном обслуживании, в который включена услуга «100% Uptime», в странах Западной Европы и европейской части России такой автомобиль должен быть отремонтирован в течение 4 часов. Если ремонт займёт больше времени, перевозчику будет оплачен простой.

На территории России, расположенной восточнее Уральских гор, реагировать на неисправность и прибыть на место поломки автомобиля в кратчайшие сроки сложнее, чем в европейских странах, но в любом случае, исходя из местоположения грузового автомобиля и предполагаемой неисправности, сотрудники служб технической помощи стараются найти наиболее эффективное решение.

У «Scania» более 1000 сервисных центров

У «Scania» в Европе находится 1075 сервисных центров, 850 их них предоставляют услугу круглосуточной техпомощи. Если в Европе испортится гарантийная или негарантийная машина, помощь будет предоставлена сотрудниками центра «Scania Assistance». Они говорят на языках европейских государств (в том числе и по-русски). Выслушав водителя, сотрудники «Scania Assistance» свяжутся с ближайшим сервисных центром и организуют помощь.

В течение нескольких последних лет этот производитель оборудует свои автомобили телекоммуникационной системой, которая позволяет на расстоянии определить неисправность.

Бригада мастеров прибывает на местонахождение неисправного автомобиля, как правило, уже со всем необходимым ремонтным оборудованием и запчастями. Она может отремонтировать машину в пути или отбуксировать её в ближайший сервисный центр. Сколько времени займёт эта процедура, зависит от того, насколько далеко находится ближайший сервисный центр.

В России сеть сервисных центров «Scania» развита довольно неплохо (30 центров по обе стороны Урала), на квалифицированную помощь также можно надеяться в Казахстане. Если машина сломалась в очень отдалённом месте, предоставление помощи отнимет больше времени, но в любом случае водитель не будет брошен на произвол судьбы.

Кястутис Бацявичюс, директор по продажам «Scania Lietuva», говорит, что в самых новых моделях «Scania» (с двигателями класса «Евро 5» и «Евро 6») гарантийные неисправности встречаются очень редко.

Техслужба «Iveco» придёт на помощь в течение 90 минут

В сеть европейских сервисных центров «Iveco» входит более 2500 центров обслуживания и технической поддержки. В странах Европейского Союза техническая помощь предоставляется централизованным образом: при покупке автомобиля, покупателю предоставляются контактные данные центров техобслуживания, в которые он может обращаться за помощью. Контакт-центр, расположенный в Таллине (сотрудники центра говорят на английском, русском и эстонском языках) принимают вызовы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Литовские перевозчики могут звонить по отдельному номеру в литовское представительство «Iveco», но их звонок также будет переадресован в Таллинский центр.

По словам Игнаса Субачюса, коммерческого директора «Transmitto» (компания является официальным представителем «Iveco» в Литве), клиенты, как правило, по всем вопросам обращаются к продавцу, поэтому посредником, который занимается организацией ремонтных услуг, становится именно продавец. «Клиенту остаётся лишь указать признаки неисправности, оставить номер телефона водителя и указать местонахождение неисправного автомобиля. В наше время выполнить все эти действия несложно – у всех клиентов есть системы наблюдения за автомобилями, они могут мгновенно указать GPS координаты автомобиля. Согласно установленным „Iveco“ стандартам, техническая помощь на местонахождение неисправного автомобиля должна прибыть в течение 90 минут с момента вызова. Производителем установлено, что 70% ремонтных работ должно быть выполнено в пути, без дополнительной буксировки автомобиля в сервисный центр. Практическое соблюдение этих стандартов обеспечено в государствах ЕС и Швейцарии», – говорит И. Субачюс.

Если неисправность появилась не на территории ЕС, на помощь придёт ближайший представитель производителя, и только от него будет зависеть качество обслуживания.

Список сервисных центров «Iveco» находится здесь:

Какие гарантии на новые грузовые автомобили?

ПроизводительОбщая гарантияГарантия на силовые агрегатыГарантия на пробегИсключения
Mercedes-Benz1 год3 года250 000 кмПо международным маршрутам – 450 000 км
Volvo1 год2 года300 000 км 
Renault1 год2 года300 000 км 
Scania1 год 300 000 кмОбщую гарантию можно продлить до 2 лет
Iveco3 года 450 000 км 

На какие детали и узлы гарантия не распространяется?

Обратите внимание, что почти все производители некоторые узлы грузовых автомобилей считают натурально изнашивающимися, поэтому гарантия не распространяется на:

аккумуляторные батареи;

тормозные диски и барабаны;

втулки;

диски сцепления;

приборы соединения тягача и прицепа;

седло;

запорные элементы седла;

стёкла;

брызговики;

автономный подогреватель двигателя (свечу накаливания, камеру сгорания);

крепёжные пальцы элементов подвески;

амортизаторы и демпферы;

рулевые тяги и наконечники рулевых тяг;

электрические и воздушные соединения прицепов;

обивку.

Гарантия на силовые агрегаты

Гарантия на силовые агрегаты распространяется на все части двигателя и коробки передач, а также на карданный вал (-ы), ведущий мост (-ы) и его части и относящиеся к ним блоки электронного управления.

Примеры компонентов силовых агрегатов:

Двигатель: блок цилиндров, головка блока цилиндров, цилиндровые втулки и поршни, шатуны и подшипники, масляный насос и трубка передачи, корпус масляного фильтра, маховик и картер, выпускной/впускной коллектор, клапан сброса давления, насос охлаждающей жидкости, термостат и его корпус, блок электронного управления, топливные насосы высокого и низкого давления, форсунки, турбосоединение.

Коробка передач: картер сцепления, картер коробки передач, валы и шестерни, подшипники, синхронизаторы, механизм распределителя передач, механизм диапазона передач, внутренний селектор передач, масляный насос, автоматическая трансмиссия, распределительная коробка передач, ретардер, коробка отбора мощности «Koblam», электронный блок управления.

Ведущая ось (оси): карданный вал, подвесной подшипник, карданные шарниры, картер переднего/ведущего моста, колёсные редукторы, картер дифференциала, дифференциальные редукторы, дифференциальные подшипники, полуоси.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0