Перевозчики заинтересовались возможностью бесплатной подготовки кадров‏

More-Free-Money1

Министерство хозяйства Литвы и общественное учреждение «Versli Lietuva» приглашали предприятия к участию в пилотном проекте «Ученичество — возможность развития экспорта», целью которого было предоставить помощь литовским предприятиям в подготовке квалифицированного персонала для конкретного рабочего места. Проект финансировался на 100 проц. Но неизвестно по какой причине — то ли из-за отсутствия информации, то ли из-за безразличия — этой прекрасной возможностью воспользовалось лишь несколько транспортных предприятий. Тех, кто об этом слышит впервые, можем успокоить: возможности еще будут. Но обо всем по порядку.

Суть проекта «Ученичество — возможность развития экспорта» довольно проста. Из числа компаний, которые заполнили заявки и отвечали требованиям, были отобраны те, которые сталкиваются с нехваткой квалифицированных сотрудников. В течение года им будет предоставлена возможность обучать нужных специалистов на своих складах, в офисах, мастерских и других помещениях. Для работодателей это обучение будет бесплатным, потому что все расходы покроет проект «Ученичество — возможность развития экспорта». Он финансируется на средства Европейского фонда регионального развития. Этот проект пока пилотный, но в будущем намечается его продолжение.

Какие требования, как все происходит?

Как мы уже говорили, это пилотный проект, поэтому на его начальном этапе (когда подавались заявки), основное внимание уделялось логистическим, строительным и производственным предприятиям, находящимся в Шяуляйском и Вильнюсском регионах. Выдвинутые критерии были разделены на обязательные и подлежащие оценке.

Мантас Замжицкас‏, старший руководитель проектов общественного учреждения «Versli Lietuva», который координирует этот проект, согласился поделиться мыслями о зарождении такой идеи и других нюансах. «Цель этого пилотного проекта — помочь литовским предприятиям подготовить квалифицированных специалистов для конкретного рабочего места. Во время проекта сотруднику компании на его рабочем месте будут предоставлены не только теоретические знания, но и практические навыки. Таким образом, он приобретет востребованную квалификацию. В течение проекта (с 8 августа 2014 года по 1 июля 2015 года) намечено 20 – 24 предприятиям, находящимся в Вильнюсском и Шяуляйском регионах и работающим в строительной, логистической сфере, а также в сфере обрабатывающей промышленности, предоставить 150 консультаций и пакетов обучения. В настоящее время идет заключение договоров с 12 предприятиями, которые соответствовали отборочным критериям на первом этапе. Одновременно с проведением консультаций в уже отобранных компаниях будет объявлен следующий отборочный этап для новых компаний».

Годовой оборот предприятий должен составлять не менее 2 млн литов, размер поддержки одного предприятия в течение трех финансовых лет не должен превышать 690 560,00 литов. Размер поддержки одного дорожно-транспортного предприятия в течение трех финансовых лет не может превышать 345 280,00 литов.

Кроме того, были определены приоритетные профессии. Финансовая поддержка была предоставлена предприятиям, которые стараются принимать на работу электрогазосварщиков, жестянщиков, водителей, которые могут перевозить грузы на моторных транспортных средствах, водителей погрузчиков, операторов швейного оборудования.

Если предприятия соответствовали этим требованиям, их деятельность (в баллах) оценивалась дополнительно еще по нескольким критериям — какую процентную часть в общих доходах предприятия составляют доходы от экспорта, сколько времени в среднем на предприятии работают его сотрудники, какое влияние оказывает предприятие на сектор своей деятельности и/или связанные секторы (поставщиков) в целом. Принимать участие в проекте могли все предприятия, но предпочтение было отдано мелким и средним компаниям. Показатель «калибра» предприятия также оценивался в баллах.

Кроме того, предприятие и лицо, которое будет проходить обучение, должны были взять на себя одно обязательство. Оно не очень сложное — прервать учебу или процесс обучения без уважительной причины будет невозможно. Несмотря на то, что по окончании учебного года предприятие не будет обязано устроить на работу прошедшего обучение сотрудника, маловероятно, что оно не оставит в своем штате обученного специалиста, которого не хватало. По словам М. Замжицкаса, самая востребованная профессия для транспортных предприятий — водитель моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов. Таким образом, рынок дает перевозчикам еще одну возможность подготовить и трудоустроить на своих предприятиях очень востребованного специалиста.

Сигитас Жилюс, представитель ЗАО «Simatra», которое участвует в этом проекте и будет проводить обучение «водителей-международников» и водителей автопогрузчиков, утверждает, что одного года для обучения навыкам некоторых профессий недостаточно, обучение должно продолжаться еще некоторое время. Но он приветствует этот проект и говорит, что для транспортных предприятий это отличная возможность покрыть некоторые свои затраты и принять на работу нужных специалистов — тем более, что большинство предприятий, в сущности, работает по этой модели, только все расходы берет на себя. Он также отмечает, что не принять на работу обученного в рамках проекта сотрудника было бы нелогично, потому что продолжающееся в течение года обучение — это серьезная наработка.

Победившему в проекте — рука помощи

Проект для предприятия, победившего в нем и получившего финансирование, на этом не заканчивается. Поставщик услуг, который выиграл тендер на госзакупку услуг проекта, будет проводить анализ потребностей предприятий, поиск и отбор новых сотрудников, включая в этот процесс сами предприятия, и предоставлять консультации. В тоже время он будет подбирать учебные программы, для адаптации которых (или создания новых) будет составлять план индивидуальных обучений новых (отобранных на обучение) потенциальных сотрудников, в форме ученичества проводить обучение вместе с предприятием.

По актуальным для предприятий вопросам (например, охране труда, и т.д.) будут проводиться дополнительные консультации. Работодатель и ученик, т.е. обучающийся ремеслу сотрудник, должны будут оформить трудовые отношения. Проходящему обучение лицу будут предоставлены все социальные гарантии.

С. Жилюс отмечает, что если бы у предприятий была возможность самим отбирать обучаемых сотрудников, пользы было бы немного больше. В качестве примера он приводит складских работников. По совпадению различных причин, у них нет водительских прав «водителей-международников», хотя иметь такие права им хотелось бы. Доверия со стороны предприятия к таким сотрудникам было бы больше, потому что предприятию они знакомы, общаться с ними было бы легче, чем с совсем новым человеком.

Говоря о заработной плате ученика, С. Жилюс утверждает, что сотрудники, проходящие обучение, будут получать аналогичную зарплату той, которую получали бывшие в похожей ситуации водители. Никакой дискриминации не будет.

С.Жилюс заметил и некоторые другие нюансы. Несмотря на то, что проект финансируется на 100 проц., дополнительные расходы все-таки появятся. Собеседник, на предприятии которого проходили обучение водители, утверждает, что прежде всего, это может быть ущерб транспортному средству или грузу. Но от этого никуда не уйти, таковы будни перевозчиков.

Опоздавшим возможности будут предоставлены

Тем предприятиям, которые заинтересовались такой возможностью, но «опоздали на первый поезд», М.Замжицкас‏ советует не терять надежду —в планах на будущее похожие проекты есть. «В настоящее время проводится пилотный проект. Министерство хозяйства в перспективе на 2014 – 2020 год планирует уже не пилотные, а постоянные проекты ученичества. Многое прояснится в 2015 году, когда закончится пилотный проект. Будет проведена оценка достигнутых результатов и пользы проекта, и приняты конкретные решения».

Скорее всего, тогда появится возможность на своем предприятии обучать не только специалистов уже упомянутых приоритетных, но и других профессий: экспедиторов, транспортных менеджеров и т.д. Проект может меняться в зависимости от первых результатов. «Как уже говорилось, все изменения в будущих проектах будут оцениваться исходя из итогов этого пилотного проекта», — говорит М. Замжицкас‏.

С. Жилюс надеется, что в будущем в проект будут включены и другие важные для транспортников профессии — такие, как слесарь, автоэлектрик или бухгалтер с транспортной специализацией.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0