Обозначение контуров тягачей: дополнительные расходы или повышение безопасности?

11904

С 11 июля перевозчиков Литвы ожидает еще одно новшество – согласно директиве Европейского союза 76/756/EEB, у них появится обязанность отмечать контуры впервые регистрируемых транспортных средств светоотражающими полосками. Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava” такую инициативу не поддерживает, мотивируя это тем, что для перевозчиков это слишком дорого, кроме того, польза от таких полосок сомнительна. У самих перевозчиков пока что нет чёткой позиции по этому вопросу, однако немалые надежды возлагаются на представителей производителей тяжеловесной техники – перевозчики хотят, чтобы полуприцеп можно было бы приобрести уже с полосками, соответствующими положениям директивы ЕС.
 

По данным Европейской Комиссии, отметив грузовой автомобиль светоотражающими полосками, аварийность на неосвещённых участках дорог можно уменьшить примерно на 40%, а на освещённых – где-то на 30%. Именно по этой причине ЕС планирует ввести обязательное обозначение контуров транспортного средства. Пока что перевозчикам Литвы такое новшество не нравится по двум причинам: из-за стоимости полосок и дополнительных хлопот, так как неизвестно, все ли производители транспортных средств предоставят возможность приобрести уже отмеченное транспортное средство или об этом придётся позаботиться самим транспортникам. Пока что только немногие представители производителей тяжеловесной техники говорят о возможности в ближайшем будущем приобрести отмеченные транспортные средства.


“Linava” не поддерживает
 

Генеральный секретарь “Linava” Альгирдас Баранаускас утверждает, что ассоциация не поддерживает инициативу обозначения транспортных средств светоотражающими полосками: «Никто не доказал конкретной пользы от этой меры. Кроме того, еще неизвестно, кто будет клеить эти полоски, и кто за них будет платить. По предварительным данным, это будет стоить около 1000 евро. Если это станет дополнительными расходами перевозчиков – мы не согласны».


По словам А. Баранаускаса, оценивая состояние дорог Литвы и то, что немалая часть транспортных средств работает в России, где дорогие не самые лучшие, приходишь к  выводу, что полоски очень быстро испачкаются. «Вряд ли после воздействия окружающей среды они чем-то помогут. Наши автомобили и так светятся, как новогодние ёлки. Мы уверены, что светоотражающие полоски – дополнительная головная боль для представителей транспортной сферы».
 

Руководитель ЗАО “Elgingos transportas“ Виргилиюс Лянцявичюс поддерживает позицию “Linava”: «Я бы вообще не хотел платить за полоски, так как считаю, что раз это требование ЕС, отмечать транспортные средства должны производители, а не перевозчики».
Немного более либерально ситуацию оценивает собственник ИП А. Тялмянтаса Артурас Тялмянтас. По словам перевозчика, такие полоски должны положительном образом сказаться на повышении безопасности. «Нужно говорить с представителями производителей транспортных средств, чтобы они продавали уже отмеченные», — считает он.


Не все представители производителей заинтересованы
 

Директор ЗАО “Scanbalt Trailer” – представителя производителя прицепов и полуприцепов “Krone”  в Литве – Паулюс Каваляускас говорит, что не слышал о том, что уже через полтора месяца вступит в силу директива ЕС об обозначении контуров транспортных средств: «Полуприцепы к нам провозят из Европы, ни один из них не отмечен. Отмечать транспортные средства – дело перевозчиков. Мы не обязаны это делать. Для нас это лишние хлопоты».
 

Совсем иного мнение придерживается директор ЗАО “Transuorė” – представителя  полуприцепов “Kogel” – Марюс Виткаускас: «Транспортные средства со светоотражающими полосками мы будем заказывать прямо на заводе, поэтому в Литву они прибудут в полном соответствии с требованиями ЕС. Не секрет, что из-за этого полуприцепы подорожают примерно на 200 евро».
 

М. Виткаускас напоминает, что и ранее была возможность приобрести отмеченные полуприцепы, однако спроса на них не было, так как не было обязательного требования.


Отмечать полностью или частично?


В Литве право отмечать транспортные средства светоотражающими полосками имеют всего несколько компаний. Одна из них – ЗАО “Prismalitus”, официальный представитель производителя светоотражающих материалов “Avery Dennison”. Тягачи перевозчики могут отмечать двумя способами – полностью или частично. Частично отмечается только задний контур транспортного средства. Если транспортное средство отмечается полностью, полоской обводятся все наружные контуры.
 

«Если отмечать частично, для тентового полуприцепа понадобится около 40 м полоски,  если полностью – около 70 м. Стоимость одного метра – 10-15 лт», — информирует директор ЗАО “Prismalitus” Линас Скрицкас.
 

По его словам, пока что в Литве гораздо больше просто интересующихся лиц, чем тех, кто начал принимать меры уже сейчас, не дожидаясь 10 июля. Перевозчики могут приобрести светоотражающие полоски и сами отметить ими свои транспортные средства, либо воспользоваться услугами продающих эти полоски компаний.
 

«Мы можем приехать к перевозчикам и отметить, однако это дополнительно стоит. Цена зависит от того, сколько транспортных средств нужно будет отметить. Если будет 20 грузовиков, то, возможно, стоимость работы составит и 50 лт», — рассказывает Л. Скрицкас.
По словам специалиста, перевозчики Литвы не уделяют достаточно внимания безопасности: «В других странах, например, в Германии, контуры тягачей отмечают гораздо активнее. Уже 2 года у нас есть право отмечать транспортные средства светоотражающими полосками, однако большими объёмами похвастаться не можем – до сих пор мы отметили около 10 тягачей».
 

Вероятно, перевозчики начнут активно отмечать контуры тягачей в середине лета, ведь литовцы часто руководствуются философией – пока не наказывают и не заставляют – лучше ничего не делать. Сработает ли такая философия на этот раз – еще неизвестно, однако пока что перевозчики ведут себя спокойно и склонны скорее заниматься бизнесом в условиях оживающего рынка, чем тратить деньги.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0