Перевозки по новым правилам

images

Федеральная таможенная служба России (ФТС) постепенно переходит к транзиту без книжек МДП. Планируется, что с 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных письмом главы ФТС, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации. Пока одни ведут дискуссии о том, вступит ли в силу решение не принимать гарантии книжек МДП, другие готовиться к перевозкам по новым правилам.

Напомним, что ФТС с 1 декабря 2013 года намерена расторгнуть соглашение с АСМАП. Именно с этого дня, российские таможенные органы по всей территории России будут требовать другие гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей: банковскую гарантию, поручительство, залог имущества.

Предлагают решение

Перевозчики и импортеры ломают голову над тем, как дальше будут осуществляться перевозки. Одни представители транспортного бизнеса действия ФТС называют таможенным беспределом и международным скандалом, другие принятое решение одобряют. Сторонники новой системы призывают ознакомится с новыми правилами и проводят практические семинары и совещания, посвященные планируемым изменениям.

Председатель правления Латвийского Транспортного Союза (ЛТС) Владимир Звонарев утверждает, что новая система, основанная на передаче информации в электронном виде гораздо прогрессивнее, чем TIR. Он рассказал CargoNEWS об поручительстве, которое является одним из способов обеспечения таможенных платежей.

В. Звонорев говорит, что ЛТС уже приступил к работе по формированию допуска к системе поручительства, a услугой могут воспользоваться перевозчики, экспедиторы и владельцы складов всех стран Балтийского региона. «И если кто-то после 1 декабря вдруг скажет, что у него возник сбой в работе из-за отсутствия информации, то в этом он сможет винить только себя самого», – говорит он.

По его словам, все желающие воспользоваться услугой должны будут написать заявление, а дальше будет вестись индивидуальная работа с каждым. «Будет проверяться репутация клиентов, оцениваться и финансовая ситуация. Остальные критерии будут озвучены тогда, когда компания к нам обратиться. Нужно будет внести определенную сумму на депозит и заполнить декларацию обязательств. По этой декларации будут накладываться обязательства, связанные с добросовестным выполнением своих обязанностей то доставке товаров от внешней границы, до внутренней таможни, где должна проходить процедура растаможивания», – рассказывает В. Звонарев.

Будет ли новая система работать?

Мечиславас Атрошкевичюс, вицепрезидент ассоциации «Linava“ и председатель Совета грузового транспорта говорит, что ни одно предприятие,предлагающее такие услуги, не знает точно, как все будет работать в реальности. «Чаще всего, когда я звоню в такие компании и задаю конкретные вопросы, не получаю никаких точных ответов. Никто не может в точности сказать, сколько надо будет платить, как система работает, как будем везти грузы без пломбы? Когда начинаешь углубляться, то понимаешь, что никто не сможет в точности ответить на все вопросы. Я бы сказал, что это несерьезный разговор. Нам никакой информации не предоставляют, а мы должны раскрыть мельчайшие детали. Беларусь принимает книжки МДП. Так они мне нужны или нет? Ведь в Беларуси я могу их открыть»- говорит он.

Представитель «Linava» считает, что в данный момент идет масштабная пропаганда, цель которой доказать, что книжки МДП абсолютно не нужны. «Самое странное то, что Россия утверждает, что она не отказывается от Конвенции МДП. Конвенция действует на протяжении долгих лет. Зачем рушить старую систему? Вы сначала создайте, а тогда предлагайте.1 декабря будет такой коллапс. Работа пограничных служб фактически остановится. На границе с Украиной уже были очереди – а ведь там совсем небольшие потоки грузов. Подумайте, сколько тысяч грузов перевозится из Финляндии. На сегодня, когда машина прибывает на границу, по системе МПД для нее уже заранее подготовлена предварительная электронная декларация. Таможенник ее принимает, ставит все нужные печати, и в течение 3-х часов машину отпускают следовать дальше. А сколько времени сейчас займут все новые процедуры? – рассуждает он.

Сколько будет стоить?

В. Звонарев рассказал, что стоимость самой услуги без НДС составит от 80 евро в зависимости от количества кодов. В цену будет включено оформление поручительства российской компанией в размере примерно 34 евро под таможенное обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов до трех миллионов рублей и заполнение декларации в электронном виде.

Если перевозчик, экспедитор или другие участники транспортно-логистического рынка захотят воспользоваться системой поручительства в рамках процедуры Единого транзита на территории Латвии или других стран ЕС, то общая сумма может составить от 120 евро в зависимости от количества кодов и стоимости товара.

Мы спросили у перевозчиков, как они готовятся к перевозкам в новых условиях. Директор компании «Krafttrans Vernalis» Дарюс Ушпалис сказал, что ждет развязки создавшейся ситуации.

«Мне ситуация пока кажется туманной. Еще много неясностей с этим поручительством. По моему мнению, никаких реальных действий пока нет. Кода наши сотрудники начали уточнять, что и как можно сделать, мы поняли, что новая система пока Не очень и работает»- говорит он.

Создавшуюся ситуацию Д.Ушпалис называет хаосом, который неизвестно как закончится. «Пострадают не только перевозчики, но и наши клиенты. Сумма, которую придется платить за поручительство, будет зависеть от стоимости груза и расстояния перевозки. Мы подсчитали, что нам это обойдется в 900 литов и даже больше. Эти деньги надо ведь заработать. По-видимому, дополнительные расходы никого не интересуют. Как можно оценить такие вещи»?

Руководитель ЗАО «Kyvis» Артурас Норбонтас говорит, что его предприятие также никак не готовится к новым изменениям. « Будь что будет. Пока и с МДП все в порядке. Да и окончательной ясности тоже нет – будет книжка МДП действительна или нет. Я слышал, что новая система будет в 4 раза дороже».

Переход к транзиту без книжек МДП

Напомним, что на прошлой неделе пресс-служба ФТС заявила, что с 12 ноября 2013 года меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные письмом ФТС России будут реализованы в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению. С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом, будут осуществляться в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному.

Транзит без книжек МДП уже реализован на Юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях.

Планируется, что с 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

Ассоциации перевозчиков считают, что принятое решение ФТС России нарушает ряд норм международного и национального законодательства, в частности, положений Конвенции МДП 1975 г., Таможенного кодекса Таможенного союза и других нормативных правовых актов. Поэтому Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) подготовил специальные рекомендации для перевозчиков, в случае, если таможенные органы откажутся оформлять книжки МДП в связи непредставлением дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей. В рекомендациях подчеркивается, что предоставление дополнительного обеспечения в добровольном порядке будет означать добровольный отказ от применения процедуры МДП. Рекомендуется фиксировать факт отказа в оформлении процедуры МДП.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 108
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 54
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0