Перевозчикам с мая грозят новые дорожные сборы?

11079385-800x600

На прошлой неделе в Литве автобусные перевозчики гневались по поводу намечаемого увеличения дорожных сборов. Перевозчики грузов тоже должны обеспокоиться. Планируемые с 1 мая изменения закона могут подкорректировать тарифы дорожных сборов и для грузовых транспортных средств.

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы сообщает, что поправки к законопроекту об изменении закона о финансировании программы по развитию и содержанию дорог Литовской Республики, касающиеся налогообложения грузовых транспортных средств подготовлены в рамках осуществления Директивы Европейского Парламента и Совета Но2011/76/ES от 27 сентября 2011 года. В соответствии с положениями Директивы, изменяются пропорции платежей для пользователей инфраструктуры.

В отношении коммерческого транспорта будет меняться тариф годового платежа. Новые предельные тарифы приводятся в таблице ниже.

Тип транспортного средстваНовые пределы годового тарифаБывшие пределы годового тарифаПределы ежемесячного тарифаПределы еженедельного тарифаПределы ежедневного тарифа
N1, до 3,5 тонн1000 - 2000600 - 800100 - 20050 - 8020 - 37
N2, от 3,5 iki 12 тонн1600 - 4000700 - 2400160 - 40080 - 17020 - 37
N3, более 12 тонн1800 - 4000800 - 3600170 - 40090 - 17020 - 37

Согласно подготовленному законопроекту, будут увеличиваться как минимальные, так и максимальные тарифы дорожных платежей. Они существенно возрастут для легких коммерческих автомобилей.

Тариф дорожного сбора для грузовых автомобилей повысится незначительно, но Министерство транспорта и коммуникаций утверждает, что рост платежей будет касаться только неэкологических тяжеловесных транспортных средств. Представители Министерства также отмечают, что законопроектом предусмотрены лишь пределы платежей. Конкретные суммы будет устанавливать Правительство. Кроме того, в законопроекте предусмотрена дифференциация тарифов в зависимости от категории транспортного средства и его класса эмиссии.

Конкретные тарифы пока не определены. Министерство транспорта и коммуникаций утверждает, что тарифы должны увеличиваться в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям высших классов эмиссии. В отношении транспортных средств, соответствующих самым высоким классам эмиссии, платежи увеличиваться не должны, а могут быть даже меньше.

Напоминаем, что согласно действующим на данный момент правилам, предельные тарифы также установлены, однако владельцам грузовых автомобилей приходится платить максимальные платежи, так как нет дифференциации платежей по классам эмиссии, количеству осей и другим аспектам.

Неравноправные условия

Альгимантас Кондрусявичюс, президент национальной ассоциации перевозчиков «Linava», рассуждая о новых платежах, подчеркнул, что перевозчики не отказываются от платежей, но требуют, чтобы они были справедливыми. Представители сельского хозяйства, у которых есть грузовые автомобили и другая тяжеловесная техника, платят меньшие дорожные платежи, кроме того, они получают льготы. Топливо приобретают по более низким ценам, хотя в равномерном с перевозчиками объеме пользуются дорогами, являющимися и для одних, и для других неотъемлемой частью развития бизнеса.

А. Кондрусявичюс подчеркнул и тот момент, что если дорожные платежи взимаются, то они должны быть направлены именно на обслуживание и развитие дорог. Раньше 80% топливного акциза предназначалось для дорожных нужд, сейчас осталось 48%. Недостаток средств покрывается за счет дополнительных платежей для коммерческого транспорта.

Принцип «платит тот, кто пользуется» в данное время искажен. Акциз на топливо довольно большой, перевозчики оплачивают «львиную долю» этого акциза, да к тому же обязаны платить еще и дорожные сборы.

А. Кондрусявичюс подчеркнул, что большая часть работ по содержанию и развитию дорог должна финансироваться на средства вышеупомянутого акциза на топливо.

Перевозчики: продавать нужно услуги, а не дороги

Сигитас Жилюс, ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков, информацию о новых дорожных сборах принял скептически и не уверен, помогут ли дополнительные средства, полученные за счет сборов, улучшить состояние дорог. «На данный момент дорожное покрытие изношено и находится в плачевном состоянии. Уже много лет на состояние дорог никто не обращает внимания, они не ремонтируются. Все хотят лучше жить, получать большую зарплату, пенсионеры ждут повышения пенсий — вот и надо какими-то способами собрать средства на эти нужды. «Козлов отпущения» среди всех отраслей экономики не так уж много. Один из них — транспорт. Если эта отрасль работает и зарабатывает, на нее и « вешают» все платежи. Транспортный сектор и так уже нагружен налогами. Если все будет продолжаться в том же духе, «козлы отпущения» либо околеют, либо убегут».

Собеседник рассуждал о текущей ситуации с иронией, и во имя решений всех создавшихся «проблем» предлагал предпринимать еще более суровые меры. «А почему только такое «незначительное» повышение налогов? Давайте повысим налоги в 10 раз. Давайте жить как Швеция или Швейцария».

С. Жилюс особое внимание обращал подход государства к существующей предпринимательской среде. По его словам, должностные лица, ответственные за принятие законов и других решений, не совсем понимают последствия своих действий. «Мы пока находимся в благоприятной зоне транспортного «коридора» между Западом и Востоком. Дополнительные налоги на транспорт однозначно подвинут этот «коридор» на Юг. Может, и в самом деле грузовые автомобили нам не нужны? – ведь они лишь отравляют окружающую среду, портят дороги. Надо увеличить дорожные сборы до того, чтобы вообще никто не смог пользоваться дорогами. Литву, с ее чистой природой и хорошими дорогами, объявим экологически чистой страной».

Представитель мелких и средних перевозчиков разочарован такими решениями властей. По его мнению, государство должно поддерживать развитие бизнеса, а не нагружать его дополнительными налогами. По крайней мере, должны создаваться нормальные условия для работы: «Эти повышения дорожных сборов начинают вызывать смех. Продавать надо услуги, а не дороги».

1 мая – день наказания перевозчиков?

Напоминаем, что повышение дорожных платежей для тяжеловесных транспортных средств вступало в силу 1 мая 2012 года. В этом году тарифы платежей тоже должны измениться 1 мая, правда, пока согласно законопроекту. Все будет зависеть от решения Сейма Литвы.

Два года назад большинство перевозчиков поспешили и успели до 1 мая приобрести дорожные виньетки по благоприятным ценам. Будем ли наблюдать аналогичные действия перевозчиков в этом году, зависит от решений Правительства и окончательных расценок для коммерческого транспорта.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 111
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0