Не хватало, не хватает и не хватит. Кто это? – Водители тягачей

Truck-Driver-Road-Safety-Tips-199x149

Транспортный сектор является одним из наиболее динамичных и постоянно меняющихся отраслей предпринимательства. Каждый день здесь происходит что-то новое, и то, что было важно вчера, сегодня может быть уже бессмысленным. Постоянством отличаются лишь некоторые аспекты: проблемы в России, «неожиданное» наступление зимы и недостаток водителей дальних рейсов.

Именно последняя проблема вызывала немало дискуссий на протяжении всего ушедшего года. Сегодня мы можем подвести итоги того, каким был 2012 год для водителей и их работодателей.

За весь прошлый год на Бирже труда Литвы было зарегистрировано 7272 вакансии для водителей дальних рейсов. По утверждению сотрудников Биржи труда, сезонность не имеет особого влияния на потребность в водителях. Обычно спрос на представителей этой профессии остаётся одинаковым на протяжении всех месяцев года. По сравнению с 2011 годом, спрос на водителей вырос на 16%.

Биржа труда пока что не смогла представить данные о том, сколько водителей было трудоустроено в прошлом году, однако тот факт, что гражданам иностранных государств было выдано 3018 разрешений на работу водителями дальних рейсов, свидетельствует о том, что на рынке Литвы чувствуется острая нехватка таких специалистов.

Была предпринята попытка сократить данный недостаток за счёт отправки безработных на курсы переквалификации. 741 зарегистрированных на Бирже труда безработных обучались специальности водителя категории С и СЕ, или посещали курсы перевозки опасных грузов для получения разрешения на перевозку соответствующих грузов.

О том, как в последние годы менялась ситуация на рынке труда водителей дальних рейсов, вы можете узнать из представленной ниже таблицы:

Вакансии на должность водителей дальних рейсовТрудоустроеноИностранным гражданам выдано разрешений на работу водителями дальних рейсовБезработных, отправленных на обучение категориям C и CE и перевозке опасных грузов
2011 г.6 3001 1002 269909
2012 г.7 272нет данных3 018741

Государственное предприятие «Regitra» также поделилось данными о количестве водителей, получивших права категорий С и СЕ в 2012 году. Экзамен на получение категории С сдало 5560 человек, а категории СЕ – 6324 человека (общий процент успешной сдачи экзаменов составил 59% и 52% соответственно).

Сравнить эти данные с результатами 2011 года вам поможет таблица ниже:

Категория СКатегория СЕСдали экзамен на категорию С с первого разаСдали экзамен на категорию СЕ с первого раза
2011 г.5063509058 proc.53 proc.
2012 г.5560632459 proc.52 proc.

Можно порадоваться тому, что количество сдававших и успешно сдавших экзамены С и СЕ было значительно больше, чем в минувшие годы. Возможно, это поможет хотя бы отчасти удовлетворить увеличившийся в прошлом году спрос на водителей дальних рейсов. Процент сдавших экзамен с первого раза практически не изменился.

Водители не вырастают, как грибы под дождём. Для того, чтобы литовский рынок был обеспечен высококлассными специалистами, необходим не один год. Ответственным институциям остаётся пожелать, что бы они обращали должное внимание на данную проблему и не принимали системные решения, которые бы в будущем принесли реальную пользу перевозчикам, государству и самим будущим водителям.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0