Показатели горят красным светом

11145

Так называемый пик сезона прячется где-то за горизонтом. Грузы есть, деятельности достаточно, и всё-таки эта осень относительно спокойна. Утверждается так называемый покупательский рынок. Не наблюдается нехватки транспортных средств, каждый груз становится дорогим, исчезает спешка и, как результат, исчезает дополнительный заработок транспортников.

 

Распространившиеся в начале года разговоры о расширении транспортных парков уже практически сошли на нет. В масштабах мирового транспортного сектора крупнейшие транспортные гиганты стараются отложить покупку новых самолётов, кораблей и прочих транспортных средств, так как сегодня только некоторые регионы мира могут похвастаться стабильным ростом. К сожалению, Европа таким регионом не является.

 

Один из основных экономических показателей — плотность воздушного грузопотока — уменьшается на основных торговых путях. Транспортные организаторы ещё не начали и, вероятно, не начнут говорить о процентных доплатах в период активного сезона.

 

Изменение ставок авиалиний не меняется каждый день, что было характерно для предыдущих лет. Ещё в конце лета после появления слухов о росте нестабильности на финансовом рынке сектор авиаперевозок начал отступать.

 

В последние месяцы грузовые авиалинии зарабатывают значительно меньше. По данным ИАТА, за первое полугодие этого года доходы авиалиний сократились на 40% по сравнению с этим же периодом в прошлом году.

 

Судоходные корпорации в этом году также пришлось „забыть“ дополнительные доходы. Экспедиторы скромничают — теперь за такую же работу они получают в 3 раза меньше.

 

Ставки на перевозки морским транспортом находятся ниже линии прибыльности. На самых крупных маршрутах Азия-Европа и Азия-Северная Америка стоимость одного FEU (сорока двух футового) контейнера колеблется в районе 200-556 евро.

 

Индекс Shanghai Containerized Freight, указывающий среднее значение стоимости контейнерных перевозок и доплат, на данный момент находится чуть выше отметки 900. Это показывает, что цены практически в 2 раза ниже, чем в 2010 году, и общий уровень сравним с кризисным 2009 годом.

 

Конечно, нужно принять во внимание то, что сейчас большинство линий использует все имеющиеся у них суда, которые пока не собираются бросать якорь и ждать лучших времён. Однако это доказывает, что мировая торговля не восстанавливается предсказываемыми темпами.

 

 

Специалисты говорят, что в ближайшее время можно ожидать покупки или объединения множества компаний, особенно в секторе морского транспорта, так как финансовая нестабильность заставит консолидироваться в поставках услуг. Похожая ситуация должна сложится и в других сферах логистики. Предполагается, что низкие цены должны остаться такими и в 2012 году, а более серьёзное оживление спроса намечается разве только в 2013 году.

 

В богатых районах не наблюдается оживления

 

Индекс банка „Danske“ показывает, что с июля месяца рынок не отвечает возложенным на него надеждам. Выполненный среди европейских экспедиторов опрос позволил сделать выводы, что в течение сентября наблюдалось очень скромное увеличение количества грузов. Предпраздничный сезон также не обещает быть особо активным.
 

 

 

 

Экономическая стабильность Еврозоны кажется всё менее ненадёжной. Индекс менеджеров по закупкам, PMI (angl. Manufacturing Purchasing Managers Index) в сентябре достиг самой низкой за последние 25 месяцев отметки, поэтому прогнозы объёмов продаж на конец этого года и начало следующего остаются отрицательными.

 

Не так давно проведённое Американским институтом „American Transportation Research Institute” исследование также показало, что местные перевозчики больше всего боятся второй волны кризиса. И этот страх вполне обоснован, так как на сегодняшний день потребители в США пытаются экономить, а правительство планирует урезать бюджетные расходы из-за сложившейся финансовой ситуации.

 

Однако вернёмся обратно в Балтийский регион. Здесь перевозчики и экспедиторы, по крайней мере, рады тому, что все работы они успевают завершить в срок, т.е. излишков нет. Среди перевозчиков и экспедиторов ходят слухи, что клиенты в России стали более серьезно считать и проверять стоимость фрахтов, поэтому не стоит ожидать увеличения прибыли в ближайшем будущем.

 

В этом году не будет явного пика сезона. Корабли и самолёты с сырьём и товарам из других континентов относительно редко появляются на крупных европейских заводах, поэтому и экспорт из ЕС в третьи страны будет соответствующим.

 

Уже теперь Европа называется одним из самых нестабильных регионов в мире. И проблема заключается не только в „ленивых“ греках или итальянцах, но и в уменьшении экспорта из Германии, крупнейшего европейского экспортёра. А это уже первый звоночек приближающегося экономического замедления.

 

Экономисты оценивают, что из-за нехватки средств общий мировой экономический рост также перестанет поддерживаться развивающимися странами, чья экономика также находится на стадии перегрева (Китай, Бразилия, Индия, Россия). У правительств этих стран просто не будет возможности дальше продолжать поддерживать экономику за счёт бюджетных средств.

 

Общее торговое замедление уже зафиксировано, и, кажется, оно, так или иначе, затронет все регионы. А конец будет зависеть от того, каким образом Германия решит спасти Евросоюз, какие непопулярные экономические решения будут приняты партиями США, особенно в преддверии выборов 2012 года, и будут ли делаться в других регионах выплаты на поддержание экономики.

 

Ну, а транспортникам не стоит расстраиваться, как один транспортный академик сказал: „Наша специальность с точки зрения финансов очень хороша, будь то процветающая экономика, будь то чёрный бизнес, товары всё равно надо будет кому-то возить“.
 

 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в четвёртом квартале 2023 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-02-06 1 109
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 47
0
1275654

«Укрзализныця» и LTG Cargo завершили тестирование нового интермодального маршрута

АО «Укрзализныця» и транспортная компания LTG Cargo, входящая в группу Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG), успешно провели тестирование нового интермодального маршрута перевозки грузов Клайпеда – Каунас – Киев. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой АО «Укрзализныци» (УЗ).

2023-11-17 55
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 148
0