Геноцид российских производителей тягачей выгоден литовцам?

10906

Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) должен стать неплохим знаком для всех литовских перевозчиков без исключения: от перевозящих автомобили на автовозах (у них появится много прямых работ) до фирм, эксплуатирующих стандартные тягачи и полуприцепы, которые в будущем запросто смогут обновить свои парки, продав старую технику.

 

Прогнозируется, что после подписания договора о вступлении России в ВТО снизятся таможенные налоги на импортируемые автомобили, увеличится спрос на произведённые за пределами России тягачи и легковые автомобили. Существует вероятность, что Россия станет полноправным членом ВТО до конца этого года.

 

Российские производители легковых автомобилей, в отличие от своих европейских конкурентов, смотрят в будущее с опасением. По их подсчётам, до 2014 года производство легковых автомобилей в России может уменьшиться на 58% по сравнению с результатами 2010 года. Да и прогнозы не самые оптимистичные — катастрофическое видение ситуации выражается в огромных цифрах. Так производительность российских автозаводов может уменьшиться на 98%, а это будет означать гибель данной промышленной отрасли.

 

Легковые автомобили подешевеют

 

Согласно договорённости с США, после вступления в ВТО Россия в течение 7 лет должна понижать налоги на импортируемые из за рубежа автомобили.

 

Таким образом, новый таможенный налог на автомобили уменьшится с 25% до 15%. После переходного периода импортная пошлина на автомобили, бывшие в эксплуатации, будет составлять 20%. Также должен быть уменьшен таможенный налог на кубатуру двигателя.

 

На сегодняшний день в России применяются следующие пошлины на бывшие в эксплуатации, не произведённые в России автомобили:

 

  • автомобили до 3 лет — 54-48%, но не менее чем от 2,5 до 20 евро за 1 см. куб. (в зависимости от кубатуры двигателя);

 

  • автомобили от 3 до 5 лет — от 1,5 до 3,6 евро за 1 см. куб (в зависимости от кубатуры двигателя);

 

  • автомобили старше 5 лет — от 3 до 5,7 евро за 1 см. куб (в зависимости от кубатуры двигателя).

 

Также нужно будет вносить плату за оформление таможенных документов на ввозимый автомобиль. Сейчас пошлина достигает от 500 до 100 тыс. руб. в зависимости от его стоимости на автомобильном рынке. Пока неизвестно, как изменится эта пошлина, однако, вероятнее всего, она останется.

 

Правда, аналитики не склонны давать более точных прогнозов. По их мнению, количество импортируемых автомобилей увеличится без всякого сомнения, однако более точные предположения делать трудно из-за того, что таможенные пошлины будут снижаться понемногу и в течение достаточно продолжительного времени.

 

Автовозы не останутся без дела

 

Генеральный директор „Škoda“ в России Петр Янеба утверждает, что уменьшение таможенных пошлин откроет дорогу в Россию в первую очередь для недорогих подержанных иномарок.

 

Ни у кого не возникает сомнений, что, когда цены между российскими и иностранными автомобилями приблизятся к одинаковой отметке, россияне начнут покупать более надёжные, экономичные и безопасные западные или японские машины. И даже то обстоятельство, что они будут более старыми, не создаст преимущества российским производителям.

 

Не нужно идти далеко за примерами. Когда Польша вступила в ВТО в конце прошлого века, в этой стране закрылись почти все автомобильные заводы, так как с Запада хлынула волна как подержанных, так новых автомобилей.

 

Статистически уже сейчас 60% российского рынка приходится на автомобили иностранного происхождения. Сами россияне признают, что их автомобили и тягачи абсолютно не конкурентоспособны по сравнению с иностранными, а на рынке они популярны только из-за высоких таможенных пошлин, спасающих отечественных производителей.

 

Тем не менее, существует и противоположное мнение, что спрос на местные марки останется на прежнем уровне, несмотря на уменьшившиеся пошлины. Во-первых, потому, что уменьшение будет постепенным и теоретически оно должно уменьшать конечную стоимость автомобиля, однако стоит не забывать и о прибавочной стоимости, которую никто отменять не собирается. 

 

Как считают оппоненты, импортировать машины станет дешевле, однако цены не уменьшатся. Это значит, что большая часть денег осядет в карманах перепродавцов. Реальную пользу почувствуют только те, кто  будет отправляться заграницу за автомобилями и доставлять их самостоятельно или пользуясь услугами перевозчиков, имеющих автовозы.

 

В любом случае поток подержанных и новых машин должен стать более интенсивным. А это хорошая новость для литовских перевозчиков. Другими словами, чем меньше будет пошлина, тем больше будет заказов на перевозку автомобилей в Россию.

 

Руководитель ассоциации продавцов подержанных автомобилей Гинтас Бразджюс говорит, что у него ещё не было возможности более подробно изучить предлагаемые изменения, однако он уже видит в них  положительные стороны: „Если пошлины значительно уменьшатся, пусть и через 7 лет, то всё равно поток автомобилей в Россию увеличится, и намного. Конечно, если не появится новых налогов, например, экологических, или иных сложно выполнимых требований“.

 

Продажи импортируемых тягачей должны увеличиться

 

Это не последние хорошие новости для литовских перевозчиков. Из-за уменьшения пошлин на импорт можно надеяться на то, что российский рынок заполнят дешёвые китайские и подержанные западные тягачи.

 

Цены на подержанные тягачи на рынке диктует соотношение спроса и предложения, однако нет сомнений, что спрос точно вырастет. Единственный вопрос: превысит ли он предложение? То есть, повлияет ли увеличившийся спрос на рост цен на подержанные тягачи или они останутся на прежнем уровне? В любом случае это станет дополнительной возможностью для литовских перевозчиков продать свои неновые транспортные средства коллегам из России.

 

На это указывает множество причин. Импортная пошлина на грузовые коммерческие транспортные средства уменьшатся более чем значительно. Например, налог на новый самосвал общей массой свыше 20 т после вступления России в ВТО уменьшится с 25% до 10%.

 

Ещё через 3 года он достигнет 5-процентного рубежа. Налог на такой же самосвал, бывший в употреблении от 3 до 5 лет, упадёт с 30% до 15%. Через 3 года — до 10%. Налог размером 2,2 евро за каждый кубический сантиметр двигателя вообще будет отменён.

 

До конца текущего года импорт тягачей массой 14-40 т составит около 30 тыс. единиц. Планируется, что через 5 лет, если рыночные тенденции не изменятся, в год будет импортироваться до 50 тыс. тягачей. Увеличившееся количество импортируемых тягачей должен отразить масштаб отказа от старой российской техники.

 

Судьба российских производителей тягачей

 

Ближайшие 4 года для зарубежных производителей тягачей, уже утвердившихся на российском рынке и открывших там свои филиалы, станут благоприятными для ещё большего  упрочения своих позиций: они смогут расширять количество сервисных центров и сеть продаж.

 

Если говорить о местных производителях тягачей, то, помимо надвигающихся угроз, можно отметить и ряд плюсов. Первый раз за время своего существования они окажутся в условиях реальной конкуренции, а это может заставить их подтянуться и, может быть, в будущем представить качественный и надёжный продукт. Если, конечно, они к этому времени не обанкротятся.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0