Почему в Европе так мало женщин водителей?

moteris uz vairo

Женщины за рулём тягача всё ещё остаются довольно редким явлением. Многие утверждают, что эта профессия – не для женщин, и данный стереотип широко распространён. Тем не менее, проанализировав наиболее актуальные проблемы перевозчиков, среди которых и нехватка водителей, не стоит столь скептично смотреть на такую возможность.

Мы не собираемся анализировать отношения между работниками и работодателями, а также кадровую политику каждой отдельной компании. В этой статье рассмотрим глобальные причины, почему женщин за рулём тягачей всё ещё так немного.

В Европе женщины-водители тягачей составляют 1% всех водителей большегрузных автомобилей. На всех других континентах ситуация похожа, кроме Северной Америки. Здесь количество женщин-водителей составляет 5%. Правда, сами американцы недовольны таким положением вещей и пытаются увеличить количество женщин-водителей тягачей до 10%.

Почему женщин водителей грузовиков в Северной Америке намного больше, чем на всех других континентах? Во-первых, нужно обратить внимание на сами тягачи. Тягачи, эксплуатируемые в Северной Америке, намного более комфортные и в них может без проблем передвигаться 2 человека: муж и жена, отец и дочь, неженатая пара и т.д. В таких тягачах можно найти небольшую мини-кухню, удобные койки и прочие необходимые устройства. Для пар это не только способ заработать, но и вместе попутешествовать по стране.

Европа не может предложить таких тягачей. Тем не менее, прилагается немало усилий для изменения ситуации. В Великобритании, Франции, Швеции и других стран существуют организации, которые поощряют трудоустройство женщин на должности водителей тягачей. Наиболее эффективным является работа таких организаций в Швеции.

В качестве основной проблемы для трудоустройства женщин на подобные должности называется более дешёвая рабочая сила с Востока. Опытные водители из Восточной Европы отправляются на Запад и находят работу водителей. В Восточную Европу понемногу течёт трудовая сила из стран Таможенного Союза и Украины. Водители из этих стран занимают места женщин, желающих и имеющих возможность водить тягачи.

С 1999 года компания «Volvo» проводит «Дамские дни». В рамках данного мероприятия организуются встречи женщин с водителями тягачей, представляются особенности данной профессии и предоставляется возможность поуправлять тягачом.

Говоря о целях такой акции, представители «Volvo» говорят, что, конечно, они не занимаются непосредственным трудоустройством водителей, однако они являются зависимыми от перевозчиков. Чем эффективнее будут работать последние, тем больше прибыли получат и производители тягачей.

Большая часть перевозчиков пока что не видят решения проблемы нехватки водителей в трудоустройстве женщин. Женщины, работающие водителями, утверждают, что женщины не только способны управлять многотонными транспортными средствами, но и делают это не хуже, чем мужчины. Мы не можем представить вам конкретной статистики, однако большинство согласится, что женщины водят осторожнее мужчин, а это может обеспечить более безопасную эксплуатацию тягача.

Сегодня основным вызовом для женщин становится общественное мнение, согласно которому женщины не подходят для такой специальности, как водитель дальних рейсов. Представители производителей тягачей с этим не согласны и уверены, что новые тягачи приспособлены для водителей любого телосложения и любых физических возможностей.

Альвидас Шукшта, коммерческий директор «IVECO» в странах Балтии, акцентирует внимание на том, что чем дальше, тем больше тягачи становятся универсальными и их могут водить как мужчины, так и женщины. «Создавая новую модель «STRALIS», инженеры тесно сотрудничали с клиентами, что позволило создать особенный автомобиль, приспособленный к потребностям клиента и имеющий комфортабельное рабочее место для водителя с использованием высококачественных материалов. Автоматизированная коробка передач, вспомогательные системы электронные и прочие системы создают возможность оптимального и лёгкого управления автомобилем. Прекрасной половине человечества, которая нередко выставляет высокие требования к автомобилю, должны понравиться современный дизайн автомобиля, модернистский и высококачественный интерьер кабины».

Директор маркетинга ЗАО «Volvo Lietuva» Лауринас Бричкус согласен со своим коллегой: «В принципе, нет особой разницы, кто управляет автомобилем: мужчины или женщина. Кресло, руль – всё регулируемо. Они приспособлены и для маленького, и для высокого водителя. Возможно, женщинам труднее крепить тент и грузы, для чего требуется больше силы, однако пол водителя не имеет никакого влияния на само вождение».

Естественно, аспекты погрузки имеют немалое значение вместе с техническими проблемами, для решения которых требуется мужская сила, однако в будущем женщин за рулём тягачей будет всё больше и больше. Все знают и это не миф, что в дороге водители проявляют особую солидарность и всегда помогают друг другу, поэтому в случае возникновения проблемы многие водители согласятся помочь представительнице прекрасного пола.

Идеальным вариантом было бы, если бы один тягач по очереди водили муж и жена, что могло бы частично решить проблему недостатка водителей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 49
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 59
0