Банки и страховщики: в 2013 году цены на услуги останутся похожими

PINIGAI-199x199

Банки и тем более страховые компании не стали лучшими друзьями перевозчиков в 2012 году. В этой статье проанализируем, как представители этих институций оценивают завершающийся год и их прогнозы перевозчикам на 2013 год.

Финансирование развития автопарков увеличилось на 8%

По данным Ассоциации банков Литвы, за первые 9 месяцев этого года (январь-сентябрь) сумма средств, направленных на приобретение тягачей, прицепов, грузовиков и автобусов, в масштабах государства увеличилась на 8% по сравнению с этим же периодом в 2011 г. И всё же, как утверждает директор Департамента по продажам АО «SEB lizingas» Юргита Чернецкене, суммы лизинга в данном секторе продолжают уменьшаться. С другой стороны, после оживления европейской промышленности и рынков сбыта вероятно, что начнёт расти и потребность расширять и обновлять автопарки.

Как рассказала редакции CargoNews Ю. Чернецкене, на основании данных о продажах в лизинг, за первые 9 месяцев этого года сумма лизинга на приобретение тягачей, прицепов, грузовиков и автобусов была наибольшей за весь послекризисный период и составила 774 млн. литов. Несмотря на это, результаты 2008 года ещё не достигнуты. Тогда сумма продаж в лизинг составила 1,46 млрд. литов.

То, что продажи большегрузного транспорта в 2012 году ещё не достигли докризисного уровня, подтверждают и представители других банков. В банке «DNB» финансирование приобретения большегрузного транспорта, по сравнению с первым полугодием 2011 г., выросло на 15%, однако, несмотря на увеличивающиеся показатели, представители банков не считают увеличение автопарков значительным. Кроме этого, они отмечают, что докризисная ситуация в сфере лизинга (2008 г.) не была устойчивой: покупка превышала спрос, за финансирование в банки обращались молодые неопытные предприятия с высоким уровнем риска. Сегодня ситуация на рынке стабильнее.

Банковские специалисты также считают, что в 2012 г. перевозчики, покупая новые транспортные средства, отдавали преимущество новым автомобилям, полуприцепам и прицепам. Руководитель проектов Отдела финансовых услуг банка «Swedbank» Эйнорас Чягус говорит, что новые транспортные средства составляют 70% всего имущества, финансируемого банками. С ним согласна и Ю. Чернецкайте: «Перевозчики, обращающиеся за финансовыми средствами, как и в предыдущие годы, отдают преимущество новым транспортным средствам. Мы замечаем, что они больше интересуются производителями высшего класса, такими, как Volvo, Mercedes Benz, SCHMITZ Cargobull».

Во многих банках основные условия лизинга не изменились, а много где – даже стали более лояльными. По словам представителей банков, условия кредитования не должны измениться и в 2013 году. При оценки компаний банки обращают внимание на деятельность фирм и их перспективы. Только убедившись, что фирма сможет выполнить все обязательства из зарабатываемых средств, банки принимают решение о финансировании.

Страховые компании расли вместе с транспортным бизнесом

Другой враг перевозчиков – страховые компании. Перевозчики остаются недовольными высокими ценами на обязательное страхование гражданской ответственности – именно оно и является основной статьёй доходов страховых компаний.

Рынок литовского страхования гражданской ответственности в 2012 году в бизнес-сегменте вырос на 10%.

По мнению генерального директора «PZU Lietuva» Марюса Юндуласа, тенденции рынка страхования в бизнес-сегменте свидетельствуют о том, что бизнес в Литве стабилизируется, предприниматели составляют планы на более длительные сроки и с большей смелостью прогнозируют будущую деятельность.

«В Литве приобретение новых автомобилей всё ещё невелико, поэтому рост в 10% является позитивным показателем. Рост бизнес-сегмента во многом обусловили перевозчики, для которых этот год был лучше, чем для других – маршруты были длиннее, а машин работало больше», — утверждает М. Юндулас. Он считает, что увеличение количество краткосрочных договоров несколько лет назад указывало на неуверенность в будущем и будущих заказах. Сегодня список долгосрочных договоров увеличивается, поэтому можно смело утверждать, что бизнес более уверен в завтрашнем дне и строит далеко идущие планы, а также может смелее прогнозировать прибыль.

Рынок страхования Каско в Литве рос вместе с рынком грузоперевозок. Страховые взносы Каско от юридических лиц выросли на 15%. Фирмы подписали на 12% больше договоров о Каско, а это свидетельствует о том, что часть фирм направили свои средства на обновление автопарков и приобретение новых транспортных средств.

«Как мы и прогнозировали, в первое полугодие рынок страхования Каско рос интенсивно, а во второй половине года его темпы начали замедляться. Оживление рынка Каско возможно только с активизацией торговли автомобилями. Страховой рынок может встряхнуть любое увеличение продажи автомобилей, и не обязательно новых. Однако пока ничего подобного не наблюдается», — утверждает директор «PZU Lietuva».

Смотря в 2013 год, директор «PZU Lietuva» прогнозирует рост рынка страхования на приблизительно 6%. Если экономика Литвы пойдёт в гору, это обязательно отразится на тенденции рынка страхования.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0