Логистика медикаментов — непаханое поле

11596

Логистика медикаментов в Литве — это ниша, в которой только расти и расти бизнесу. В последние годы рынок потрясла мощная инвазия в сектор логистики ЗАО „Entafarma“ — в склад лекарственных средств и центр логистики было инвестировано около 12 млн. литов. Занимающиеся медикаментами перевозчики замечают, что цены на транспортировку несколько поднялись с начала года, однако не настолько, чтобы можно было радостно воскликнуть: „Сфера перевозки лекарств переживает золотой век“. Требования фармацевтических компаний к перевозчикам их продукции постоянно растут, поэтому те, кто готов остаться в этом требующем огромной ответственности бизнесе, должны постоянно совершенствоваться.


Исполнительный директор ЗАО „Entafarma” Миндаугас Малинаускас подтверждает, что требования фармацевтических компаний постоянно растут, поэтому Балтийским странам был необходим большой и инновативный терминал логистики, концентрирующий в себе наиболее важные услуги логистической цепи. „Нашей целью было предложить производителям лекарственных средств услуги, сконцентрированные в одних „руках“. Ведь логистика медикаментов — это не просто складирование или приём-передача товаров, но и другие важные аспекты: импорт из третьих стран, таможенное складирование, вторичная переупаковка“, — так говорит о деятельности центра логистики М. Малинаускас.
 

По его словам, высоким требованиям не всегда могут соответствовать не предназначенные для хранения лекарств терминалы. „У нас есть не только места для хранения при комнатной температуре, но и такие помещения, где требуется специальный температурный режим (+2 °C — +8 °C), или для хранения наркотических и психотропных средств“, — говорит М. Малинаускас.


Складские помещения „Entafarma“ занимают площадь размером 7 тыс. кв. м. В нём помещается 10 тыс. поддонов. По мнению экспертов логистики, такой центр является оптимальным вариантом для Балтийского региона, так как почти половина лекарств на балтийском рынке производится в Литве. „Потоки огромные. В Латвию и Эстонию лекарства доставляются очень оперативно: подготовленная посылка доставляется за 1 рабочий день“, — объясняет М. Малинаускас.


Термограф не врёт?


Владельцы предприятий, перевозящих лекарственные средства, акцентируют, что самая главная трудность, с которой приходится встречаться в этом бизнесе — строгий температурный режим. „Мы обязаны обеспечить отсутствие температурного перепада. Если клиент требует, чтобы медикаменты перевозились, например, при температуре, +5 градусов, то позволяется отклонение не больше чем на 2 градуса. Доставить лекарства при определённой температуре не так то и сложно, сложнее доказать, что именно так и было“, — рассказывает Миндаугас Лукаускас, руководитель ЗАО „Luktransa“, перевозящего медикаменты из литовских терминалов в Западную Европу.


На вопрос, как же он всё-таки доказывает клиентам, что их требования были выполнены, М. Лукаускас отвечает, что обычно перевозчики используют термографы, однако их показания запросто можно подделать. „Мы кладём в грузы наших клиентов „шпионов“. Их показания не так просто изменить, как данные термографов“, — делится М. Лукаускас.


Бизнесмен напоминает, что соблюдение температурного режима при перевозке медикаментов очень важно, так как некоторые лекарства при изменении температуры на 5 градусов, меняют свои физические свойства. Например, инсулин.


Насколько точным будет соблюдение температурного режима, зависит не от человеческого фактора, но от состояния холодильного агрегата. Новый холодильный полуприцеп, подходящий для перевозки лекарственных средств, на рынке стоит около 80 тыс. Евро.
Директор ЗАО „Sanara“, перевозящего дыхательные аппараты из европейских стран в Литву, Гинтарас Швенчёнис добавляет, что легче работать тем предприятиям, которые перевозят медицинскую технику — в таком случае соблюдение температурного режима необязательно. „Главное, чтобы тягач был технически исправным, чистым внутри. Конкуренция на рынке огромная, и хорошо то, что в этом году тарифы увеличились на 10% по сравнению с прошлым“, — такой обзор тенденций даёт Г. Швенчёнис.


Услуги 3 PL
 

В Литве всё более популярными становятся услуги 3 PL. Это так называемые комплексные услуги по логистике, которые вбирают в себя приём товаров, их складирование и распределение, транспортировку, подготовку счетов, управление информацией, связанной с движением товаров и т.д. „Цена складирования высчитывается на основе принципа ABC (англ.  Activity based Costing). Клиент платит за место одной паллеты, её приём, сборку и вывоз. Наш склад очень высокий, поэтому мы можем складировать паллеты в 6 рядов“, — рассказывает М. Малинаускас.


Специалисты в сфере логистики считают, что клиент, пользующийся услугами 3 PL, значительно экономит. Например, производитель продаёт сезонные лекарственные средства от простуды. Скажем, зимой ему приходится складировать около 400 поддонов, а летом — 100. Если бы у него был собственный склад, то колебание товаров было бы невыгодным — даже при сезонном уменьшении количества медикаментов, надо сдавать в аренду ту же складскую площадь, нанимать тот же персонал. При использовании логистических услуг можно не волноваться из-за количества груза — становится неважно, уменьшилось ли оно или увеличилось. Остаётся напрямую заниматься своей деятельностью.


Ещё один аспект – если медикаменты не складировать, то при увеличении спроса на них, приходится срочно посылать заказ производителю. Если объёмы невелики, то процесс логистики стоит дороже. „Всё ещё есть производители, работающие по старой модели, поставляя все лекарства сразу с заводов. Но всё больше и больше в странах Балтии, как и во всей Европе, начинают пользоваться услугами 3 PL“, — констатирует М. Малинаускас.
 

Вероятно, что „Entafarma“ может стать портом в восточные страны. „У нас есть клиент — крупная международная компания, — которая складирует медикаменты у нас, а потом перевозит в Беларусь, Казахстан, Грузию, Армению, Молдову, Монголию, Азербайджан“, — очерчивает логистические пути М. Малинаускас.
 

Предельно точная оптимизация рабочих процессов в складских помещениях с медикаментами позволяет клиентам сэкономить и направить средства на непосредственную работу. Несмотря на то, что в Литве немало крупных поставщиков лекарственных средств имеют свои склады, похоже, что ситуация на рынке может измениться в ближайшее время — крупные центры логистики с инновативными технологиями смогут вытеснить малые.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0