«Daimler Trucks»: нам не страшен кризис

DaimlerTrucks

Крупнейший в мире производитель среднетоннажных грузовиков и тягачей «Daimler Trucks» в прошлом году продемонстрировал, что даже в самых трудных рыночных условиях можно достичь хороших результатов.

Большинство производителей тягачей в прошлом году неоднократно заявляли о снижении количества заказов и сужении рынков сбыта. Исключением стал лишь «Daimler Trucks». Концерн увеличил свои продажи практически на всех рынках, на которых продаются тягачи, и не планирует останавливаться на достигнутом. Литва также не стала исключением. Попробуем разобраться, какие решения и факторы обусловили такую удачу.

Результаты

Сам концерн состоит из шести компаний: «Mercedes-Benz», «Fuso», «Freightliner», «Western Star», «Thomas Built Buses» и «BharatBenz». За первых 11 месяцев ушедшего года было продано 424 тыс. автомобилей, что на 14% больше, чем за аналогичный период в 2011 году, когда было продано 371 тыс. единиц автомобилей. За весь 2011 год было продано 426 тыс. автомобилей, поэтому никто не сомневается, что результаты этого года превзойдут все ожидания.

Основная причина увеличения продаж – успешная деятельность концерна на рынках Азии и Северной Америки. Именно здесь зафиксирован наибольший рост продаж большегрузной техники. Правда, результаты продаж тягачей на европейских рынках ничем не хуже, особенно учитывая тот факт, что общий рынок здесь сужался. Новый «Actros» помог компании выйти сухими из воды. Показатели продаж за первые 11 месяцев года на 3% превысили результаты 2011 года и составили 76 тыс. единиц.

Что принесёт будущее?

На сектор коммерческого транспорта значительное влияние оказали циклические колебания. Тем не менее, перспективы этого рынка довольно оптимистичны. «Daimler Trucks» неплохо подготовились к завтрашнему дню, поэтому можно утверждать, что в будущем они не столкнутся с большими проблемами.

Позиции концерна в Китае, Индии и России в последние годы только увеличились. А ведь именно этим рынкам прогнозируется наибольший рост и продажи здесь наверняка не сократятся.

В России компания укрепила своё партнёрство с «Камазом». В октябре минувшего года был подписан договор, согласно которому «Daimler Trucks» будет поставлять «Камазу» 7 тыс. двигателей и 15 тыс. типов осей в год. В будущем также планируется создать совместное предприятие и начать производство осей в России. Кроме этого, «Камаз» начнёт использовать кабины «Mercedes Axor».

Продажи «Mercedes» в России за первые 11 месяцев 2012 года увеличились на 34% и составили 6 600 единиц техники.

В Индии была создана отдельная компания «BharatBenz», которая будет заниматься производством транспортных средств, специально предназначенных для местного рынка. Новооткрытый завод производит 36 тыс. транспортных средств в год. В будущем планируется увеличить производственную способность предприятия до 70 тыс. единиц техники.

В Китае также фиксируется постоянный рост спроса на грузовики, выпускаемые данным концерном. В прошлом году в Китае было продано около 6 тыс. тягачей. Это рекордный результат, схожий с результатами продаж «Mercedes» на основных рынках Европы.

Эксперты прогнозируют, что в этом году рынок тягачей должен несколько активизироваться. Определённую угрозу вызывают последствия кризиса в Европе и политические решения, которые могут повлиять на количество продаж. Никаких других неожиданностей не прогнозируется. Вероятно, что до 2020 года рынок будет расти в среднем на 3-4% в год. Цель концерна «Daimler Trucks» — расти немного быстрее, чем сам рынок.

Литва

Литва не является исключением в данном процессе. Руководитель по продажам грузовых автомобилей компании «Silberauto», торгующей грузовиками марки «Mercedes», Паулюс Кряучюнас положительно оценивает результаты прошлого года. «Год был очень успешным. Несмотря на то, что в начале года прогнозировался небольшой спад или похожие на 2011 год результаты, получилось так, что мы фактически достигли результатов 2007 года. 2007 год – был самым лучшим, для того, чтобы побить его рекорд нам не хватило всего 60 тягачей».

Собеседник согласен с утверждением о том, что в мире не появилось больше покупателей тягачей. Просто успешная работа компаний принесла свои плоды: «Сам рынок не вырос. Хорошие результаты деятельности повлияли на то, что мы переняли часть клиентов наших конкурентов».

Как поведут себя литовские перевозчики?

Говоря о приоритетных задачах на этот год, представитель «Mercedes» настроен оптимистично: «Этот год будет переходным периодом от экологического стандарта «Евро-5» к стандарту «Евро-6». Перевозчики пока что не видят преимуществ «Евро-6». Такие тягачи будут более требовательными к топливу, более дорогие. Разница в стоимости тягачей этих классов будет колоссальной. Клиенты точно не будут платить больше за перевозки на тягачах класса «Евро-6», поэтому они всё ещё остаются непривлекательными для перевозчиков. Думаю, что последние постараются купить как можно больше тягачей класса «Евро-5», чтобы избежать больших расходов в дальнейшем, когда придётся покупать уже тягачи «Евро-6». Именно по этой причине, я считаю, что новый год будет ещё более успешным, чем предыдущий».

При этом П. Кряучюнас добавляет, что всё будет зависеть от экономической ситуации, которая на сегодняшний день далека от идеальной.

Остаётся надеяться, что в этом году перевозчики смогут порадоваться хорошим результатам и сделать ряд инвестиций в обновление своих парков. Тем более что на рынок поступит множество новых тягачей. Все производители понемногу обновляют линейку своей продукции и, возможно, смогут уменьшить или вообще прекратить доминирование на рынке «Daimler Trucks». Как бы там ни было, пока что можно констатировать одно – в 2012 году «Daimler Trucks» и его новый «Actros» прекрасно показал на рынке продаж тягачей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0