Миграция бизнеса в Китае

10847

Новый регион – это всегда новая гонка организаторов транспортного перемещения в создании наиболее эффективной цепи интермодальной логистики. Кажется, это всего лишь далёкий восточный регион, однако уже сейчас он заставляет попотеть не только транспортных специалистов, но и высшего ранга представителей различных государств.

 

Китайские власти по разным причинам стимулируют увеличение производственных мощностей в западных регионах, находящихся несколько дальше от побережья. Крупнейшие в мире производители электроники не стоят на месте и перемещают свои мощности согласно политике „Go West”. Подсчитано, что через несколько лет каждый пятый компьютер будет произведён в округе городов Чунцин и Чэнду.

 

Для транспортного мира это является новой задачей и новым вектором деятельности. Китайские порты и судоходные компании ищут возможности улучшить транспортное сообщение с этим регионом, чтобы контейнеры могли быть оптимально доставлены в восточные регионы наземным или речным транспортом.

 

Авиалинии, перевозящие грузы, открывают новые маршруты из располагающихся неподалёку аэропортов. Европейские и центральноазиатские страны видят всё больше перспектив в прямой перевозке грузов по железной дороге.

 

Главным фактором всё же остаётся стоимость перевозки, поэтому в цене железная дорога пока что не может конкурировать с морским транспортом, однако заметные изменения на китайском рынке могут отразиться и на работе литовских транспортников.

 

Не секрет, что большинство логистических фирм из Балтийского региона живут за счёт транзитных грузов, которые в контейнерах приплывают в европейские порты и затем двигаются в страны СНГ.

 

В будущем часть этих грузопотоков может исчезнуть. Россия не только перенаправляет грузопотоки в свои порты, но также развивает железнодорожную инфраструктуру и сеть терминалов вдоль китайской границы.

 

На высшем политическом уровне Литвы уже поспешили отреагировать на эти геополитические изменения. Было совершено несколько визитов в Китай с целью проанализировать наиболее эффективные возможности перевозки грузок из Китая через транзитные страны. Результатом этого стал не имеющий аналогов железнодорожный проект „Saulė” (русск. — Солнце).

 

После открытия этой линии на рынке произошли интересные события. Импортёры начали интересоваться ценами на перевозки, точным расписанием и возможностью доставить контейнеры с Востока за несколько недель.

 

Экспедиторы не смогли ответить на вопросы, как можно было бы заказывать перевозки и получать подробную информацию о них. Прошли слухи, что это нерегулярный маршрут и непонятно, сколько пользы от этого проекта получат другие транспортные субъекты, когда отправиться следующий поезд.

 

„Заинтересованность в этом проекте возникла потому, что он очень рекламируется. На самом деле, на рынке никто не понимает, откуда и куда будет ездить этот поезд, и какие грузы будет перевозить. Скоро заинтересованность в нём пропадёт, так как ничего конкретного „Saulė” не предлагает“, — утверждает руководитель отдела морского и воздушного транспорта компании DHL Эвалдас Жвирблис. 

 

По правде говоря, проект отправки челночного контейнерного поезда „Saulė“ можно считать попыткой двигаться в новом неизученном направлении. Через 3-5 лет теперешняя система грузоперевозок должна измениться. Именно поэтому логистический сектор Литвы и других транзитных стран в будущем будет всё больше зависеть от того, насколько удастся реализовывать подобные процессы.

 

Э. Жвирблис считает, что проект такого типа – это хорошая идея, однако нужно поощрять сотрудничество с соседями: „Проект хороший, но он должен быть „открытым“, т.е. доступный для клиентов, экспедиторов. Он не должен принадлежать одной компании. Немаловажно привлечь экспедиторов из Беларуси, Польши, а этим, насколько я понимаю, никто не занимается“. 

 

Можно сразу разрушить несколько мифов. Первое, перевозки по железной дороге в ближайшее время не смогут конкурировать с морскими перевозками. Второе, такая инициатива — не нова, о железнодорожных перевозках из Китая говорят давно — крупные европейские железнодорожные и экспедиторские компании уже достаточно долго работают именно так. Как и везде, здесь важно, кто предложит наиболее дешёвые и качественные услуги по оптимальной цене.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0