Мелкие нарушения приводят к серьезным последствиям

Кризис системы МДП в России длится не первый месяц. Сейчас проходит этап, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) отстаивают свои позиции, в то время перевозчики вынуждены смириться с создавшейся ситуацией и ждать окончательного ее разрешения. Сейчас на многих таможнях книжки МДП грузоперевозчики применять не могут. К тому же, по неофициальным данным, готовится новый список перевозчиков, которым будет закрыт доступ к системе МДП на территории России.

Директор компании «ЕврАзОТО», занимающейся правовой поддержкой транспортных операторов по вопросам профессиональной деятельности Александр Жигулин, на встрече в ассоциации «Linava» рассказал, что доступа к системе МДП могут лишить за неоднократные нарушения таможенных правил. Напомним, что последний список «ненадежных перевозчиков» появился в августе этого года. В него попали 3 литовские, 4 латвийские и 1 эстонское транспортное предприятие.

Допуск к системе МДП, на постоянной или временной основе, может быть закрыт для иностранных перевозчиков, допустивших серьезные нарушения законодательства. По словам А. Жигулина, в этот список попадают компании, совершившие и незначительные нарушения. Хватает 2 -3 таких нарушений для того, чтобы перевозчики не смоли бы пользоваться системой МДП в России. Поэтому очень важно подстраховаться.

По словам А. Жигулина, шансы, что предприятия будут включены в списки, так называемых ненадежных перевозчиков, минимизируются, если руководители и менеджеры транспортных компаний научаться эти нарушения предотвращать. Обо всем подробнее.

Несоблюдение порядка таможенного транзита

Несоблюдение маршрута является одним из самых частых нарушений. Маршрут, как правило, устанавливается тогда, когда товар идет в Казахстан. Адвокат рассказывает, что при перевозке грузов в Казахстан, на обратной стороне накладной CMR пишутся названия таможен, на которые нужно заезжать и отмечаться. Водителя, который едет в эту страну, нужно в обязательном порядке контролировать и проверять, заехал ли он в указанные таможни. Получив отметку, он должен уведомить об этом руководителя компании. «На тех, кто не получал эту отметку, заводилось административное дело по статье 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за которое предусмотрен до 10 тыс. рублей. Тех, у кого накопились 2 или 3 такие нарушения, могут решить допуска к системе МДП на территории России», – говорит он. Это, казалось бы, не серьезное нарушение, признается серьезным.

Неуведомление о перецепке тягача

А. Жигулин рассказывает еще об одном нарушении, позволяющем включить перевозчика в вышеупомянутый список. По его словам, в случаях, когда товар приходится перегружать из одного прицепа в другой, перевозчик обязан обратиться в таможенный орган, с просьбой разрешить перегрузку. Перегрузка должна производиться под таможенным контролем и с письменным разрешением таможни произвести перегрузку. Однако, если в дороге, к примеру, ломается тягач, а перевозчику лишь нужно его заменить на другой, то разрешение не требуется. Нужно просто уведомить таможню, что данный тягач заменили.

В таком случаи, менеджер компании должен заполнить форму заявления и отправить ее оперативному дежурному в таможню отправления и в таможню назначения. Это поможет избежать штрафных санкций.

А. Жигулин рекомендует после того, как менеджер отправил заявление в таможню, проконтролировать или оно было принято. Нужно позвонить оперативному дежурному, уведомить его о том, что был отправлен факс и спросить, был ли он получен. Важно уточнить фамилию и имя дежурного принявшего факс. Затем эти данные нужно оформить в журнале телефонограмм.

«Был такой случай, когда мы зафиксировали, кто именно принял. Дело было связано со сроками доставки. Естественно таможня ничего не получила, завела на нас дело, а мы его обжаловали. Я принес журнал телефонограмм и попросил суд истребовать у таможни график дежурств. Выяснялось, что в этот день работал именно тот дежурный, который был указан в журнале. Суд в итоге отменил постановление таможни», – говорит А. Жигулин.

Нарушение сроков доставки

Что делать в тех случаях, когда ломается тягач и видно, что груз будет доставлен с опозданием? Адвокат советует написать мотивированное заявление о том, что необходимо продлить срок доставки в таможню отправления, в таможню назначения и в ближайший таможенный орган.

«Самое главное – информировать ближайший таможенный орган, так как именно он принимает решение о продлении. Там скажут, нужно ли ехать и показывать, что груз в целости и сохранности, либо достаточно, что б водитель приехал со всеми заявлениями и документами. В таком случае будет указано, что срок продлевается и на основе имеющихся документов, будет установлен новый срок доставки», – говорит А. Жигулин.

Он рассказал и о случаях, когда автомобиль прибывает на таможню и по каким-то причинам не может проехать на склад. Чем это чревато?

Случается так, что находятся люди, которые скрывают пломбы, режут тента и что-то вытаскивают. «Вот здесь нужно сразу бить в колокола и не ждать. Пока товар не размещен на таможенный склад, ответственным за уплату таможенных платежей является перевозчик. Водитель отошел сдать документы, которые он должен сдать вовремя, а в этот момент кто-то порезал тент и вытащил 2 коробки. Доказывать, что все доставили в целости и сохранности очень сложно. Судебная практика по таким делам – 50 на 50», – рассказывает адвокат.

В таких случаях также нарушаются срок доставки. Поэтому в этом случае также нужно написать заявление.

Придерживайтесь этих инструкций, чтобы в будущем не возникали проблемы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 56
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0