Крупные организаторы транспорта превосходят рост самого рынка

12935
Экспедиторы из “TOP” списка после нокдауна 2009 г. снова идут вперёд. Официальные результаты первых трёх кварталов этого года указывают на несомненное оживление транспортного сектора и логистики. Кажется, что они могут превзойти сам рынок.
 
В прошлом году отрицательные результаты фиксировали все без исключения. За достаточно короткое время изменилось немало факторов, влияющих на цены и возможности транспортировки грузов. Кажется, еще недавно перевозчики стояли возле дверей экспедиторов в ожидании грузов. Сегодня, наоборот, экспедиторы стоят в очередях за транспортом. Неизвестно, кто пережил кризис с меньшими потерями и занял лучшие позиции сейчас.
 
Мировая торговая организация прогнозирует, что объёмы мировых продаж в этом году вырастут более чем на 13,6%. Результаты крупнейших логистических  компаний указывают на то, что прогнозы сбываются.
 
 
Источник: WTO
 
Швейцарская логистическая группа “Panalpina” сообщает о том, что она превзошла общий рост рынка. Перевозки грузов воздушным транспортом выросли на 27%, морским транспортом – на 16%. Специалисты компании утверждают, что пик работы для перевозчиков морским транспортом уже заканчивается,  а ежегодное увеличение грузоперевозок воздушным транспортом должно быть незначительным и непродолжительным.
 
Компания “Kuehne + Nagel” за последний квартал заработавшая рекордную сумму – 203,75 млн. евро, продолжает увеличивать объёмы продаж. В последнем своём сообщении руководитель компании Reinhard Lange заявил, что он уверен в хороших результатах этого года. Компания увеличила объёмы перевозок грузов воздушным транспортом на 29%. Несмотря на то, что по данным организации общая активность в этом сегменте рынка логистики уменьшилась еще летом, “Kuehne + Nagel” смогли увеличить уровень доходов, ориентируясь на перевозки таких специфических товаров, как скоропортящиеся продукты, лекарства и IT продукцию. На 17% больше морских контейнеров перевёзший экспедитор так же заметил, что в этом году третий квартал не был таким активным, как это прогнозировалось, поэтому конец года может быть более спокойным.
 
 
 
Источник: из отчетов компаний
 
После оживления экономики прибыль считают и DHL “Global Forwarding”, “Freight”. В третьем квартале фиксировались быстро увеличивающиеся объёмы грузоперевозок, особенно воздушным транспортом. Добиться двухзначного увеличения грузооборота помогли рыночные цены. Доходы в этом году выросли на 35,8%, а прибыль составила 102 млн. евро. В информационном сообщении утверждается, что фактором хороших результатов стал возникший дефицит предложений, т.е. фиксировалась нехватка мест на кораблях и в самолётах, поэтому клиенты были вынуждены платить больше.
 
Датский гигант логистики DSV сообщил о том, что он достиг результатов, намеченных на последний квартал этого года. Несмотря на то, что по сравнению с прошлыми периодами общая маржа прибыли немного уменьшилась, компания занимает всё более твёрдые позиции на рынке организаторов логистики. За девять месяцев этого года DSV перевезли на 30% больше тонн грузов и переправили на 20% больше TEU (двадцатифутовых контейнеров), в то время как по оценке компании общий рост рынка был 18-21% в секторе воздушного и 12-15% в секторе морского транспорта. Говоря о наземном транспорте, стоит отметить, что прибыльность заметно уменьшилась из-за обычной нехватки грузовиков, особенно в северной части Европы. Несмотря на это, компания положительно оценивает деятельность и в этой сфере, достигнут 13% рост грузоперевозок.
 
Член группы “Maersk”, компания DAMCO так же сообщает о том, что в первом полугодии их деятельность шла только в положительном направлении. Было перевезено на 17% больше контейнеров, а перевозки воздушным транспортом выросли на целых 30%.
 
За Атлантикой
 
Основные организаторы логистики США так же не отстают. “Expeditors” сообщили о рекордном росте доходов (54%) и прибыли (45%) за первые 9 месяцев этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого года. «После прошлого года мы надеялись, что 2010 год будет лучше, но всё складывается так, как мы бы даже не рискнули предположить 12 месяцев назад», — утверждает руководитель “Expeditors” Peter J. Rose.
 
Достижение “UPS Supply Chain & Freight”  за третий  квартал этого года – представление новой услуги по перевозке частичных грузов (LCL – англ. less than container load) морским транспортом. У этой услуги на рынке нет субститутов, она способна на 20% сократить время транспортировки. По словам “UPS Supply Chain & Freigh”, это одно из решений, помогающих компании фиксировать положительные результаты и справляться с растущими объёмами заказов. Продажи услуг этой компании увеличились на 19%.
 
 
Источник: из отчетов компаний
 
Азиатские тигры
 
Так как мировой экономический центр перемещается в сторону Востока, самый большой рост ожидается именно в южно-восточном регионе Азии. Все крупные экспедиторы мира заинтересованы занять как можно более крепкие позиции в этом регионе, однако крупные компании азиатского капитала, такие как “Nippon Express”, “Kintetsu World Express” или “Pantos Logistics”, не уступают позиций и шлют знаки, что восточные процессы управления логистикой позволяют им конкурировать на мировом рынке.
 
“Kintetsu World Express” информировало о том, что они прогнозируют ежегодный рост продаж на 12,3% и до 2013 г. намерены получить более 2,5 млрд. евро прибыли. Эта организация попадает в список десяти крупнейших экспедиторов воздушного транспорта, однако признаёт, что ей есть куда стремиться, расширяя деятельность в других сферах логистики.
 
Другой японский представитель “Nippon Express” сообщил о росте продаж на 5,3% в первой половине этого года. Этот результат можно считать вполне хорошим, учитывая медленное оживление внутренней экономики Японии.
 
“Pantos logistics” 2009 год даже не включает в свои отчёты и сравнивает результаты с 2008 г. Национальный экспедитор Южной Кореи за этот год планирует получить 3500 млн. дол. прибыли, а это – рост более чем на 35%.
 
Подводя итоги, можно утверждать, что борьба за место на мировом рынке экспедирования и логистики продолжается. Уже началась кампания по приобретению фирм. Экспедиторы сообщают об открытии новых офисов для увеличения сети организаций и открытия новых экспортных и импортных рынков. Несомненно, этот год вернёт крупным транспортным организаторам потерянные грузопотоки, однако результаты следующего года будут сильно зависеть не только от того, как экспедиторы смогут сохранить то, чего достигли, но и от того, как они смогут справиться с дальнейшим прогнозируемым ростом торговли.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0