На что надеяться перевозчикам во II полугодии 2012 года?

экономический-рост

В последнее время представители Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа» говорят о том, что сфера перевозок в Литве восстановилась после кризиса и положение транспортных предприятий улучшается. После кризиса на рынке остались только наиболее сильные фирмы, ситуация в которых достаточно стабильна. Как оценивают ситуацию эксперты и сами представители транспортного сектора?

 

Ещё в начале 2012 года Ромуалдас Трумпа, заместитель директора компании «Creditreform», анализируя особенности транспортного бизнеса, прогнозировал рост потребительского спроса в России и увеличение импорта в Литву. В качестве негативных факторов специалист называл подъём цен на топливо и недостаток оборотных средств в транспортных компаниях. В разгар года, как считает эксперт, тенденции продолжают оставаться положительными и соответствовать высказанным ранее прогнозам.

Неделю назад представитель «Creditreform» констатировал, что рост прибыли транспортных компаний в первом полугодии 2012 года составил 13,2%. Говоря о наземном транспорте, здесь на 10% выросли продажи грузовых компаний, на 6% — железнодорожного транспорта, на 8% — пассажирского транспорта. Ещё в августе 2011 года с началом беспокойств в зоне евро эксперты опасались, что транспортным фирмам может понадобиться план «Б». Однако его не потребовалось.

Другой важный аспект – в 2012 году проявились признаки концентрации литовских транспортных компаний. Количество транспортных фирм перестало расти. «Транспортный сектор был одним из немногих, в котором предприятия среднего размера оставались наиболее стабильными. Теперь же он развивается, как и все остальные отрасли – крупные фирмы живут лучше», — говорит Р. Трумпа. И хоть новых фирм практически не появляется, количество работников продолжает расти. Зарплата работников составляет один из самых значительных пунктов расходов транспортных предприятий. Время, когда любой мог взять кредит, купить 20 тягачей, нанять работников и начать бизнес – прошло. Банки-кредиторы стали более осторожными.

Перспективы II полугодия 2012 года

Оценивая теперешнюю ситуацию, Р. Трумпа поделился своими мыслями по поводу перспектив литовского транспортного сектора во втором полугодии текущего года. По его словам, лучшие перспективы у перевозчиков грузов на Восток, однако «надеяться на исчезновение проблем и ограничений после вступления России в ВТО не стоит». Сегодня сильных игроков на рынке немало, рынок стабильный и даже чувствуется медленный рост. Рыночный эксперт представляет оптимистичные и пессимистичные прогнозы на второе полугодие 2012 г.

Оптимистичные прогнозы на 2012 год:

• Диверсификация автотранспортных перевозок согласно типу груза и направлениям;

• Стабильный и диверсифицированный транспорт;

• Рост импорта в Литву;

• Рост потребления в странах СНГ. Экономическая ситуация и соотношение способствуют перевозкам из Западной Европы и Литвы в СНГ;

• Рост инвестиций в обновление и расширение транспортных парков;

• Уменьшение количества новых транспортных компаний из-за возросших барьеров для входа на рынок.

Пессимистичные прогнозы на 2012 год:

• Рост цен на топливо всё ещё превышает рост тарифов, однако для перевозчиков, работающих восточном направлении, это не так актуально;

• Беспокойства в зоне евро;

• Показатели собственности и ликвидности в большинстве дорожно-транспортных предприятий всё ещё низки;

• Долги Фонду социального страхования «Sodra» не уменьшаются, особенно со стороны дорожно-транспортных предприятий. Есть вероятность того, что в мелких предприятиях они перерастут в проблемные долги.

Эксперт утверждает: «Фирмы ещё не отложили достаточно средств «на чёрный день», и если снова разразится кризис, рынок очистится сам». Новый кризис будет отличаться от предыдущего тем, что ранее крупные фирмы финансировали свой рост за счёт должников, а теперь им придётся финансировать своё расширение за счёт собственных средств. Именно поэтому, если всё же наступит ещё один кризис, больше всего пострадают специализированные или мелкие транспортные предприятия.

Представители рынка согласны с позицией Р. Трумпы по поводу стабильности и некоторого роста транспортного рынка. На транспортный бизнес влияет множество факторов: от отношений с Россией и другими странами до изменений цен на нефть в мировом масштабе.

Артурас Михеенкас, директор ЗАО «DKV Euro Service Baltikum»

В первом полугодии наметилось оживление. Если тенденции цен на нефть, сложившиеся в течение последних нескольких недель, останутся такими же, то перевозчикам будет легче в плане ликвидности и прибыльности.

Тенденция постепенного роста останется. Многое будет зависеть от России и цен на нефть. Наверное, половина литовских транспортных фирм зависит от России. Если появятся новые крупные штрафы, одностороннее толкование разрешений российской стороной, часть перевозчиков может направиться в Евросоюз. Однако если в ЕС увеличится количество транспорта, начнутся ценовые войны.

Если смотреть с экономической точки зрения, исключая все политические нюансы, думаю, будет наблюдаться постепенный, небольшой, «здоровы! рост. Перевозчики стали более осторожными после кризиса. Из-за Греции, думаю, проблем также не возникнет – рынки уже смирились с тем, что Греции может покинуть зону евро.

Айдас Плашчинскас, комеерческий директор ЗАО «Finėjas»

На сегодняшний день ситуация стабильная и, я считаю, останется такой же. Мы не прогнозируем значительного спада или скачка. Во втором полугодии мы видим больше положительных тенденций, однако считаем, что проблемы Европы отразятся на показателях. С одной стороны, нефть и топливо дешевеют, что положительно влияет на бизнес, с другой стороны, причин для роста грузопотока мы не видим, поэтому и цены на перевозки не должны меняться.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0