Ещё одно неизвестное в уравнении стоимости страхования

draudimas1-199x186

Противостояние перевозчиков и страховщиков в последнее время не утихает. Перевозчики обвиняют страховые компании несправедливых ценах и картельном сговоре. Страховщики же утверждают, что сами несут немалые убытки, которые не очевидны на месте аварии.

Представители страховой компании «BTA» согласились поделиться с нами информацией о возмещении ущербов в Великобритании и объяснить, почему страховой полис в этой стране стоит дороже. Во-первых, ущерб, наносимый в этой стране транспортным средствам, гораздо больший, чем в Восточной Европе, из-за того, что в Великобританию ездят более новые и дорогие автомобили. Да и количество происшествий более высокое. Артур Сенченко, заместитель директора Департамента урегулирования ущербов компании «BTA», утверждает: «Как правило, в результате среднестатистического происшествия размер ущерба составляет от 2000 до 4000 евро».

С этим утверждением согласна и Орийана Машале, руководитель Департамента маркетинга страховой компании «If»: «В Великобритании литовские тягачи гораздо чаще становятся участниками ДТП, особенно на кольцевых перекрёстках. Возможно, на это влияет тот факт, что движение здесь – левостороннее, в то время, как водители привыкли ехать справа. Важно отметить, что средний размер ущерба в Великобритании выше, чем во всей остальной Европе. Тем не менее, в каждом отдельном случае, сумма страхового взноса рассчитывается индивидуально».

И всё же ущерб, наносимый транспортному средству, не является основным критерием расчёта убытков страховой компании. Зачастую британцы, пострадавшие в ДТП, обращаются не только в страховую компанию, но и к адвокатам для ходатайства в суде. Пострадавшие требуют у страховой компании виновника ДТП возместить расходы на услуги адвокатов и моральный ущерб.

Также в Великобритании сформировалась следующая практика: после ДТП, пока автомобиль находится на ремонте или ожидает страховой выплаты, в аренду берётся другой автомобиль. Британские законы довольно снисходительны к пострадавшему в этом вопросе. «Согласно действующей в Великобритании практике, страховая выплата пострадавшей стороне может составить от 2000 до 7000 евро, а в некоторых случаях и целых 10 000 евро за услуги адвоката и аренду другого автомобиля, сумма чего зависит не только от срока аренды, но и от марки и модели автомобиля», — рассказывает А. Сенченко.

Также ни для кого не секрет, что на Западе особо популярно требование возместить моральный ущерб. Ущерб, наносимый здоровью, и расходы на лечение возмещаются без вопросов, однако страховщикам приходится добавлять ещё несколько тысяч на компенсацию неудобств, понесённых пострадавшим во время аварии.

А. Сенченко довольно точно характеризует эти расходы: «В среднем нематериальный ущерб в результате происшествия с одним потерпевшим в Англии составляет около 2500 евро. Возмещение морального ущерба всегда больше, если в ДТП имеется несколько пострадавших. Несомненно, если дело доходит до суда, расходы на выяснение обстоятельств аварии, проверку здоровья пострадавшего и представление документов на возмещение морального ущерба обычно в 2 раза больше, чем при урегулировании происшествия на досудебной стадии».

Правда, не все ДТП доходят до суда. Сначала страховщик выполняет расследование происшествия, выясняет его обстоятельства и пр. Как правило, стороны пытаются договориться ещё на досудебной стадии, так как финансовые расходы на рассмотрение дела постоянно растут. В противном случае дело направляется в суд.

Говоря о страховом возмещении пострадавшему, О. Машале отмечает, что нередко чуть ли не половина страховой выплаты уходит на ремонт его автомобиля. «Что касается нематериального ущерба, то его возмещение увеличивает сумму страховой выплаты чуть ли ни на 50%». О. Машале радует то, что их компания пока не имела особо крупных расходов: «В нашей практике было относительно немного случаев возмещение морального ущерба».

Как уменьшить расходы?

Мнение представителя «BTA» совпадает с замечанием его коллеги, однако А. Сенченко акцентирует внимание на необходимости экономить и предоставлять своим клиентам квалифицированную помощь: «Ранее часть выплаты, приходящаяся на компенсацию стоимости услуг адвоката, морального ущерба и аренду нового автомобиля, составляла почти 50% всей страховой выплаты». С тех пор, как в 2012 г. «BTA» открыло свой филиал в Великобритании и стало непосредственно урегулировать ущербы через Отдел урегулирования ущербов, указанные расходы начали уменьшаться и на сегодняшний день составляют до 40% выплачиваемой страховой суммы. Так как специфика администрирования ДТП в Великобритании отличается от Литвы и прочих европейских стран, многие вопросы остаются в компетенции страховой компании, так как местная полиция не оформляет ДТП, а просто помогает участникам происшествия обменяться контактными данными. «После того, как «BTA» стало напрямую регулировать ущербы, ситуация изменилась – мы советуем пострадавшему или виновному, который застрахован в нашей компании, немедленно связаться с нашими представителями. Также мы даём указания, как и что фиксировать на месте происшествия, чтобы в будущем дело о возмещение ущерба было рассмотрено и урегулировано в самые кратчайшие сроки», — говорит А. Сенченко.

Комментарии

Valiukevic Marek 2012-10-19 09:33

Да уж, бедные страховщики, никакого навара, одни проблемы.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0