Когда лопнет пузырь поднятия квалификации водителей?

13298
Руководители транспортных компаний уже примерно год читают в прессе пугающую информацию о том, что если до 10 сентября 2014 г. их водители не успеют окончить курсы по поднятию квалификации, то после упомянутой даты не смогут выполнять коммерческие рейсы. На данный момент курсы предлагают 11 школ по подготовке водителей, однако, очередей в них нет, и вероятно в ближайшем времени не будет. У транспортников на данный момент есть более серьёзная работа – места для еще не вступившей в силу Директивы Европейского Парламента и Европейского Совета  EB 59 в их головах пока что нет по экономическим соображениям.
 
Представители транспортного сектора уже устали от бесконечных запугиваний: «Не успеете закончить учёбу, так как в Литве около 180 тыс. водителей профессионалов. Следовательно, если все начнут учиться в одно время, большинству, по крайней мере, на время придётся положить своё водительское удостоверение в ящик, «платить штрафы или даже сесть в тюрьму».
 
Ассоциация перевозчиков “Linava” так же уже несколько лет говорит о том, что требования ЕС могут сильно повлиять на работу перевозчиков. Перевозчики утверждают, что вместо постоянных запугиваний, хотели бы получить больше информации. Руководство ассоциации публично говорило о том, что есть возможность ускорить профессиональную подготовку водителей – возможно, можно использовать средства структурных фондов ЕС.
 
Большинство представителей транспортных фирм, с которыми мы общались, говорят, что ничего об этом не слышали, и боятся, что за поднятие квалификации одного водителя – 35-часовые курсы – придётся заплатить около 1000 лт.
 
Паникуют необоснованно
 
Вице-президент Литовской ассоциации учреждений по подготовке водителей Валентинас Василионис, комментируя связанную с поднятием квалификации водителей ситуацию, говорит, что проблем здесь не видит. Собеседнику кажется странным тот факт, что представители транспортных компаний драматизируют ситуацию, ничего точно не зная: «Они говорят про большие деньги, которые надо будет платить за подготовку водителей. Когда говорят, что подготовка одного водителя будет стоить более 1000 лт, у меня возникает вопрос – откуда такие цифры? Где они видели такие подсчёты?»
В. Масилионис утверждает, что учреждения профессионального обучения готовы, у них есть лицензии Министерства просвещения для провождения данных курсов. «На данный момент на курсы приходят те, кто ищет работу, так как прекрасно знают, что без 95 кода на работу их никто не возьмёт. Старые водители работают дальше, потому что работодатели считают – невыгодно отправлять их учиться сейчас, когда до вступления директивы в силу осталось 4 года. Кто знает, сколько работодатель сможет удержать водителя, после того, как заплатит за его курсы? Возможно, спустя полгода, он уйдёт работать в другую фирму», — размышляет В. Масилионис.
 
Несмотря на то, что руководители транспортных компаний не спешат отправлять своих работников на курсы, В. Масилионис уверен, что они не будут тянуть до последнего дня: «Не верю, что все руководители отправят своих водителей учиться только в начале сентября 2014 г. Компании составят графики так, чтобы движение грузов не остановилось. Те, которые говорят, что они не успеют – необоснованно паникуют. Главное – не пугать людей высокими ценами», — резюмирует специалист.
Курсы по поднятию квалификации водители должны будут посещать каждые пять лет, поэтому их работодатели заинтересованы в том, чтобы удостоверения работники получили как можно позже, и как можно дольше спокойно работали.
 
Работодатели не спешат
 
Руководитель UAB “Transeta” Томас Баублис говорит, что их фирму пугает цена и тот факт, что водителей на целую неделю придётся отвлечь от работы: «Для нас это роскошь. Если курсы будут стоить около 1000 лт – это очень дорого. Я пока не знаю ничего конкретного про эти курсы, о них не было много информации. С коллегами об этом тоже не говорили, так как были более серьёзные и важные задачи – надо было преодолеть кризис. Я уверен, что за столько времени, сколько у нас есть сейчас – все успеем».
 
Не все руководители транспортных фирм, с которыми мы общались, вникли в эту тему, и, похоже, что некоторые даже не знают, кто будет организовывать курсы, что их водители должны будут окончить их не в “Linava”, а в учебных центрах: «Насколько понимаю, эти курсы организует “Linava”»,- неуверенно говорит Александрас Болзан, руководитель UAB “Akten”.
Похоже, что некоторые работодатели  курсы считают прерогативой самих водителей и не намерены за них платить: «Я уже начал просить водителей, чтобы они записались на курсы, но они пока что этого не делают. Похоже, что большинство отложат учёбу на 2014 г. Тогда точно не все вовремя успеют получить нужную запись в водительском удостоверении», — размышляет А. Болзан.
 
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Чяснавичюс так же говорит, что не знает, кто должен организовать курсы для водителей. Надеемся, что “Linava” нас информирует, поэтому ждём их предложений», — говорит С. Чяснавичюс.
 
Пока в сфере поднятия профессиональной квалификации водителей мало ясности  – водители надеются, что о них позаботятся работодатели, а многие работодатели уверены, что поднятие квалификации водителей – дело самих водителей. Так стоит ли так много говорить о том, что сегодня не меняет ни жизни работодателя, ни водителя?
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0