Грохочущие автомагистрали. Включать ли поезда в свои логистические цепочки?

shutterstock_187097951

Контрейлерные поезда, выполняющие перевозки в Европе, уже не первый год занимают должное место в логистической цепочке автоперевозчиков. Поезда, соединяющие страны Востока и Запада, помогают в их нелегкой работе, особенно, когда речь идет о безопасной перевозке грузов по сложным горным маршрутам. Литву и Беларусь соединил контрейлерный поезд «Неман», а транзитные страны, расположенные в горных местностях Европы, предлагают не один, а несколько возможных маршрутов перевозок. Перевозчикам остается только взять калькуляторы и подсчитать, когда, где и какую пользу может дать такая синергия.

Кратко напоминаем: контрейлерные поезда — услуга, которую автоперевозчикам предоставляют железные дороги. Грузовые автомобили (а не только находящийся в них груз) погружаются на специально приспособленные железнодорожные платформы и по железной дороге отправляются в пункт назначения. Водителям во время такой перевозки выделяется отдельный пассажирский вагон, где они, «отойдя от рулевого колеса», могут удобнее и качественнее отдохнуть.

«Неман» отправится в Шештокай и Калининград?

Вот уже почти год, как грузовые автомобили из Литвы в Беларусь могут следовать на поезде. С ноября 2013 года АО «Lietuvos geležinkeliai» и Белорусская железная дорога осуществляют совместный проект «Неман». В составе контрейлерного поезда одновременно могут находиться и транспортироваться 30 специально оборудованных платформ с тягачами и полуприцепами, и один пассажирский вагон для водителей. Таким образом пилоты грузовых автомобилей — вместо того, чтобы несколько часов стоять на границе —минуют создавшиеся очереди, экономят топливо. Кроме того—в течение 10 часов прибывают на станцию Колядичи в Минском районе, одновременно отдыхая в предназначенном для водителей купе.

В настоящее время поезд ходит один раз в неделю, но количество рейсов планируется увеличить до четырех. В четверг вечером «Неман» отправляется со станции Колядичи в Беларуси, в пятницу утром прибывает в Вильнюс, и поздно вечером того же дня отправляется обратно в Колядичи. За год на этом поезде уже переправлено 124 грузовых автомобиля.

На 25-ой неделе нынешнего года был выполнен и первый испытательный рейс в Клайпеду. Маршрут контрейлерного поезда выглядел так: Колядичи – Вильнюс – Клайпеда (станция «Draugystė») – Вильнюс – Колядичи. По словам Видмантаса Гудаса, пресс-секретаря «Lietuvos geležinkeliai», первый рейс в Клайпеду выполнялся не по строгому расписанию.

«В настоящее время мы стараемся выяснить, какое расписание поезда удовлетворит потребности перевозчиков, и начать регулярные рейсы в Клайпеду. Мы надеемся, что продленный до Клайпеды маршрут будет привлекательным для тех перевозчиков, которые везут грузы в направлении Клайпедского порта», —выразил надежду представитель «Lietuvos geležinkeliai».

Имея ввиду ограничения, ожидающие перевозчиков в Беларуси, В. Гудас выделяет преимущества контрейлерного поезда. Летом, когда температура воздуха бывает высокой, в соседней стране на движение грузовых автомобилей вводятся жесткие ограничения. Перевозчикам эти ограничения не только создают неудобства, но приносят и финансовые потери. Между тем к поездам, перевозящим грузовые автомобили, ограничения не применяются. Поезда не стоят и в долгих очередях на границе —со станций они уходят и на них прибывают строго по расписанию.

Статистика поезда «Неман» за 2014 г.

ДатаКолядичи - ВильнюсВильнюс - КолядичиОбщее число переправленных грузовых автомобилей
Январь01010
17/01/2014011
24/01/2014099
Февраль055
21/02/2014055
Март14014
06/03/2014101
14/03/2014202
21/03/2014606
28/03/2014505
Апрель181735
11/04/2014
202
18/04/2014
6915
25/04/2014
10818
Май
211536
09/05/2014
8816
16/05/2014
3710
22/05/2014
404
30/05/2014
606
Июнь
11617
06/06/2014
202
20/06/2014*
7613
27/06/2014
202
Июль
505
11/07/2014
202
18/07/2014
303
Август202
01/08/2014
202
В ИТОГЕ71
53
124

В данное время, с целью повысить объем контрейлерных перевозок, перевозчикам предлагаются пониженные тарифы:

  • Вильнюс –Колядичи или обратно – 259,38 $ (~ 200 евро)
  • Каунас –Колядичи или обратно – 269,20 $ (~ 208 евро)
  • Ж/д ст. «Draugystė» –Колядичи или обратно – 302,30 $ (~ 234 евро)
  • Клайпеда –Колядичи или обратно – 300,91 $ (~ 232 евро)
  • Вильнюс – ж/д ст. «Draugystė» или обратно – 112,59 $ (~ 87 евро).

Представитель «Lietuvos geležinkeliai» уверял, что осуществлять перевозки можно и в коридоре Север – Юг, по маршруту Каунас – Шештокай, Шештокай – Каунас. Если такой маршрут будет востребован, предприятие возьмет на себя обязательство развить необходимую инфраструктуру, но его планы нужно будет согласовать с администрациями железных дорог других государств. Также рассмотрена возможность осуществлять перевозки в Калининградском направлении – на станции «Черняховск» есть вся необходимая инфраструктура, там контрейлеры могут погружаться и выгружаться.

Контрейлерная магистраль через Альпы

«Неман» – не единственный поезд, везущий грузовые автомобили, который перевозчики включают в свои логистические схемы. С учетом рельефа местности, в Европе разработано много более коротких маршрутов контрейлерных перевозок. Перевозчики ими пользуются не только потому, что они удобны для отдыха, но в основном потому, что они удобны в сложных условиях движения.

Как правило, контрейлерные поезда используются на транзитных маршрутах, т.е. для перевозок в горных условиях и для перевозок из Западной в Восточную Европу.

Подъемы и склоны могут стать вызовом и настоящей «головной болью» водителей грузовых автомобилей. Такие условия создают напряжение, и несмотря на прилагаемые усилия оптимально использовать все возможности грузового автомобиля – не превышать допустимую скорость и т.д.  – конечная стоимость поездки может быть значительно больше, чем стоимость работы не в горных районах.

В Европе таким вызовом для транспортников становятся, как правило, Альпийские горы. Географическое расположение этого горного массива охватывает все страны от Средиземного моря до равнин Панонии (Центральная Европа): Италию, Швейцарию, Лихтенштейн, Францию, Германию, Австрию и Словению. Именно в этом регионе сотрудничество автоперевозчиков с железнодорожниками может быть наиболее эффективным.

Швейцарские Альпы. Компания «RAlpin AG», расположенная в швейцарском городе Олтен, услуги контрейлерных поездов перевозчикам предлагает уже не первый год. Ежегодно через Швейцарские Альпы эта компания переправляет около 100 000 грузовых автомобилей, таким образом поддерживая швейцарскую политику модальных перевозок.

С 2001 года компания «RAlpin AG» выполняет контрейлерные перевозки между городами Фрайбург-в-Брайсгау (Юго-западная Германия) и Новарой (Северная Италия). В 2011 году компания начала предоставлять услуги в Швейцарии — между портом Базель-Клейнхунинген и Лугано, находящемся в южной части страны.

Контрейлерные поезда приспособлены для перевозок грузовых автомобилей с различными грузами — химическими веществами, предметами роскоши, товарами, требующими особого внимания и серьезной охраны.

«RAlpin AG» предлагает перевозки по двум маршрутам (в обе стороны): Новара – Фрайбург и Базель – Лугано. Тарифы перевозок зависят от времени рейса, который выбрал перевозчик, принадлежности груза к группе опасных (к грузам ADR/RID применяется дополнительная плата, равная 20 евро), и того, какой автомобиль будет переправляться – пустой или загруженный:

  • Новара – Фрайбург – 595 евро (00:05); 470 евро (02:40; 10:45); 575 евро (13:50); 615 евро (17:15; 19:15; 20:50; 22:20); 360 евро (незагруженный автомобиль в любое время);
  • Фрайбург – Новара – 575 евро (01:15; 12:50); 470 евро (05:00); 595 евро (15:25; 16:25; 18:20); 615 евро (21:20); 360 (незагруженный автомобиль – в любое время);
  • Базель – Лугано – 415 евро (20:45); 240 евро (незагруженный автомобиль в это же время);
  • Лугано – Базель – 415 евро (22:15); 240 евро (незагруженный автомобиль в это же время).

Забронировать места на поезд «RAlpin AG» можно по Интернету, на сайте компании www.ralpin.com.

В Швейцарии организацией контрейлерных перевозок занимается еще одна компания – «Hupac AG». Ее маршруты пролегают в районе транзитных автомагистралей в направлении Готард и Летшберг – Симплон.

Контрейлерные поезда помогают перевозчикам избежать ограничений, применяемых в Швейцарии в отношении коммерческого транспорта — запретов двигаться в ночное время и по воскресеньям. Пользуясь услугами контрейлерных поездов, на границе Швейцарии перевозчики могут миновать таможенные процедуры, отнимающие много времени.

В Австрии контрейлерные маршруты пролегают от Баварии через Тироль в Италию и Восточную Европу. Более половины территории этой страны занимают горы, поэтому в логистической цепочке такого транзитного государства, как Австрия, контрейлерные поезда играют значительную роль. Контрейлерными маршрутами управляет компания «Ökombi GmbH» — подразделение транспортного оператора «Rail Cargo Austria». Эта компания является самым крупным поставщиком услуг контрейлерных перевозок в Европе.

Услуги компании «Ökombi GmbH» можно заказать и по Интернету. В английской версии сайта www.rola.at  вы можете быстро и просто зарегистрировать свой грузовой автомобиль и его водителя на подходящий вам поезд, выбрать дату и время перевозки, указать, какой груз повезете. На сайте подробно указаны цены за перевозку – они зависят от выбранного маршрута, и, конечно, от массы грузового автомобиля. Дополнительная плата (15 евро) взымается за перевозку опасных грузов.

Контрейлерные поезда ежедневно ходят по таким маршрутам: Бреннер – Вергл, Зальцбург – Фернетти, Велс – Марибор, Вергл – Тренто. Приводим цены за перевозки:

  • Бреннер – Вергл – 90 евро (≤ 20 тонн); 100 евро (≤ 30 тонн); 122 евро (≤ 40,5 тонн); 169 евро (≤ 42 тонны); 198 евро (≤ 44 тонны)
  • Вергл – Бреннер – 111 евро (≤ 20 тонн); 123 евро (≤ 30 тонн); 150 евро (≤ 40,5 тонн); 189 евро (≤ 42 тонны); 224 евро (≤ 44 тонны)

Поезда в обе стороны ходят примерно 15 раз в день.

  • Зальцбург – Фернетти – 590 евро (скидка 40 евро на билет  в обе стороны для перевозок в течение одного месяца);

Контрейлерные грузы перевозятся один раз в день.

  • Велс – Марибор – 430 евро (скидка 30 евро на билет  в обе стороны для перевозок в течение одного месяца);

Поезда в обе стороны ходят 4 – 5 раз в день.

  • Вергл – Тренто – 210 евро (≤ 20 тонн); 256 евро (≤ 30 тонн); 313 евро (≤ 40,5 тонн); 356 тонн (≤ 42 тонн); 399 евро (≤ 44 тонн).

На поездах грузовые автомобили переправляются всю неделю, предусмотрено четыре разных времени их отправления.

Контрейлерные поезда – это не только способ снижения затрат транспортного сектора, но и альтернатива транзитных перевозок через горные участки. В тоже время такие поезда способствуют охране хрупкой окружающей среды Альпийского региона от большого количества выхлопных газов, испускаемых грузовыми автомобилями.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0