Перевозчиков больше всего интересует рынок Германии

germaniya

Германия – одна из стран Европейского союза, с которой наиболее активно работают перевозчики из стран Балтии.  Исследование, проведённое общественным учреждением «Edukacijos ir tyrimų centras», показало, что после Германии литовские перевозчики больше всего сотрудничают с рынками России, Бельгии, Франции и Италии. Попробуем глубже проанализировать рынки всех вышеперечисленных стран, обращая особое внимание на актуальные для перевозчиков аспекты. Однако начнём с Германии.

На основании рейтинга конкурентоспособности в 2011-2012 гг., подготовленного к «World Economic Forum», Германия занимает 7 место в мире. В индексе торговых возможностей особо высокую оценку получила транспортная инфраструктура Германии (первое место в мире). В Германии очень хорошо развита транспортная сеть, работает 549 аэропортов (330 из них с асфальтовым покрытиям для разбега), длина железной дороги составляет 41981 км, длина водных путей – 7467 км, общая длина всех дорог – целых 644480 км. Сектор логистики Германии занимает третье место в мире, генерируя оборот в 200 млрд. евро или 7% ВВП страны.

В секторе международных перевозок с немцами работать выгодно по многим причинам: в стране существует стабильная политическая, правовая, экономическая среда, наблюдается высокий уровень кредитной надёжности фирм, инфраструктурная сеть современная и постоянно обновляемая, что обеспечивает максимальную безопасность и мобильность грузового транспорта. Ещё одно преимущество Германии в сфере международных перевозок заключается в том, что немецкие фирмы отличаются открытой бизнес-культурой к иностранным рынкам.

И всё же, несмотря на это, страна имеет свои недостатки. Один из основных минусов – федеральное управление государством. Это значит, что правовая обстановка и определённые правила торговли, логистики, грузоперевозок могут различаться в различных землях Германии (напр., ограничения движения в праздничные дни). Ещё один заметный недостаток – транспортная политика Германии, которая, как и во всём ЕС, становится всё более дискриминационной по отношению к дорогам: им выделяется меньше финансирования, чем внутреннему водному транспорту и железной дороге.

Плата за дороги

Принимая во внимание множество факторов, Германия пытается увеличивать количество грузоперевозок по речному транспорту и железной дороге. Одновременно в стране выдерживается существующий объём грузоперевозок по дорогам, однако тенденций его увеличения нет. Внедрение новой системы оплаты магистральных дорог было начато в 2009 г.

В планах Германии предусматривается, что взимаемая с грузового транспорта плата за дороги будет инвестироваться в развитие магистральных дорог. Основная цель этих планов – перейти к системе, при которой дороги будут реконструироваться не из бюджета, а из доходов от пользователей инфраструктуры. Подобный цикл закрытого финансирования уже применяется с 2011 г., а до 2015 г. 175 км магистральных дорог планируется расширить до 6 полос.

Пытаясь собрать как можно больше средств от пользователей инфраструктуры, 1 августа этого года Германия увеличила платную сеть на 1135 км. дорог с четырьмя полосами движения, присоединяющимися к сети немецких автобанов (карта дорог: http://www.cargonews.lt/autotransportas/vokietijoje-daugeja-mokamu-keliu-zemelapis/?hash=)

Тем, кто не оплатить проезд по этим дорогам, грозит солидный штраф размером до 20000 евро.

Плата за дороги в Германии для грузового транспорта, евро/км

Класс эмиссииТип транспортного ср-ваТранспорт, до 3 осейТранспорт, 4 и большей осей
DEuro 00,2740,288
DEuro-10,2740,288
DEuro-20,2740,288
CEuro-3, Euro-2 с фильтром0,1900,204
ВEuro-4, Euro-3 с фильтром0,1690,183
АEuro-50,1410,141
АEVV0,1410,141

Прогнозируется, что до 2050 г. объём транспортировки грузов в Германии увеличится до 5,5 млрд. т. Сектор дорожных грузоперевозок в Германии должен расти поэтапно. Сначала до 2030 г. должно быть сбалансировано участие всех видов транспорта в грузоперевозках и объём грузоперевозок по дорогам уменьшится на 1,5%. Однако рост важности международного грузового транспорта снова приведёт к тому, что грузоперевозки по дорогам возрастут на 2%.

Конкурентоспособность литовских перевозчиков

 

И хотя в Германии существуют прекрасные условия для ведения бизнеса, завоевать этот рынок довольно сложно из-за активной конкурентной борьбы, в которой участвуют польские, латвийские, эстонские, украинские и российские перевозчики. Как член ЕС Литва имеет преимущество перед своими восточными соседями, однако это преимущество меркнет в конкуренции с Польшей. Кроме того, на немецком рынке серьёзно утверждается китайский бизнес, который имеет потенциальную возможность стать серьёзным конкурентом для работающих в Германии предприятий с иностранным капиталом.

Несмотря на высокий уровень конкуренции, правовое поле в ЕС постоянно стандартизируется, тем самым уменьшая бюрократические барьеры для транспортировки грузов, а также созданию предприятий с литовским капиталом. На сегодняшний день в Германии работает 40 предприятий с литовским капиталом, основная деятельность которых – логистика и торговля.

Преимущество литовских логистических, экспедиционных и транспортных фирм в работе с немецкими заказчиками – это выгодное географическое положение, которое соединяет рынок Германии с рынками Восточной Европы и Азии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0