Какой тягач покупать? (2 часть)

11442

Во второй части рассмотрим расходы на использование продукции семи наиболее популярных производителей тягачей. Для этого обратимся к материалам исследования, выполненного немецким перевозческим обществом „Fehrenkötter“. Для проведения технических испытаний упомянутая компания приобрела новые тягачи наиболее популярных в Европе марок и эксплуатировала их в схожих условиях в течение 3 лет. Область деятельности фирмы – перевозка коммерческой и сельскохозяйственной транспортной техники.

 

Мощность грузовиков – от 400 до 420 лошадиных сил, поэтому их двигатели были почти одинаковыми. Самый лёгкий из них — „Renault“ массой 10 970 кг, а самый тяжёлый — „Mercedes“ массой 11 450 кг.

 

В таблице представлены конкретные неполадки и расходы на их ремонт. Большинство этих работ выполнялись в сервисах Германии. В расходы на эксплуатацию не включены неполадки и затраты на их починку, произошедшие из-за человеческого фактора, например, поломка зеркала при парковке, выбитые фары и тому подобное.

 

Только числа и факты

 

DAF XF 105.410

 

Километраж

Неполадки, выполненные работы

Цена

6253 km

Перепрограммирование автоматической подвески, мелкие неполадки в электронике

Гарантия

45  555 km

Отказ пневматической подвески

Гарантия

49  960 km

Замена эксплуатационных материалов

320,73 EUR

71  932 km

Неполадки в управлении окнами

Гарантия

82  412 km

Обновление дозировки „Ad Blue“

Гарантия

102  470 km

Замена эксплуатационных материалов, регулирование клапанов

406,10 EUR

126  939 km

Технический осмотр + мелкие ремонтные работы

132,65+35,25 EUR

160  511 km

Замена эксплуатационных материалов

504,28 EUR

 

IVECO Stralis AS 260 S 42

 

Километраж

Неполадки, выполненные работы

Цена

33  185 km

Регулирование обтекаемости, монтировка 24/12-вольтного трансформатора

197,77 EUR

41  200 km

Порча кабеля генератора

Гарантия

58  634 km

Бракованные предохранители аккумулятора

Гарантия

70  890 km

Порча кресла водителя

Гарантия

86  538 km

Замена эксплуатационных материалов

50,35 Euro

91  460 km

Регулирование наклона кабины, кронштейн для генератора

Технический осмотр + новые фары и их регулирование

Гарантия

127,62+304,47 EUR

132  833 km

Дефект турбокомпрессора

Гарантия

 

MAN TGA 24.400

 

Километраж

Неполадки, выполненные работы

Цена

30  388 km

Обслуживание / Замена эксплуатационных материалов

452,87 EUR

52  280 km

Замена элемента топливного фильтра

85,60 EUR

56  321 km

Проблемы при запуске двигателя

72,60 EUR

65  980 km

Замена эксплуатационных материалов

Обновление дозировки „Ad Blue“

787,96 EUR

Гарантия

73  435 km

Обновление дышла прицепа, проверка освещения

132,41 EUR

103  008 km

Замена эксплуатационных материалов, калибровка электронных приборов

441,14 EUR

108  270 km

Замена контрольного модуля

Гарантия

114  583 km

Технический осмотр

127,62 EUR

 

Mercedes Actros 2541

 

Километраж

Неполадки, выполненные работы

Цена

58  662 km

Замена эксплуатационных материалов

112,53 EUR

90  510 km

Ремонт крюка

176,09 EUR

114  429 km

Замена эксплуатационных материалов

Калибровка электронных приборов

386,85 EUR

43,59 EUR

135  432 km

Технический осмотр + работы по обслуживанию, ремонт системы освещения

145,78+231,94 EUR

157  860 km

Ремонт механизма дворника лобового стекла, регулирование фар

Регулирование освещения, ремонт

59,69 EUR

 

43,27 EUR

163  706 km

Замена аккумуляторов

308,56 EUR

 

Renault Premium 410.25

 

Километраж

Неполадки, выполненные работы

Цена

37  131 km

Замена эксплуатационных материалов

369,67 EUR

61  851 km

Замена эксплуатационных материалов

309,92 EUR

99  036 km

Работы по обслуживанию

565,82 EUR

114  280 km

Технический осмотр

127,62 EUR

 

Scania R 420

 

Километраж

Неполадки, выполненные работы

Цена

1111 km

Усовершенствование топливной системы

379,00 EUR

24  059 km

Усовершенствование вентиляционной системы

94,21 EUR

24  166 km

Ремонт гидравлической системы

86,17 EUR

32  264 km

Замена эксплуатационных материалов

453,04 EUR

33  959 km

Неисправный аккумулятор

Гарантия

56  888 km

Неполадки топливной системы

101,26 EUR

62  719 km

Замена эксплуатационных материалов

230,43 EUR

90  034 km

Технический осмотр

127,59 EUR

127  123 km

Работы по обслуживанию

705,30 EUR

 

Volvo FH 400

 

Километраж

Неполадки, выполненные работы

Цена

37  825 km

Замена эксплуатационных материалов

392,33 EUR

75  964 km

Замена эксплуатационных материалов

284,65 EUR

98  879 km

Технический осмотр

127,62 EUR

126  490 km

Работы по обслуживанию

504,82 EUR

148  376 km

Ремонт топливного бака

21,79 EUR

 

Лучший „Renault“?

 

Разумеется, все эти тягачи не самые новые и не претендуют на звание самых передовых, потому что за время их тестирования все производители создали множество новых моделей с новыми системами и технологиями. При покупке некоторых новых тягачей предоставляется более длительная гарантия, тем самым удешевляя эксплуатацию. Поэтому, если бы в исследовании приняли участие современные тягачи, то, вероятнее всего, мы бы получили совсем другие результаты.

 

Однако остаёмся с упомянутыми тягачами и попробуем заполнить последнюю таблицу с наиболее важными сведениями. Наилучший результат показал „Renault“, однако пройдённый им километраж на более чем 10 000 км меньше „Mercedes“, поэтому, если бы за эти километры произошла более серьёзная поломка, модель не стала бы лидером. Если бы „Mercedes“ проехал столько же, сколько и „Iveco“, то он бы сэкономил более 400 EUR на ремонт, а это бы снизило стоимость пройденного им километра и эксплуатации.

 

 

Mercedes

DAF

MAN

IVECO

VOLVO

SCANIA

RENAULT

Пройдено, км.

172 025

158 403

165 726

154 721

159 300

166 116

158 676

Средний расход дизеля + расход „AdBlue“, л/100 км

33,04+

1,8

35,15+

1,8

34,67+

1,9

33,99+

1,9

33,59+

1,8

34,11+

1,7

33,32+

1,8

Стоимость покупки, EUR

97 532

88 500

81 000

80 000

81 200

89 500

75 900

Расходы, EUR

1508,30

1399,01

2100,20

636,62

1331,21

2177,60

1373,03

Стоимость км, евроценты

80,11

80,62

73,55

74,36

71,98

77,29

71,17

 

Итак, мы не можем утверждать, что тот или иной тягач лучше или надёжнее. Все они показали достаточно неплохие результаты. Наиболее экономичными оказались „Mercedes“ и „Renault“, однако так ли это на самом деле, можно было бы определить, эксплуатируя тягачи в идентичных условиях, что в принципе невозможно. Поэтому большая семёрка остаётся лидерами европейского рынка.

 

Перевозчик сам должен определить, который из тягачей наиболее оправдывает его надежды. Ведь бережно эксплуатируемое транспортное средство служит долго и надёжно.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0