Благодаря TIR-EPD, перевозки могут стать дешевле на 10 %? (2 часть)

12211
Заместитель директора Таможенного департамента Йонас Мишкинис сожалеет, что на практике TIR-EPD система мало используется. Несмотря на то, что у нового модуля есть очевидные преимущества, он не является очень популярным по сравнению с другими системами декларирования.
С Й. Мишкинисом согласен и представитель БАМАП Валерий Попов. Он не понимает, почему к системе всё еще не подключились все страны ЕС, так как система создавалась учитывая требования этого объединения. «TIR EPD стал следствием на требования ЕС по предоставлению обязательной предварительной информации, поэтому нужно стараться, что бы к работе подключились все его страны», — говорит он.
Президент  Латвийского Транспортного Союза Владимир Звонарев, рассказывает, что передача предварительной информации таможенным органам ранее была предложена по инициативе национальной таможенной службы Российской Федерации, однако проект первоначально получил негативную оценку. Теперь же ситуация поменялась и IRU начал активно рекламировать электронную версию TIR-EPD.
«Могу с уверенностью сказать, что система очень не совершенна. Сейчас она находится на середине пути развития и не обеспечивает достоверность переданной информации на 100 проц.  Идеальный вариант работы электронных товаросопроводительных документов, на мой взгляд, будет тогда, когда их будут оформлять  государственные институции. Теперь же IRU стал конкурентом  так называемых посредников и, конечно же, они будут стараться что бы предлагаемый проект TIR-EPD был менее конкурентоспособен» — говорит он.
 
Нужно подключить таможню
Большим спросом новая система пока не пользуется, поэтому, по мнению экспертов, на этапе ее внедрения  нужно поощрять и таможенные органы. «Необходимо, что бы перевозчик видел, что сокращения времени простоев в пунктах пропуска не только задача перевозчика, но и таможенных администраций. Нужно найти механизм поощрения таможенных органов, которые участвуют в проекте», — говорит В. Попов.
К примеру, в Северо-западных пунктах пропуска традиционно сильно влияние таможенных посредников, к которым уже привыкли и перевозчики и российские таможенные органы. Как утверждает представитель АСМАП Александр Артемов инертность перевозчиков в освоении нового, крайне велика, но при этом таможенным органам крайне важно также пересмотреть подходы к участникам международных перевозок и внедрению  современных технологий. Это, по его мнению, является главным тормозом развития предварительного информирования и развития суммарного эффекта в виде сокращения очередей и простоев. 
Тем более, что TIR-EPD значимо и для таможни. Важно, что нет необходимости ручного ввода данных. Таможне предоставляется предварительная информация о перемещаемых товарах, также предварительная оценка таможенных сборов и анализ рисков. Другие плюсы – планируются таможенные процедуры и ведется последующий анализ данных,  обеспечиваются безопасные и простые процедуры пересечения границы. Появляется возможность отслеживания и таможенного контроля международных грузоперевозок. Все вышеперечисленное упрощает работу таможенных органов и экономит время.
 
Опыт других стран
Как уже говорилось ранее, TIR-EPD действует в 12 странах, а географический охват действия  планируют значительно расширить в этом году. Сейчас ведутся переговоры еще с 14 государствами. 
 
 использование TIR-EPD держателями книжек МДП
Опытом работы с предварительным информированием в Российской Федерации поделился  представитель АСМАП А. Артемов. Новая форма электронной декларации – TIR-EPD там еще не введена, однако проводятся подготовительные работы.
«В России понимание электронного декларирования реализовывалось на уровне эксперимента с привлечением таможенных представителей к пунктам пропуска. Российским таможенным законодательством перевозчику давалось право представить транзитную декларацию, в том числе декларацию МДП в электронном виде, но при этом ни порядок, ни форма транзитной декларации в электронном виде не были определены. Таким образом, у перевозчика не было возможности реализовать свое право, передать электронную копию книжки МДП без посредников в пунктах пропуска», — рассказывает А. Артемов. 
TIR-EPD такую возможность перевозчикам предоставляет. Напомним, что услуги TIR-EPD для перевозчиков бесплатные и не требуют обращения к посредникам, что позволяет сэкономить деньги и время.
А. Артемов подчеркивает, что предварительное информирование может сократить очереди на границе, что очень актуально на сегодняшний день. Например, по статистике Российской транспортной инспекции, на переходе Кибартай – Чернышевское простои в очереди в 2009 году составляли в среднем 3 часа, а уже в 2010 году выросли до 4,5 часов. Час простоя по информации МСАТ обходится перевозчику около 20 долларов США.
Представитель АСМАП подтвердил, что на данный момент уже идет подготовительная работа по рассмотрению возможностей работы программы TIR-EPD в России. «ФТС с участием МСАТ и АСМАП провели встречи по этому вопросу, теперь остается только с нетерпением ждать решения и начала совместных работ то интеграции этой системы. На сайте АСМАП создан специальный раздел предварительного информирования, в котором размещается информация о нововведения в законодательство, об инструментах предварительного информирования и даются рекомендации»,- рассказывает он.  
 
В Беларуси как и в России, TIR-EPD система еще не введена, однако работы связанные с предварительным информированием уже проводятся. По словам представителя БАМАП В. Попова, на протяжении всего 2010 года реализовывалась национальная система электронного декларирования, которая охватывает экспортные перевозки. Стоит упомянуть, что около 80 процентов объема всего экспорта Республики Беларусь и оформляется с применением национальной системы электронного декларирования.
TIR EPD же стал следствием на требования ЕС по предоставлению обязательной предварительной информации. «Мы проводили специальные семинары для перевозчиков.  Сегодня  можем смело утверждать, что TIR EPD позволяет декларацию заполнить уже с первого раза, а с 3-4 уже становишься профессионалом в этом деле, так как она очень проста для использования», — мнением о проекте делится В.Попов.
В Польше эта система успешно внедрена, а таможне страны было предоставлено 33,3% всех TIR-EPD деклараций. Руководительница TIR департамента Ассоциации перевозчиков Польши ZMPD Эва Сушинска поделилась своими мыслями по поводу внедрения данной процедуры.
«Сначала всего 125 транспортных компаний начали интересоваться этой услугой, но эта цифра нас не устраивала. Тогда мы начали искать причины небольшого интереса и придумывать стратегию для его увеличения», — рассказывает она.
Выяснилось, что это было обусловлено тем, что большинство компаний были из маленьких городков, у многих не было технических возможностей и времени подготовить и предоставить такие декларации. У многих перевозчиков был ограниченный доступ к интернету, они не понимали, как пользоваться этой услугой. Тогда ZMPD начала информировать перевозчиков о преимуществах системы, прежде всего о том, какую выгоду может получить перевозчик.
 
Результат был очень хороший – в конце 2010 г. отправлено около 65000 TIR-EPD деклараций.
«Мы стремимся к тому, чтобы в будущем эти цифры продолжали расти, поэтому планируем организовать семинары, а так же рекламировать эту услугу на нашем сайте в интернете», — говорит представительница ZMPD.
Полезная информация по TIR-EPD
Предлагаем ознакомиться с полезной информацией, связанной с использованием TIR-EPD.
По адресу http://194.209.227.203/tir-epd расположен тренировочный домен TIR-EPD. Вы сможете научиться использовать TIR-EPD, получите Ваши имя пользователя и пароль(tirepd@iru.org)
 
В случае если ответ о процедуре TIR-EPD от таможенных органов не получен в течение 30 минут после отправки, ассоциации должны незамедлительно проинформировать МСАТ по эл. почте (tirepd@iru.org), а если таможенный офицер отказал в принятие TIR-EPD без указания причины обратиться по эл. почте (hotline@iru.org)
 
TIR –EPD: Полезные ссылки
Информация по новым требованиям ЕС http://ec.europa.eu/ecip/security_amendment/index_en.htm
 
Коды товаров
http://ec.europa.eu/taxation_customs/dds/tarhome_en.htm
 
Перечень таможенных офисов ЕС
http://ec.europa.eu/taxation_customs/dds/csrdhome_en.htm
 
Годность номера EORI
http://ec.europa.eu/taxation_customs/dds/eorihome_en.htm
Хотя 100 % прохождения через границу по TIR-EPD нет, и на практике система мало используется, всё-таки она набирает обороты. Введению новой системы противятся посредники в пунктах пропуска, которые не хотят терять бизнес, связанный с электронным декларированием транзитных процедур. Однако, по мнению экспертов, популярность со временем будет расти. Нужно лишь как можно больше информировать перевозчиков, проводить специальные курсы. Необходимо также поощрять и таможенные органы, которые участвуют в проекте, что будет способствовать более гармонизированной работе.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0