Перевозчики неохотно готовятся к зиме

11046

Перевозчики замечают, что в этом году цены на зимние покрышки для тягачей повысились на 20% по сравнению с прошлым годом. Пока что руководители транспортных компаний не спешат „обувать“ свои грузовики — одни потому, что не ездят в Скандинавию, другие потому, что шины тягачей чаще всего бывают универсальными, т.е. могут эксплуатироваться и зимой и летом. О том, какая ситуация сложилась на рынке зимних покрышек для тягачей, мы говорили с представителями производителей шин в Литве и руководителями предприятий.


Не секрет, что производители шин для тягачей активно конкурируют друг с другом — потребности клиентов увеличиваются, поэтому компании начинают уделять больше внимания качеству, а не просто конкурируют ценами. Покупатели надеются, что купленные шины будут отличаться универсальными свойствами, которые помогают всегда быть готовым к непредвиденным дорожным условиям, ведь внезапные скачки температуры и уровня влажности могут непредсказуемо изменить дорожную поверхность. Экологические требования, выставляемые государствам-членам ЕС, заставляют производителей постоянно совершенствовать свойства сопротивления качения шин, что влияет на количество энергии, используемой шиной при качении, и уровень деформации шины. Если для производства шины используется смесь резины с низким сопротивлением качению, то шины катятся легко и плавно. Тягач с такими шинами использует значительно меньше топлива, вызывает меньше шума, производит меньше выхлопных газов. Одним из лидирующих производителей шин для тягачей на сегодняшний день является компания „Nokian Truck“.
 

„Наше цель — увеличить время эксплуатации грузовой шины: мы создаём многолетние и подходящие для реставрации каркасы, а также профессиональные средства для реставрации покрышек. Это позволяет производителям и пользователям не только сэкономить огромное количество топлива, но и значительно улучшить показатели окупаемости шин, что особо важно для перевозчиков“, — говорит руководитель отдела развития продукции шин компании „Nokian Truck“ Теппо Силтанен.


Цены безжалостно поднимаются
 

Кястутис Гружинскас, руководитель группы по продажам шин и колёсных дисков ЗАО „Autotrade“, сообщает, что в этом году повысились цены на продукцию почти всех производителей шин. „Если ранее цена на шины колебалась от 1300 до 1600 литов, то теперь — от 1800 до 2400 литов. Конечно, стоимость зависит от размеров, однако тенденция повышения цен уже чётко обозначилась“, — рассказывает К. Гружинскас.


По его словам, пока что большого интереса к зимним покрышкам для тягачей не наблюдается: „Эти продукты, так называемые шины из мягкой резиновой смеси, более популярны в северных странах. В Литве мы не особо популяризируем использование таких шин, потому что фирмы, попробовав эту продукцию, обычно остаются разочарованными. В нашей стране монтирование летних покрышек летом и зимних — зимой — дорогое удовольствие. Если вы их не меняете и не успеваете сносить за зимний сезон, летом такие шины очень быстро стачиваются. Как говорится, покупать их невыгодно“.


Те, кто покупает зимние шины, обычно использует их весь год. „Фирмы, выполняющие рейсы в Россию, Западную Европу или Польшу остаются недовольными зимними шинами. Многие думают, что можно купить зимние шины, пользоваться ими зимой и, если шины не сносятся, ездить летом и потом к следующей зиме купить новые шины. Это ошибочное мнение. К весне такие шины уже обычно снашиваются. Производители говорят, что, если вы хотите ездить безопасно и надёжно, то не надейтесь, что за одни и те же деньги шина будет ехать и безопасно, и долго“, — делится К. Гружинскас.
 

Специалисты объясняют, что если у фирмы есть свой сервис, где можно самим монтировать шины, то выгодно иметь покрышки и для зимнего, и для летнего сезона. И всё же фирмы, скрупулёзно считающие свои расходы, зачастую пользуются одними и теми же шинами круглый год, более того, закон этого не запрещает.

 

Цепи также стоят дорого
 

Альгис Тринкунас, руководитель ЗАО „Agrenta“, перевозящего грузы по дорогам Скандинавии, сообщил, что расходы его фирмы  на зимние покрышки в этом году увеличились на 20%.


„Установка зимних шин на один тягач с полуприцепом обойдётся в 20000 литов. А ведь надо 12 шин“, — говорит. А. Тринкунас.
 

В гористой местности перевозчики должны пользоваться не только зимними покрышками, но и цепями, которые также стоят недёшево. „Пара прочных цепей стоит около 800 литов. В некоторых регионах Норвегии приходится надевать цепи уже даже в октябре, в других — с 1 ноября. Цепи обычно быстро снашиваются, особенно если машина часто буксует. В тягаче должно быть 7 цепей. Одна устанавливается на переднюю ось, 4 — на ведущую, 2 — на колёса полуприцепа“, — объясняет А. Тринкунас.


В Норвегии строго контролируется годность тягачей перевозить грузы по дорогам этой страны. Если устанавливается несоответствие – штраф минимальной суммы 2000 крон. Значительно лучше ситуация в Швеции и Дании — здесь требования не такие строгие, более того, цепи нужны только в особо экстремальных случаях.


Руководитель ЗАО „Lautoma“ Томас Юркшайтис также подтверждает, что в Скандинавии наличие цепей обязательно. „На границе постоянно проверяют, имеет ли водитель цепи. Контроль также проводится на дорогах. А хорошие цепи — недешёвые. Сумма складываются из четырёхзначных чисел“, — рассказывает Т. Юркшайтис.
 

Руководитель экспедиционной фирмы „Nord Carrier Baltic“ Аудрюс Пачкаускас обмолвился, что бывали случаи, когда клиентам, не имеющим цепей, приходилось платить немалые штрафы. „Нужно срочно покупать цепи, если выяснилось, что водитель их не взял с собой. Формально не существует запрета на проезд по Норвегии без зимних покрышек, однако каждый случай уникальный — а дорожникам не всегда это интересно“, — анализирует ситуацию А. Пачкаускас.


На хорошие шины жалко денег


Ромас Восилюс, директор торгующего грузовыми шинами ЗАО „Jotvainis“, проанализировал наступивший сезон и считает, что пока ещё бум покупок зимних шин не начался. „Перевозчики, если и покупают зимние шины, стараются делать минимальные инвестиции — ограничиваются китайским качеством. Китайские шины стоят 800 литов или даже меньше“, — говорит Р. Восилюс.
 

Собеседник подчёркивает, что перевозчики чаще всего начинают заботиться о своих шинах тогда, когда выпадает много снега и появляется первый гололёд.
 

Интернет-продажа зимних шин также переживает штиль. „Не многие компании производят зимние шины для тягачей. Средняя цена стандартной шины, например, „Continental“, — около 1700 литов. Пока в Литве не выпадет снег, никто не станет монтировать зимние шины на своё грузовой транспорт. Может быть, бум начнётся после того, как выпадет первый снег. Зачем покупать. пока можно обойтись имеющимися шинами“, — так характеризует ситуацию Саулюс Баранаускас, менеджер сайта krovininespadangos.lt.
 

Главное, чтобы перевозчики не забывали, что иногда экономия в несколько тысяч оборачивается убытками на несколько сотен тысяч. Хотя зимние шины не являются для тягачей такой необходимостью, как для легкового транспорта, всё-таки те, кто пользуется зимними шинами, утверждают, что с ними грузовик более стабильный и легко управляемый. И хоть многие перевозчики продолжают рисковать, будем надеяться, что даже при плохих дорожных условиях удача будет на стороне водителя.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0