Дорожное страхование „Linavа“: почему перевозчики выбирают более дорогую страховку?

10218

С 6 февраля Литовская национальная ассоциация перевозчиков „Linava” предоставила своим членам возможность приобрести самую дешёвую на рынке дорожную страховку. Страховки, действующие во всей Европе (а также в Турции) и странах СНГ, в „Linava” стоят 70 литов, в то время, как их рыночная стоимость – около 145 литов.  Данное страхование действительно для всех работников фирм-членов „Linava”, отправляющихся в вышеупомянутые страны с рабочими целями.

 

Хоть дорожное страхование, как утверждают представители ассоциации, продаётся по одной из самых низких цен на рынке, литовские перевозчики пока не выразили к ним особого интереса. Возникает вопрос, почему перевозчики покупают дорогие продукты более низкого качества, или им вообще не нужна страховка, а может они просто ничего о ней не знают?

 

Дорожное страхование

После длительных переговоров с представителем одной из крупнейших в мире страховых компаний „Lloyd“ ассоциация „Linava“ „отвоевала“ для своих членов не только значительно меньшую стоимость страхового полиса, но и более приемлемые условия, которые, по словам участника переговорной группы Мечисловаса Атрошкявичюса, на данный момент не предлагает ни одна страховая компания. Данное страхование распространяется в случае смерти, полной утраты трудоспособности, медицинских расходов, а также случаях репатриации, которая иногда может произойти в дороге. Страхование предлагает следующие страховые выплаты страхователю (в случае его смерти — его близким родственникам):

 

Смертьв результате несчастного случая — 10000 евро.

Полная утрата трудоспособности в результате несчастного случая — 20000 евро.

Расходы на медицинское обслуживание (в результате болезни или несчастного случая) — 100000 евро.

Репатриация - 10000 евро.

 

Как утверждает М. Атрошкявичюс, неизвестно почему, но перевозчики ищут, за что зацепиться, как раскритиковать страхование, думая, что эта страховка — некое „зло“. Ведь перевозчики очень редко настолько досконально анализируют предложения других страховых брокеров. Страхование, предназначенное для членов ассоциации „Linavа“, имеет один нюанс — это вычет в размере 100 евро за медицинское страхование. Данный вычет производится для того, чтобы не происходило злоупотребления страховкой. „Если происходят серьёзные ДТП, в результате которых страхователь помещается в больницу на неделю или месяц, расходы на его медицинское обслуживание возмещаются в размере до 100000 евро за вычетом 100 евро, которые не будут иметь большого влияния на размер выплаты. Однако, если страхователь решит вылечить зуб и потратит на это 120 евро, то страхование вычтет у него 100 евро и вернёт лишь 20“, — объясняет М. Атрошкявичюс.

 

Кому выгодно, чтобы информация не достигла перевозчиков?

 

В период с 6 февраля до сих пор члены „Linavа“ приобрели 152 дорожных страховки по 70 литов, в то время, как они могли купить более 500, считает М. Атрошкявичюс. В этом он видит желание других страховых компаний нажиться: „В региональных точках, где выдаются визы, обычно можно приобрести и дорожное страхование, поэтому, имея свой личный интерес, страховые брокеры не заинтересованы предлагать перевозчикам страховые полисы за 70 литов“.

 

Дорожное страхование обязательно при покупке визы. В течение „Linavа“ сделала около 10000 виз и, если бы все члены ассоциации воспользовались услугами дорожного страхования, то они могли бы сэкономить около 750000 литов. Сэкономленные деньги перевозчики могли бы направить на другие цели, а теперь эти деньги делят между собой страховые брокеры, посредники, имеющие свой личный интерес в том, чтобы перевозчики не приобретали новой страховки. „Члены ассоциации жалуются на то, что цены на страхование слишком высоки, однако когда ты делаешь что-то конкретное для того, чтобы ситуация изменилась, оказывается, что никому это не нужно. Моя цель была помочь перевозчикам и снизить стоимость страхования, а не нажиться на этом“, — выразил разочарование М. Атрошкявичюс.

 

Отсутствие эффективной коммуникации

 

Основными покупателями дорожного страхования являются литовские перевозчики, поэтому мы в случайном порядке выбрали несколько перевозчиков из длинного списка фирм-членов „Linavа“ и поинтересовались у них, приходилось ли им слышать о предлагаемой ассоциацией дорожной страховке, успели ли они ей воспользоваться и как её оценили.

 

Миндаугас Паташюс, транспортный директор ЗАО „Ivabalte“:

Мы не пользуемся страховкой „Linavа”. Мы получаем хорошую страховку по рыночной цене: за одни платим 20 литов, за другие — 70 в зависимости типа заказываемой визы. Со своей страховой компанией мы работаем уже 15 лет, они страхуют весь наш парк, здания, офисы и всегда предлагают цены, которые соответствуют рыночным.

 

Донатас Стурмила, директор ЗАО „Nostrada“ – RVtransport:

Я впервые слышу о такой страховке, пока что не имею никакой информации.

 

Реда Мицкявичене, менеджер ЗАО „Refta“:

Мы знаем, что „Linavа“ предлагает свою страховку, но пока мы ею не воспользовались.

В настоящее время мы пользуемся другими страховками, но, возможно, в будущем приобретём и эту. Страховка ассоциации „Linavа“ стоимостью 70 литов действует только в Европе, Турции и СНГ, кроме Беларуси, где страховка при получении визы стоит дополнительно 30 литов. Таким образом, общая сумма — 100 литов. И эта страховка идентичная той, которую мы покупаем сейчас.

 

Диана Пажерецкене, директор ЗАО „Solotransa“ :

Я ничего не слышала о дорожном страховании, предлагаемом „Linavа“. А они где-то опубликовали эту информацию? Мы самостоятельно нашли страховщиков и воспользовались их услугами за 120 литов. Естественно, если бы я знала об этом, мы бы точно приобрели страховкой от „Linavа“, а теперь как раз в марте мы, ничего не зная, уже купили новые страховки по значительно большей цене. Думаю, что стоимость дорожного страхования, предлагаемого „Linavа“, очень даже неплоха.

 

Раймондас Пранцкявичюс, заместитель директора ЗАО „Logiteksa“:

Мы ничего не слышали и не интересовались страхованием, предлагаемым „Linavа“. Мы ездим по странам Евросоюза, поэтому визовый вопрос не возникает, а водителей мы не страхуем. От чего их страховать?

 

Веста Шпелверене, бухгалтер ЗАО „Vivatrans“:

Вроде мне приходилось что-то слышать о возможности приобрести страхование в „Linavа“, но я конкретно этим не интересовалась. А где можно найти более детальную информацию о страховании в „Linavа“, на их сайте? У нас есть страховщик, которому мы платим по 150 литов, водители уже застрахованы, поэтому на данный момент эта услуга нам не очень актуальна. Автомобили и водителей мы страхуем у различных страховщиков. Ранее за дорожное страхование мы платили ещё больше, пока не получили предложение страховать по 150 литов.

 

Члены ассоциации, с которыми нам удалось пообщаться, сказали, что эта услуга является для них достаточно интересной, цена также неплохая, не хватает только информации.

Большинство перевозчиков не пользуется этой страховкой просто потому, что ничего о ней не знает. Пресс-секретарь „Linavа“ Гитис Винцявичюс удивился, узнав, что члены ассоциации не знают об этом дорожном страховании, так как сообщение о нём было опубликовано на сайте ассоциации, появилось в масс-медиа и по другим каналам, более того, все члены ассоциации получили электронные письма. Оказывается, для того, чтобы обеспечить эффективную продажу страхования, такой коммуникации недостаточно, и, похоже, что ассоциации придётся усердно поработать для того, чтобы перевозчики в регионах узнали об этой услуге и воспользовались ею.

 

Можно ли надеяться на большее количество льготных страхований от „Linavа“?

 

Мы поговорили со специалистом ассоциации по вопросам страхования Гинтарасом Лешчинскасом о том, могут ли члены ассоциации в этом году ещё надеяться на положительные изменения в сфере страхования. Специалист ответил, что на данный момент рабочая группа готовит изменения в закон об обязательном страховании, которые будет представлены Сейму Литовской Республики в надежде на поддержку с его стороны. Данный закон должен установить общий, одинаковый для всех порядок, согласно которому станет ясно, какую методику применяют страховые компании для расчёта страховых взносов. На сегодняшний день общего порядка не существует, поэтому подобная информация не может быть проверена, так как является тайной каждой фирмы.

 

«Мы надеемся, что страховые общества Европейского Союза в скором времени также снизят цены на страхование гражданской ответственности водителей для членов „Linavа“», — говорит о ближайших рабочих планах Г. Лешчинскас.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0