Обанкротился – регистрируй новую фирму

13155
Сюжет этой истории можно считать классическим – за перевезённый груз – дуля.
 
На сайте Cargonews.lt не раз писалось о схемах мошенничества. Сценарий очень простой – компания Х, проработавшая некоторое время, оставляет немало других компаний без денег – получив предоплату, мистически исчезает. В разгаре кризиса многие предприниматели обрекли свой бизнес на гибель и занялись другим делом. Беспокойство вызывает то, что некоторые представители транспортного бизнеса не только доводят свои компании до банкротства и оставляют за собой долги, но и создают новые компании, в которых успешно продолжают «работать».

Легче обанкротиться, чем выбираться из сложностей
Процесс банкротства в среднем затягивается на 1,8 лет, а после ликвидации фирмы обычно всё равно остаётся часть неудовлетворённых требований кредиторов и долгов. Даже если имущества фирмы хватило бы на погашение части долгов, денег всё равно пришлось бы ждать до окончания банкротства. Следовательно, после банкротства фирмы, те, кому она должна, остаются без инвестированных денег.
По данным Департамента по управлению банкротствами компаний при Министерстве экономики, число банкротств, росшее до этого года, начало уменьшаться. В течение первого полугодия 2010 г. процессы банкротства начаты в отношении 792 компаний, т.е. на 19,7% меньше, чем за соответствующий период 2009 г. В отношении фирм, предоставляющих транспортные услуги и услуги по хранению, за первое полугодие этого года начато 82 процесса банкротства.
Хотя всё чаще говорится о вреде преднамеренных банкротств, только единичные их случаи признаются официально. Юристы утверждают, что дела, возбуждённые в отношении предпринимателей, часто даже не попадают в суд, так как доказать что-либо – очень сложно.
Правительство Литвы начало борьбу с преднамеренными банкротствами. Планируется ужесточить Уголовный кодекс и создать систему по оцениванию рисков. Это помогло бы перекрыть путь волне преднамеренных банкротств.
Кто ответит?
Мы поинтересовались у временно исполняющей обязанности директора Департамента по управлению банкротствами компаний Свайоне Алундярене, кто должен возместить долги обанкротившейся компании, если у неё нет никакого имущества.
Собеседница говорит, что когда суд выносит достаточно обоснованное предположение, что у фирмы нет имущества или его недостаточно для оплаты судебных и административных расходов, он должен предложить заплатить установленную сумму лицу, которое предоставило суду заявление о возбуждении дела о банкротстве компании. Деньги на депозитный счёт суда должны быть переведены не позже, чем в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления, сумма не может превышать 10 тыс. лт. Если указанное лицо в установленное судом время вносит необходимую сумму, дело о банкротстве может быть возбуждено и рассматриваться в упрощённом порядке. Этот процесс не может длиться более одного года.
По словам адвоката Реды Аляксинайте, в ст.35 Закона о банкротстве фирм указывается, что в процессе банкротства, прежде всего, удовлетворяются требования работников, связанные с рабочими отношениями –  возмещается вред, нанесённый из-за телесного повреждения, профессионального заболевания, смертельных несчастных случаев – а так же требования заплатить за скупленную продукцию сельского хозяйства. Затем удовлетворяются требования, связанные с налогами и другими взносами в бюджет и фонды обязательного страхования, а так же кредитами, предоставленными из средств, взятых на имя государства или с государственной гарантией, средств ЕС. И только потом поочерёдно удовлетворяются требования всех оставшихся кредиторов.
На практике, средств обанкротившейся компании для удовлетворения требований кредиторов часто не хватает, поэтому рассматриваются разные способы возмещения убытков за счёт руководителей или участников (акционеров, собственников) обанкротившейся компании. Один из возможных способов решения проблемы – с 1 июля 2008 г. вступившая в силу установка ст. 8 ч. 4 Закона о банкротстве фирм, предусматривающая, что руководитель фирмы или другое лицо, обладающее правом принять решение о начале дела о банкротстве, обязан возместить ущерб, который был нанесён кредиторам из-за того, что компания опоздала предоставить суду заявление о возбуждении дела о банкротстве. В последнее время увеличивается количество судебной практики, связанной с применением данной нормы, и появившиеся после 1 июля 2008 г. обоснованные требования в отношении руководителей компаний, обанкротившихся на этом основании, удовлетворяются.
Кроме того, Р. Аляксинайте утверждает, что действующие законы предусматривают и ряд других случаев, при которых возникает личная ответственность  руководителя или участника (акционера, собственника и пр.) за повинности компании. Например, ст. 2.50 ГК предусматривает, что в ситуации, когда юридическое лицо не может выполнить повинности из-за нечестных действий юридического лица, участник отвечает за повинности юридического лица своим имуществом (по частям). Однако, этими и другими установками закона можно воспользоваться и в том случае, если в отношении компании не возбуждается дело о банкротстве.
Учреждение новой компании стоит около 1200 лт
Рассмотрим другой план действий компании, у которой возникли финансовые сложности – учреждение новой фирмы.
Вспомним Александра Киселёва, о котором уже писалось на cargonews.lt. Этот человек, поняв, что можно просто объявить фирму банкротом и присвоить деньги, начал одну за другой создавать новые компании. Схема обмана проста – заказчик нанимает экспедиционную фирму для транспортировки груза. Экспедиционная фирма нанимает перевозчика, который перевозит груз в нужное место. Получатель рассчитывается с экспедитором, после чего начинается самое интересное. Перевозчик пытается связаться с экспедитором, однако, безрезультатно – телефон уже отключен.
Возникает естественный вопрос, почему появляется так много компаний – мошенников, а честные фирмы всё еще попадаются на их крючки? На сегодняшний день о мошенничествах говорится много, но всё равно находятся фирмы, которые выбирают непроверенных партнёров.
Рассмотрим нынешнюю ситуацию – что нужно, чтобы создать новую компанию.
Директор UAB “Bendros pajėgos” Гядиминас Вярдинговас говорит, что стандартная регистрация фирмы, включая расходы на учреждение, стоит около 1200 лт + НДС.
 
Первые шаги по учреждению фирмы таковы: необходимо придумать название фирмы, предоставить данные акционеров и руководителя (имя, фамилия, личный код, местожительство), собрать минимальный законом установленный капитал – 10 тыс. лт, и предоставить адрес регистрации.
Затем подписывается доверенность, резервируется название компании, подготавливаются и подписываются документы по учреждению. После чего открывается накопительный счёт и предоставляется справка об уставном капитале. Все документы заверяются у нотариуса, регистрируются в Центре регистров, изготавливается печать «свежеиспечённой» фирмы.
После регистрации компании уставной капитал можно забрать, следовательно, вся процедура стоит чуть более 1200 лт. Кроме того, Г. Вярдинговас рассказывает, что система далеко не совершенна. Акционеры компании могут избежать проверки документов, уполномочив представлять их директора компании или другое лицо. Многие перекупают акции учреждённой компании, таким образом, обходя необходимые проверки документов. «Как бы ни было жаль, но мошенники всегда находят способ обойти систему», — говорит собеседник.
Учредить фирму – не сложно. Достаточно собрать нужные документы, после чего можно начинать бизнес. Всё больше говорится о том, что транспортники специально доводят фирму до банкротства и оставляют за собой немало долгов. Увы, как показывает практика, только единичные случаи признаются преднамеренными банкротствами. 
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0