Чем бельгийский рынок интересен для перевозчиков?

Belgijos_veliava-199x121

Бельгия – одна из тех стран, с предпринимателями из которой литовские перевозчики хотят работать больше всего – определил «Центр обучения и исследований». Эта третья страна после Германии и России, на рынок которой стремятся литовские перевозчики. Проанализируем, чем это государство интересно литовским предпринимателям.

Бельгия – одна из наиболее экономически развитых стран Европы, находящаяся на 6-ом месте в экономическом рейтинге стран ЕС. Согласно рейтингу экономической конкурентоспособности, составленному «World Economic Forum», в 2011-2012 гг. Бельгия поднялась с 19 места на 15. В торговом индексе Бельгия располагается на 24 месте по открытости для международной торговли. Экономика страны значительно зависит от международной торговли, поэтому она очень чувствительно реагирует на сбои в системе мировой торговли. Главными экспортными партнёрами Бельгии являются Германия (19,1% экспорта страны), Франция (17%), Голландия (12,2%), Великобритания (7,2%). Основные импортные партнёры – Голландия (19,1%), Германия (16,4%), Франция (11,3%). Между Литвой и Бельгией нет торговых ограничений, так как обе страны входят в Евросоюз. Это также облегчает и возможность работы в сфере международных перевозок.

Бельгийский транспортный сектор

С географической и геостратегической точки зрения Бельгия имеет значительное преимущество, будучи логистическим центром, соединяющим регионы Средиземного (граница с Францией) и Северного моря (граница с Голландией и Германией). Поэтому неудивительно, что географическое положение, наличие квалифицированной рабочей силы и широкой сети государственных органов ЕС повлияли на открытие в Бельгии крупных центров логистики и транспортных компаний.

В Бельгии имеется развитая дорожная, железнодорожная и морская сеть для транспортировки грузов. За год в Бельгии по дорогам, железных дорогам и водным путям перевозится в среднем 48,3 млн. ткм грузов. Разделение по типам транспорта в общей структуре грузового транспорта таково: на дорожный транспорт приходится 35 млн. ткм (72%) грузов, на железную дорогу – 6,2 млн. ткм (13%), на внутренние воды – 7 млн. ткм (15%). Приблизительно половина всех перевозимых грузов составляет продукция для местного рынка, остальная часть – товары для иностранных рынков.

В 2012 г. транспортировка грузов по дорогам увеличилась на 0,3% и стала доминирующим сегментом в общей цепи грузоперевозок, несмотря на то, что докризисный уровень ещё не достигнут. Прогнозируется, что объём железнодорожных перевозок также вырастет на 0,3%, а водных перевозок – на 0,5%. Наибольший рост прогнозируется в секторе воздушных перевозок – до 3%.

Бельгийская дорожная система

Протяжённость бельгийских дорог составляет 118414 km., 1747 км из которых – скоростные магистрали. Дорожная система в Бельгии принадлежит региональным институтам. А это значит, что во Фландрии дороги находятся в ведении Фламандского правительства, в Валлонии – Валлонского правительства, в Брюсселе – структурам столичного самоуправления. Дорожные знаки в Бельгии имеют двуязычные надписи: по-голландски и по-французски. На федеральном уровне инициирование и осуществление транспортной политики координируется Федеральной службой мобильности и транспорта.

В Бельгии, как и в Германии, грузовые транспортные средства общей массой 12 т и более обязаны платить налог за пользование дорогами. Евровиньетки продаются в Бельгии, Германии, Голландии, Люксембурге, Швеции, Дании.

Дополнительная плата взимается с грузового транспорта высотой более 2,5 м при проезде через туннель Liefkenshoek. Плата за него составляет 16 евро.

Почему выгодно работать с бельгийскими транспортными компаниями?

Основное преимущество Бельгии в транспортно-логистическом секторе заключается в том, что географическое положение страны выполняет функцию логистического моста между крупнейшими и экономический сильнейшими странами Европы. Это открывает широкие торговые возможности. Бельгия известна своей открытостью для иностранных рынков, высококвалифицированной рабочей силой и качественной продукцией. Один из неоспоримых плюсов – нахождение столицы всех европейских организаций в Брюсселе. Это значит, что переговоры представителей бизнеса с европейскими структурами проводятся оптимально с точки зрения времени, у местных предпринимателей также имеется более быстрый доступ к информации.

Бельгийский рынок восприимчив и открыт для инноваций. С 1 мая 1999 г. страна открыла границы своего рабочего рынка и для граждан Литвы, поэтому открыть фирму с литовским капиталом здесь возможно без дополнительных бюрократических процедур. Условия для ведения бизнеса здесь улучшаются с каждым годом, административное бремя для фирм уменьшается. Литовским перевозчикам выгодно работать с бельгийцами также и потому, что условия коммерческих договоров в этой стране соблюдаются предельно эффективно.

Слабые стороны бельгийского рынка

20 февраля 2012 г. рейтинговое агентство «Standart and Poor‘s» охарактеризовало ситуацию на бельгийском рынке как нестабильную. Причиной нестабильности стал политический кризис и неспособность политических партий сформировать правительственную коалицию в 2010-2011 гг. Рейтинговое агентство «Moody‘s» дало бельгийскому рынку ещё более низкую оценку. В контексте соседних государств рынок Бельгии относительно менее стабилен, подвержен негативному влиянию кризиса. Представители перевозческого бизнеса, сотрудничающие с бельгийскими компаниями, должны быть внимательными и интересоваться кредитоспособностью своих коллег, так как в этой стране действуют упрощённые условия прекращения деятельности компаний и процедуры банкротства.

Среди слабых точек бельгийского бизнес-сектора можно упомянуть высокий дефицит бюджета, строгая политика экономии, огромная экономическая разница между Фландрией и Валлонией, ограниченное использование английского языка, различие бизнес-культур, большое влияние профсоюзов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0