Код «EU 95» – не за горами

1207

До 10 сентября 2014 г. все водители международных рейсов должны получить отметку под названием код «EU 95» в своих водительских удостоверениях. Представители автошкол утверждают, что количество желающих учиться увеличивается, а на курсы приходят водители не только из Литвы, но и из-за границы. Стоит заметить, что экзамены на получение начальной профессиональной квалификации проводятся только на литовском языке, а тесты в автошколах иностранцам переводят сами преподаватели. Сам экзамен также проходит по-литовски.

Проблемы нет?

Директор Центра обучения Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» Освалдас Маникас говорит, что водителям из третьих стран иногда приходится сталкиваться с проблемами, касающимися получения кода «EU 95». Несмотря на то, что получение квалификации является заботой водителя, это становится проблемой для перевозчиков. Перевозчики уверяют, что водителей не хватает, поэтому они принимают на работу иностранцев. За первые 5 месяцев 2013 г. было выдано 1435 разрешений иностранцам, которые хотят работать водителями дальних рейсов, что на 141 разрешение больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Всем принятым на работу иностранцам также придётся получить свидетельства о периодическом повышении профессиональной квалификации.

О. Маникас подтверждает, что вопросы экзаменов составлены на литовском языке. «Периодическое обучение не вызывает серьёзных проблем. Водители, которые получили категорию «С» до 10 сентября 2009 г. решают тесты в автошколе. Там задания им переводят преподаватели. Подтверждение начального образования даётся в центрах оценки профессиональной компетенции, утверждённых Министерством просвещения. Здесь уже ситуация меняется. Ничего не сказано об участии переводчика, но это и не запрещается. Это не узаконено», — говорит он.

Президент Литовской ассоциации автошкол и школ повышения квалификации водителей Дарюс Лесицкас говорит, что экзамены действительно проходят только на литовском языке, и отмечает, что до сих пор не было необходимости проводить экзамены на других языках. «Это не проблема, и если будет необходимость, мы составим вопросы на другом языке. Зачем создавать проблемы на пустом месте? Это работа на пару часов», — утверждает он.

Желающих учиться – всё больше

Руководительница отдела обучения автошколы «Draiveris» Аушра Юкнене говорит, что желающих учиться на получение кода «EU 95» — всё больше. «Крупные компании, в которых работает много водителей, отправляют их на обучение. Они хотят всё спокойно уладить, чтобы потом не было проблем. Люди учатся и серьёзно относятся к этому», — говорит она.

Код «EU 95» — это начальная профессиональная квалификация или периодическое повышение квалификации для перевозки пассажиров и/или грузов. Число «95» с датой вписывается в водительских правах напротив соответствующей категории (C1, C1E, C, CE, D1, D1E, D, DE) в 12 столбце.

Представители транспортного сектора отмечают, что обучение для получения этого кода не всегда очень качественное. По их мнению, не все автошколы серьёзно относятся к стратегии обучения. На сегодняшний день образовательные учреждения находятся под контролем до того момента, как получают лицензию на организацию профессионального обучения.

Руководитель Отдела профессионального обучения и ориентации Департамента общего образования и профессионального обучения Министерства науки и просвещения Мечиславас Гришкявичюс рассказал, что многие образовательные учреждения не имеют централизованно подготовленных обучающих материалов и квалифицированных инструкторов для организации качественного профессионального обучения водителей. Сейчас идёт выполнение проекта ЕС, в рамках которого будут подготавливаться обучающие материалы по программе профессионального обучения водителей.

Вопросы переводят преподаватели

Все водители категорий C1, C1E, C, CE, желающие получить права на перевозку грузов после 10 сентября 2009 г. обязаны получить первоначальную профессиональную квалификацию и позднее каждые 5 лет обновлять знания/квалификацию на специальных курсах повышения квалификации.

Программа курсов первоначальной профессиональной квалификации состоит из 140 академических часов теоретического курса и 10 академических часов практического вождения. Затем необходимо сдать квалификационный экзамен. А. Юкнене говорит, что новые водители, обучающиеся на определённую категорию одновременно обучаются первоначальной профессиональной квалификации. «В противном случае они не смогут устроиться на работу. Правовые акты ЕС требуют наличие данного кода. Тем, кто не будет иметь код «EU 95» грозят крупные штрафы. Зачем им такие проблемы» — рассказывает А. Юкнене.

Она подтверждает, что экзамен на первоначальную квалификацию проводится на литовском языке: «Если люди выслушают курс, например, на русском, они, возможно, смогут позвать переводчика. Иначе им будет трудно сдать экзамен. Так сделано, потому что литовский язык у нас имеет статус государственного».

Согласно требованиям директив ЕС, те, кто получил водительское удостоверение до 10 сентября 2009 г., будут обязаны обновить свои знания, выслушав 35-часовой курс, и получить свидетельство о периодическом повышении профессиональной квалификации. А. Юкнене говорит, что те, кто должен лишь подтвердить свои знания, нужно будет пройти курсы и сдать квалификационные тесты. Квалификационного экзамена не существует. «Тесты составлены по-литовски. Мы относимся ко всем доброжелательно, и преподаватели их переводят. Мы также делали тесты на русском. Формируем отельные группы – для литовцев и русскоговорящих», — говорит она.

Школ становится больше

Сегодня лицензии на профессиональное обучение водителей имеют 28 образовательных учреждений. До 2013 г. было выдано всего 24 лицензии. Ещё 6 учреждений добиваются получения соответствующих лицензий.

Выдача лицензий регламентируется Правилами лицензирования формального профессионального обучения, утверждёнными Правительством Литвы. Для получения лицензии необходимо соответствовать конкретным требованиям и иметь:

1. профессиональных преподавателей или кандидатов на их места, соответствующих требованиям программы формального профессионального обучения и Закона Литовской Республики об образовании;

2. места для теоретического и практического обучения, соответствующие предполагаемому количеству учеников и требованиям по безопасности и охране труда работников, требованиям пожарной безопасности и охране общественного здоровья.

3. помещения для обучения, оснащённые всеми материальными ресурсами.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 110
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 56
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0