Новые агрегаты в холодильных полуприцепах: меньше проблем?

11575

В наше время прицеп тягача, в котором можно поддерживать определённую температуру, уже ни у кого не вызовет удивления. В таких транспортных средствах перевозятся продукты, цветы, медикаменты и прочие товары. Но с чего же всё началось?

 
Первый такой грузовик появился в Соединённых Штатах Америки, в Миннеаполисе. Его создал Фредерик Джонс в 1938 году. Первое его назначение было перевозить птичье мясо из скотобойни на места продаж.
 
С того момента мировой бизнес изменился, а в особенности — пищевая промышленность. До этого люди питались в основном тем, что было выращено в радиусе 75 км от их места проживания. После изобретения первого тягача с морозильной установкой в полуприцепе все перевернулось будто с ног на голову.
 
Сейчас это уже наша повседневность, и мы редко задумываемся о том, что было бы, если бы таких транспортных средств не существовало.
 
Перевозчики, которые имеют в своём парке полуприцепы-рефрижераторы, чаще всего используют оборудование „Thermo King“ или „Carrier“. Итак, попробуем сделать обзор новинок и рассказать о специфике оборудования этих двух крупнейших в мире производителей морозильной техники для тягачей.
 
Заместитель директора ЗАО „Sadomaksa“, торгующего в Литве оборудованием „Carrier“, Домас Вилкис выделяет 3 основные группы холодильного оборудования для автотранспорта и специфику его обслуживания: „Первая группа — небольшие холодильники, работающие от двигателя автомобиля. Техосмотр таких „холодильников“ надо проводить раз в год“.
 
По словам собеседника, подобные транспортные средства не требуют особого обслуживания, но если клиент забывает вовремя проверить техническое состояние, то агрегат может перестать морозить. „Вторая категория — автопоезда. Их обслуживание другое. Первый техосмотр проводится после 250 моточасов, а потом — после каждых 750 моточасов. Третья категория — агрегаты для полуприцепов. Первый техосмотр проводится после 400 моточасов, затем после каждых 1500 моточасов“, — объясняет Д. Вилкис.
 
Ремонтные работы — за границей 
 
Стандартная гарантия на продукцию „Carrier“ — 1 год. В исключительных случаях может быть предоставлена двухлетняя гарантия. Сервисная сеть „Carrier“ охватывает всю Европу, поэтому при возникновении проблемы в дороге, её можно решить прямо на месте.
 
Перевозчики, использующие холодильную технику „Carrier“, высоко оценивают содействие общества „Sadomaksa“ в выполнении ремонта за границей. „Мы можем предоставить гарантии, что клиенты оплатят счета. Поэтому во время поездки водителю не надо беспокоиться о дополнительных деньгах на ремонт, за ремонтные работы за границей можно рассчитаться напрямую с „Sadomaksa“, — рассказывает д. Вилкис.
 
Говоря о расходе топлива при использовании таких агрегатов, собеседник отмечает, что это зависит от множества окружающих факторов: „Сложно сказать о точном расходе топлива при использовании холодильной техники. Надо учитывать множество аспектов: температуру воздуха, температуру, требуемую для груза, более того, у каждого агрегата своя специфика. В зависимости от обстоятельств, он может потреблять вдвое больше или меньше топлива по сравнению со средним расходом данного транспортного средства“.
 
Новые агрегаты 
 
ЗАО „Sadomaksa“ недавно представило новинку на рынке холодильного оборудования: агрегат „Vector 1550“, в котором только один ремешок.
 
Если сравнивать с более старыми агрегатами, то в первую очередь стоит отметить, что он весит всего лишь 739 кг. При создании этого холодильного устройства были использованы совершенно новые на этом рынке технологии.
 
В „Vector 1550“ мало вращающихся механических частей. Среди них только вращающийся водный насос, всё остальное работает на электричестве. Дизельный двигатель выполняет функцию генератора, электрической станции — производит для агрегата электричество, на котором работают все остальные устройства.
 
Пока что такую новинку предлагает только „Carrier“. Возможно, что в будущем этот продукт предложат и другие. Такие устройства стоят дороже стандартных, но вероятность поломки в них – на 60% меньше, чем в обычных холодильных агрегатах. „Разумеется, для сервисов это не самая хорошая новость – перевозчики будут появляться в них реже“, — шутит Д. Вилкис.
 
„Thermo king“ – техосмотр каждые 3000 моточаса.
 
ЗАО „Eva King“ является официальным представителем производителя оборудования „Thermo king“ в Литве. Они рекомендуют проводить техосмотр своей техники каждые 3000 моточаса. По словам представителей, это уменьшает вероятность поломки в дороге и продляет долговечность деталей.
 
Гарантия на оборудование „Thermo king“ действует только тогда, когда ремонтные и другие работы выполняются в сервисах ЗАО „Eva King“ и других представительствах „Thermo King“ во всём мире – детали заменяются новыми оригинальными.
 
На все произведённые в „Eva King“ работы даётся трёхмесячная гарантия, а на запасные части – от 3 до 24 месяцев.
 
Перевозчики платят дороже?
 
Все опрошенные перевозчики больше всего доверяют ЗАО „Eva King“ и поставляемой им продукции, однако если „Vector 1500“, новинка фирмы „Carrier“, докажет свою надёжность и неприхотливость, то со временем ситуация на рынке может измениться.
 
Директор ЗАО „Lekpas“ Юргис Лякшас говорит, что при покупке холодильной техники пристальное внимание должно быть обращено на производителя. „Мы выбираем агрегаты „Thermo King“. Они, может быть, и стоят дороже, но нам кажется, что с ними меньше проблем“, — рассказывает Ю. Лякшас.
 
Говоря об обслуживании техники, собеседник утверждает, что сам не злоупотребляет надёжностью оборудования и проводит техосмотр согласно требованиям.
 
С Ю. Лякшасом согласен и представитель ЗАО „Koldlita“: Мы выбираем продукцию производителя „Thermo King“. Все наши холодильные полуприцепы – новые; бывшие в употреблении мы не покупаем. У нас свой сервис, поэтому мы строго придерживаемся всех требований техосмотра“.
 
Перевозчики грузов, требующих определённой температуры, склонны к бережному отношению к своей технике. Специфическая транспортная ниша, в которой не так много игроков, заставляет вести себя ответственно. Из-за испорченного груза или его несвоевременной доставки клиенту можно потерять не только деньги, но и заказчиков – их переход к конкурентам может негативно отразиться на деятельности фирмы.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0