Изменение цен на услуги логистических терминалов неизбежно?

sklady

На недавно прошедших переговорах между Литвой и Россией по поводу квоты на трёх- и двухсторонние разрешения было достигнуто важное для литовских перевозчиков разрешения. Также было достигнуто соглашения касательно точной трактовки двухсторонних разрешений, что должно облегчить работу литовских перевозчиков. Это, несомненно, скажется на работе литовских терминалов.

Согласно новому порядку, грузы, прибывшие в литовские порты или загруженные на местных терминалах, отныне будут перевозиться по двухсторонним разрешениям. Это значит, что спрос на услуги литовских логистических терминалов должен вырасти. Такие грузы могут отправляться в Россию без опасений, что на границе будет потребовано трёхстороннее разрешение. В принципе, перевозчикам, доставляющим товары из Европы в Россию, нужно будет всего лишь перевезти груз в Литву, выгрузить его на терминале и перегрузить в другое транспортное средство. Всё это должно быть отражено в документах на груз. Таким образом, кажется, что рост спроса и стоимости услуг логистических терминалов неизбежен, однако что об этом думают профессионалы.

Увеличится ли количество терминалов?

 

Говорится, что спрос вызывает предложение, поэтому мы решили поинтересоваться, может ли упрощение трактовки разрешений повлиять на увеличение спроса на услуги литовских терминалов и складов. По мнению исполнительного директора международной компании ЗАО «Schenker» Эдмундаса Даукантаса, новая трактовка разрешений не окажет значительного влияние на работу складов и терминалов. «Любые договорённости с Россией недолговечны и основываться только на них – рискованно», — говорит Э. Даукантас. о его утверждению, ЗАО «Schenker» постоянно растёт и расширяется постоянно, независимо от соглашений с Россией. С высказанной позицией согласен и генеральный директор ЗАО «Rhenus Svoris» Арунас Бярташюс. Количество складов, принадлежащих его компании, также не должно расти из-за договорённости с Россией: «Мы всегда думает о расширении, готовимся открыть новый склад приблизительно в 2014 году, а решение по поводу трактовки разрешений не влияет на наши планы. Говоря о трактовке разрешений, думаю, что это было возвращение к предыдущему нормальному порядку, и любое облегчение в работе с Россией улучшает ситуацию в нашем бизнесе», — характеризует ситуацию А. Бярташюс.

Руководитель Литовской национально организации экспедиторов и логистов «Lineka» Таутгинас Санкаускас выразил радость по поводу новой трактовки разрешений, говоря, что от этого выиграют все: и логисты, и перевозчики, однако наиболее выгодным это решение станет для российских грузополучателей. Обобщая сказанное, Т. Санкаускас упомянул, что это открывает новые возможности для логистического бизнеса и участникам рынка нужно ми правильно воспользоваться.

Цены могут расти, но не из-за разрешений

Возросший спрос нередко корректирует и цены на товар или услугу. Не случится ли так, что после переговоров в Москве вырастут цены на услуги терминалов и складов? А. Бярташус рассказал, что цены могут расти, однако на это повлияет не результат переговоров, а другие факторы. «На стоимость услуг складирования больше всего влияет занятость. Так как сегодня литовские склады приближаются к максимальной занятости, цены могут понемногу расти. Мы не знаем, сколько будет длиться этот рост спроса на услуги, поэтому не можем прогнозировать точного роста цен», — говорит директор ЗАО «Rhenus Svoris». По его словам, если спрос будет продолжать расти такими же темпами, стоимость услуг складирования может возрасти уже через год.

Э. Даукантас оценивает маркетинговую ситуацию через призму конкурентоспособности. Он считает, что на сегодняшний день Литва может стать более привлекательной среди конкурирующих стран, а рост цен сразу бы снизил её конкурентоспособность. «Навряд ли наши бизнес-специалисты будут рисковать и поднимать цены только потому, что была облегчена работа в российском направлении», — говорит Э. Даукантас.

Обратная сторона медали

Уже не первый год Россия пытается улучшить условия для работы своих перевозчиков. Одни средства бывают более эффективные, другие – менее, однако все они создают препятствия для иностранных перевозчиков, которые способны преодолеть все проблемы и дальше успешно работать на российском рынке.

После упрощения порядка передвижения грузов и увеличения количества двухсторонних разрешений может случиться так, что в будущем перевозчики вообще не будут использовать трёхсторонние разрешения или, по крайней мере, не расходуют выделенной им квоты. Все привыкли беречь эти разрешения, как зеницу ока, так как это гарантированный билет на территорию России.

Не случится ли так, что такие действия могут обернуться против самих перевозчиков? Литва договорилась с Россией о разрешениях на 3 года вперёд. Возможно, в течение этих лет россияне впустят всех литовских перевозчиков по двухсторонним разрешениям, а неиспользованные трехсторонние разрешения станут веским аргументом для уменьшения их квоты для Литвы. А при уменьшении или отмены трёхсторонних разрешений снова можно будет вернуться к старой трактовке двухсторонних разрешений, что закроет литовским перевозчикам двери на российский рынок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 137
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0