Перевозка грузов в Крым

image

Несмотря на то, что Украина и Крымский регион не являются самыми основными рынками литовских перевозчиков, торговые пути сюда проложены давно, грузовые автомобили из Литвы направляются и в эти края. Но во время украинского кризиса статус Автономной Республики Крым, когда она стала частью России, изменился. Несмотря на то, что международное сообщество этот факт не признает, перевозчикам попасть в Крым будет сложнее, чем раньше.

После того, как на полуострове политические страсти немного успокоились, местные власти стали создавать таможенные и пограничные структуры. Российская таможня официально объявила о том, что созданы два новые таможенные подразделения, непосредственно подчиненные ФТС России: Крымское и Севастопольское. Регион деятельности Крымской таможни охватывает весь полуостров, а Севастопольская таможня обслуживает только город Севастополь.

Управление Крымской таможни находится в Симферополе, на ул.Мальченко 22, а администрация Севастопольской таможни расположена в Севастополе, на пл. Нахимова 5А.

До 30 июня новые таможенные подразделения будут действовать согласно временному положению о порядке работы таможенных органов, утвержденному таможней России. Затем будет проводиться дальнейшая интеграция этих таможенных органов в состав Федеральной таможенной службы России.

На границе Крыма и Украины уже созданы таможенные посты. Первым свою работу начал пост недалеко от Армянска. В настоящее время на этом посту патрулируют «отряды самообороны» и милиции, но постепенно их сменяют таможенники и пограничники. Административные помещения оборудуются еще для двух постов: один пост будет действовать по пути из Армянска в Херсон (магистраль E97), другой — на переходе Чонгар (магистраль E105). Пункты пересечения границы предназначены для автомобильного и железнодорожного транспорта.

Крымские представители эти пункты называют российско-украинской границей, поэтому на них будет действовать такой же порядок, как и на пунктах пересечения российско-украинской границы, находящихся на материковой части государств.

Таможни, расположенные в морских портах Крыма, продолжают свою работу — правда, уже согласно российскому законодательству. На них произошли самые незначительные изменения, так как не пришлось создавать новые посты, принимать на работу новых сотрудников.

В начале апреля на Крымской таможне была оформлена первая таможенная декларация. Ее оформляло зарегистрированное в Симферополе предприятие.

Как перевозить товары из Украины?

Связь с Украинской таможней по поводу ее позиции, а также требований, была неудачной. Ответственные лица еще не могли предоставить точную информацию о существующем порядке.

А ответ Российской таможни очень простой — порядок перевозки товаров (из Украины) такой же, какой распространяется на перевозку товаров из/в Российской Федерации на Украину. Но есть и некоторые нюансы.

Таможенное оформление грузов на пунктах пограничного контроля не производится. Ведется только проверка грузодокументов, и обычно — если они соответствуют установленным требованиям и порядку, а в транспортном средстве нет незаконно перевозимых товаров — грузы пропускаются на территорию Крыма.

До 1 января 2015 года грузы будет разрешено декларировать как в письменной, так и в электронной форме. Форму будет определять сам декларант. Переходной период до начала следующего года предоставлен для того, чтобы местные предприниматели освоили нюансы электронного декларирования. Позднее электронное декларирование будет обязательным.

Во временных административных строениях всех пунктов пограничного контроля также расположились и начали работать инспекторы ветеринарного и карантинного фитосанитарного надзора.

Транспортные потоки не прервались

На границе между Крымом и Херсонской областью, где в полном объеме проводится таможенный контроль транспортных средств, пассажиров и грузов, образовались очереди. В данное время приходится ожидать только на въезде в Крым. Желающие Крым покинуть с такими проблемами не сталкиваются.

Сообщается, что очереди достигают 4 км. Один грузовой автомобиль пересекает границу не менее чем за 40 минут. Грузовые автомобили стоят в очередях около 10 часов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 108
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0