Европа: дайте нам тягачей

url

Мы уже писали о растущих продажах тягачей в Литве. Ситуация в Европе очень похожа. Продавцы тягачей довольны увеличившимся спросом и выросшим количеством заказов.

Бум «Евро-5» — реальный или надуманный?

Говоря о продажах тягачей класса «Евро-5», директор ЗАО «DKV Euro Service Baltikum»Артурас Михеенко замачает, что на рост продаж более экологичных тягачей влияет не только введение стандарта «Евро-6»: «Увеличение продаж тягачей класса «Евро-5» в Европе наметилось с прошлого года. Модели «Евро-3» уже устарели морально, а «Евро-4» просуществовали на рынке достаточно недолго. Все европейцы, которые хотели поменять тягачи, начали делать это в прошлом году. Это заметно по отчётам продаж в Германии. Пробег тягачей увеличился, а сумма уплаченных дорожных налогов сократилась. Это значит, что произошёл отказ от неэкологичных транспортных средств. Использование тягачей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», обходится дешевле, так как за дороги приходится платить меньше».

С этим мнением согласен вице-президент и глава Совета по грузовому транспорту Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» Мечиславас Атрошкявичюс. Он считает, что обновление парка идёт довольно давно: «Во время кризиса банки отобрали у перевозчиков немало автомобилей, после чего несколько лет покупательская способность перевозчиков была низкой, парк постарел – его необходимо обновлять. На западном рынке невозможно работать со старым парком. Фирмы, которые твёрдо стоят на ногах, начали обновлять парк уже в прошлом году».

Представитель «Linavа» отмечает, что на решение, какие транспортные средства приобретать, влияют также и рынки, на которых работают перевозчики: «Тем, кто работает в Европе, стоит приобрести «Евро-6». Но, принимая законы, Европа не всегда осознаёт ситуацию, в которой находятся наши перевозчики. Мы более ориентированы на Восток. Мы перевозчики Евросоюза в восточном направлении. Они не понимают, что мы, может, и хотели бы покупать экологические транспортные средства, но если на них ехать в Россию и заправится местным топливом, то придётся ремонтировать тягач».

По словам собеседника, работающие в России перевозчики не имеют большого выбора при покупке тягачей: «Те, кто работает с Россией, вынуждены покупать «Евро-5». При поездках в Россию уже сейчас возникают проблемы с качественным топливом. Евросоюз, как мне кажется, слишком быстро меняет экологические стандарты. В России не везде есть топливо для тягачей «Евро-5». Фирмы, чьи тягачи ездят туда, могут ездить на запад на тягачах класса «Евро-6», возвращаться в Литву, менять «головы», и ехать в Россию уже на другом тягаче. Но есть сегмент, где это невозможно: автопоезда, автовозы».

А. Михеенко замечает, что перевозчики, работающие в Европе и желающие в этом году купить новые тягачи, ломают голову над тем, какой экологический стандарт выбрать: «Сегодня стоит покупать «Евро-5» или «Евро-6», потому что суммы дорожных налогов начинают очень различаться в зависимости от класса. Фирмы звонят и консультируются, спрашивают, что лучше купить. На сегодняшний день ещё не ясно, какой будет тариф дорожного налога для тягачей класса «Евро-6». Пока что тарифы одинаковые. «Евро-6» не имеет никаких преимуществ с точки зрения уплаты дорожных налогов, но стоимость таких тягачей гораздо выше».

Дорожные налоги и разные экологические классы тягачей

Однако как долго будет продолжаться это затишье и когда изменяться теперешние тарифы дорожных налогов? «Многие думают, что будет после появления тягачей с «Евро-6»: будет ли тариф для таких тягачей снижен или будут ли повышены тарифы для тягачей других классов. Сегодняшняя тенденция такова, что дорожные налоги только увеличиваются. Мы можем не избежать очередного повышения налога. Такие мысли постоянно ворочаются в головах руководителей больших компаний. Однако пока что невозможно сказать, как будет», — А. Михеенко подтверждает сложность выбора между тягачами классов «Евро-5» и «Евро-6».

Обновляем парк или расширяем?

М. Атрошкявичюс убеждает, что перевозчики вынуждены вести себя согласно ситуации: «Иногда перевозчики покупают тягач не потому, что он нужен, а «из необходимости». Некоторые покупают, потому что смотрят в будущее. Я полагаю, что с января следующего года торговля тягачами остановится на какое-то время».

Он также замечает, что покупка тягачей не только помогает обновить литовский автопарк, но и расширяет его: «Автопарки членов «Linavа» постоянно увеличиваются, расширяются. Думая о будущем и имея свободные деньги этой осенью, перевозчики покупают тягачи класса «Евро-5»».

По мнению А. Михеенко, новый экологический стандарт не сводит с ума перевозчиков и они всё оценивают здраво: «Сегодня те, у кого имеются автомобили класса «Евро-3», склоняются к обновлению автопарка, выбирают между «Евро-5» и «Евро-6». Для тех, кто не планирует обновление парка, стандарт «Евро-6» не представляет какой-то разницы. Они не будут обновлять парк из-за этого».

Результаты продаж

На основании отчётов крупнейших производителей тягачей за последнее полугодие можно сделать вывод, что в этом году может быть достигнут результат прошлого года. В прошлом году в Европе было продано 214 086 тягачей общей массой свыше 16 т. В первом полугодии уже было продано 100 456 единиц такой техники. Это составило 47% от количества прошлогодних продаж.

Второй квартал показал, что продажи тягачей в Европе растут. Учитывая то, что в ближайшее время рыночные аналитики прогнозируют более оживлённые продажи тягачей, можно надеяться, что этот год для продавцов коммерческого транспорта будет лучше, чем прошедший.

Результаты своих продаж в Западной Европе уже опубликовали «MAN», «Volvo», «Scania» и «DAF». „Mercedes“, а в отчётах «Iveco» и «Renault» за последнее полугодие были указаны только финансовые показатели.

Все производители довольны значительным увеличением продаж во втором квартале года по сравнению с первым. Так как минимальная общая масса проданных различными производителями транспортных средств различается, представляем вам лишь данные, насколько в процентном соотношении выросли продажи за указанный период.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 110
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 56
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0