Настоящее и будущее производителей грузовых автомобилей: «великая семерка» распадется

wal-mart-says-this-is-the-delivery-truck-of-the-future

В последнее время в Европе было принято выделять семь основных производителей грузовых автомобилей. К ним относились «DAF», «Iveco», «MAN», «Mercedes», «Renault», «Scania» и «Volvo». Однако с течением времени произойдет перестановка этих лидеров. Ситуация на рынке должна измениться. На дорогах Европы появится множество грузовых автомобилей от производителей, которых в настоящее время на нашем континенте нет.

На проходившем в конце июня во Франкфурте мероприятии Ассоциации автопроизводителей Германии д-р Гетц Клинк представил свое исследование о том, каким будет рынок грузовых автомобилей в 2030 г. Были представлены данные о категории грузовых автомобилей, общая масса которых превышает 6 тонн.

Настоящее

Уже сейчас можно утверждать, что «великая семерка» европейских производителей грузовых автомобилей распадается. В частности, потому, что «MAN» и «Scania» принадлежат группе компаний «VW», а «Renault» принадлежит группе компаний «Volvo». Если одни производители очень твердо стоят на ногах как на европейском, так и на мировом рынке, то другим в скором времени придется принимать решения, связанные с выживанием.

Ситуация на европейском рынке (по данным 2013 г.) приводится в таблице ниже. В ней указана рыночная доля каждого производителя.

Группа производителейЗападная ЕвропаВосточная Европа
Daimler (Mercedes)24 проц..13 проц.
Volvo21 проц.17 проц.
Paccar (DAF)14 проц.15 проц.
VW Group27 проц.21 проц.
Iveco11 проц.7 проц.
Другие производители3 проц.27 проц.

Все приведенные в таблице крупные производители, за исключением «Iveco», также являются серьезными игроками на международном рынке. Объем их продаж на других континентах тоже значительный. Д-р Гетц Клинк не сомневается, что в 2030 г. эти гиганты будут оставаться в числе лидеров мирового рынка. К четырем упомянутым европейским производителям присоединится несколько производителей из Китая, Индии или Южной Кореи, т.е. таким образом они неизбежно появятся в Европе.

В мировом масштабе у европейских производителей уже сейчас есть серьезные конкуренты. В таблице ниже приводятся результаты среднегодового объема продаж за последние 4 года среди основных производителей грузовых автомобилей.

ПроизводительПродано грузовых автомобилейПозиция на мировом рынке
Daimler (Mercedes)290 000Мировой гигант
Dongfeng234 000Региональный гигант
Sinotruck164 000Региональный гигант
Tata163 000Региональный гигант
Volvo group145 000Мировой гигант
Foton106 000Региональный гигант
Paccar103 000Мировой гигант
Navistar84 000Нишевый производитель
Hino69 000Региональный гигант
MAN54 000Мировой гигант (VW Group)
Ashok Leyland50 000Нишевый производитель
Scania49 000Мировой гигант (VW Group)
Iveco47 000Нишевый производитель
KAMAZ29 000Нишевый производитель

Некоторые производители являются региональными. Но несмотря на это, у них хорошие результаты, поэтому в будущем они могут расширяться и выходить на мировые рынки. Традиционные лидеры мировых рынков также заинтересованы в закреплении своих позиций на таких открывающихся для них рынках, как Китай, Индия, Бразилия, Россия, Индонезия и др., и конкуренции с ведущими местными производителями или другими крупными конкурентами.

Будущее

Прогнозируется, что в 2030 г. самые сильные мировые производители будут продавать не менее чем 400 тыс. автомобилей в год. В погоне за ними другим производителям, чтобы выжить на мировом рынке, придется продавать, по крайней мере, 250 тыс. единиц.

Автор исследования не сомневается, что такиe известныeв настоящее время производителi, как «Iveco», «Kamaz», «Ford», «Isuzu» и др., будут вынуждены объединяться с другими для того, чтобы стать, по крайней мере, лидерами в регионе. В противном случае они станут нишевыми игроками и должны будут предлагать рынку эксклюзивные продукты, но конкурировать с крупнейшими производителями но они не смогут.

Другой загадочный игрок на рынке — «Hyundai». Недавно эта компания представила свой грузовой автомобиль, предназначенный для международных перевозок. Он появится на мировых рынках. Эксперты отмечают, что за последние десятилетия «Hyundai» значительно усовершенствовалась, а это позволит компании успешно конкурировать с признанными производителями. Стратегия, которую на новых рынках компания успешно использовала для продвижения продаж легковых автомобилей, может быть также успешно применена к продажам коммерческого транспорта.

Д-т Кетц Клинк утверждает, что до 2030 г. серьезными игроками мирового рынка должны стать «Hyundai» и «Dongfeng». Это означает, что общепризнанная семерка европейских производителей будет меняться. На европейском рынке появятся новые, надежные грузовые автомобили, которые нам предложат восточные производители. Они выжидают свой шанс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0