Новинка для перевозчиков: обозначение шин

11508

При покупке новых шин перевозчикам приходится советоваться с коллегами, основываться на собственном опыте или рекомендациях продавца. Согласно директиве Европейского Союза, регулирующей обозначение шин, с 1 ноября 2012 г. все покрышки, произведённые до 1 июля 2012 г., должны быть обозначены в соответствии с новым стандартом. Это должно упростить процесс выбора шин. Данное новшество не внесёт принципиальных изменений, однако поможет определять основные характеристики продукта, на которые покупатель ранее не обращал внимания, а продавец не напоминал.

 

Новые отметки будут информировать о сцеплении шины с влажной дорожной поверхностью, о коэффициенте трения качения и уровне шума.

 

Обозначение покрышек, которое вступит в силу 2012 г., очень похоже на обозначение бытовой техники, которые можно найти на новых холодильниках, стиральных машинах, микроволновых печах, пылесосах и прочей бытовой технике.

 

Почему это обязательно?

 

Цель введения нового стандарта обозначения — информировать покупателя о важнейших нюансах продукта, связанных с безопасностью и действенностью, а также воздействием на окружающую среду.

 

Таким образом, будет сделана попытка увеличить безопасность на дорогах, экономические и транспортные показатели, способствовать рациональному использованию топлива и снизить уровень шума на дорогах.

 

Производители шин (местные, работающие в ЕС, и импортёры), продавцы покрышек, производители и продавцы новых автомобилей будут обязаны информировать потребителей о данном нововведении.

 

Производители должны будут разместить данную информацию в брошюрах, технических документах и на своей интернет-странице.

 

Продавцы обязуются обеспечить получение потребителями данной информации при покупке шины (в виде наклеек, консультаций). Информация также должна быть представлена покупателю вместе с чеком или на нём.

 

Продавцы автомобилей должны представить информацию о шинах на продаваемом автомобиле, а также проконсультировать покупателя о возможных вариантах шин для той или иной модели.

 

Что и как будет отмечено?


Пиктограмма с изображением дождя указывает на пригодность шины к безопасному вождению. Этот параметр указывает на сцепление шины с влажным дорожным покрытием. Чем большее сцепление и меньший тормозной путь, тем буква ближе к началу алфавита.

 

Шины низкого качества будут отмечены буквой G, но, тем не менее, такие шины будут отвечать минимальным предъявляемым стандартам. Еврокомиссия установила строгие испытательные стандарты для покрышек. В данный момент проводится стандартизация порядка испытаний. Порядок испытаний для легковых автомобилей уже установлен; методы испытаний для коммерческих и грузовых автомобилей находятся в процессе разработки.

 

Пиктограмма с изображением заправки указывает на коэффициент трения качения, который влияет на расход топлива. Данный показатель указывает, насколько экологична та или иная шина.

 

Низкий коэффициент трения качения значит меньший расход топлива и, соответственно, меньшее количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа. Таким образом, отметки будут сделаны буквами от А (наибольшая эффективность) до G (наименьшая, но отвечающая стандартам).

 

Значок с изображением громкоговорителя указывает на уровень шума покрышки и удобство вождения. Данный показатель обозначает уровень акустического комфорта при взаимодействии между шиной и поверхностью дороги. Он обозначается не буквами, а волнами. Одна волна соответствует минимальным шумовым показателям и большему акустическому комфорту, 3 волны обозначают наихудшие акустические условия.
 

 

 

В принципе данные требования будут выдвигаться практически всем шинам, продаваемым в ЕС:

 

• Реставрированным;
• Бездорожным;
• Гоночным;
• Ошипованным;
• Запасным;
• Новым от R10 до R25 в диаметре;
• Шинам с индексом скорости до 80 км/ч.

 

Как и все прочие правовые акты ЕС, настоящая директива будет действовать на всей территории Европейского Союза. Несомненно, что такой порядок будет принят в Норвегии и Швейцарии.

 

Основная причина предъявления таких требований в том, что зачастую производители избегают ответственности перед покупателями и предлагают им не самый оптимальный вариант за ту или иную сумму.

 

Высказывается надежда, что таким образом можно будет увеличить конкуренцию между производителями покрышек, а тем самым заставить их производить более качественный продукт по доступной цене. Новые стандарты должны стать основным аргументом при выборе безопасных, экономичных и надёжных покрышек.

 

Значительные изменения не ожидаются
 

Не все представители шинопроизводителей, с которыми пришлось общаться, знали о нововведении, вступающем в силу уже в следующем году. Те, кто об этом знает, придерживается позиции, что обозначение покрышек будет эффективным только тогда, когда оно будет контролироваться. „Если в Литве кто-нибудь обратит на это внимание, хорошо.

Если станут проверять на дорогах, то, вероятно, люди начнут покупать обозначенные шины. Если контроля не будет, то это останется всего лишь моральным поступком — смотрите, а я езжу с тихими, экологичными покрышками. Если цена будет отличаться, а контроля не будет, то, само собой разумеется, все будут покупать шины без специальных обозначений“, — уверен руководитель вильнюсского представительства ЗАО „Autotrade“.


Пока что остаётся много времени и вопросов, на которые нет ответа, например, как повлияет обозначения шины на её цену.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0